Расстояние в 6 лет и 6500 километров

Алина Боргезе
...
"Ты уверена, что хочешь поехать одна?"- держа меня за руку, пока мы спускались по лестнице, спросил он.
"Да,amore,не переживай, я вернусь через пару дней. Поцелуй за меня Валентину, люблю тебя,"-сказала я, когда он закрыл за мной дверь желтого Нью-йоркского такси и помахал рукой, а снег мягкими хлопьями продолжал падать с высокого неба, спрятавшегося за шпилями небоскребов.
"В аэропорт, пожалуйста,"- сказала я, снимая теплые перчатки. И зачем они мне в Милане? Там обещают чуть ли не весеннее солнце! Но спорить с мужем было бесполезно: одевайся тепло, если хочешь ехать. Думая об этом, я улыбнулась и произнесла "Кстати, с Рождеством вас" посмотревшему на меня в зеркало водителю такси. И не важно, что Рождество было вчера.
...
"Моя дорогая, а ты помнишь, как все начиналось? Мы встретились за бокалом вина в сердце Милана- в Брере, в которой на тот момент мечтали жить и ты, и я. Помнишь, как мы делились своими историями любви несмотря на то, что знали друг друга считаные минуты?
Я помню, как ты всегда поддерживала меня(и поддерживаешь сейчас, как никто другой), верила и помогала. Ты была одной из немногих, кто всегда был рядом в самые разные периоды жизни, делил со мной и боль, и радость.
Помнишь, с чего начался, по большому счету, наш карьерный путь? С русского журнала. Твоя cover-story , и моя позиция редактора. Тогда мы были просто счастливыми девушками, которым очень повезло, и мы не знали, куда все это приведет нас в итоге..."-моя рука остановилась, как только слева от меня возник образ стюардессы.
"Мы идем на посадку, не могли бы вы пристегнуть ремень?"- попросила девушка в форме. Я улыбнулась и взглянула в иллюминатор: утренний, торопливый Милан уже ждал меня. Город, где все начиналось.
...
Перед тем как поехать к подруге, я попросила водителя остановиться на Via Manzoni-здесь я всякий раз покупала любимые орхидеи моей подруги, прежде чем наведаться в гости.
Когда нежно розовые цветы уже были у меня в руках, я отпустила водителя и решила прогуляться до Бреры сама- каждая улица в этом городе буквально дышала важными для меня воспоминаниями, и мне не терпелось ощутить их вновь, пока я держала путь к подруге.
...
"Mamma mia,кого я вижу! Как я рада, дорогая"- родной голос подруги моментально заставил меня улыбнуться. Мы обменялись характерным итальянским приветствием в щеки и обнялись: каждая из нас очень скучала и очень ждала этого момента встречи.
"Пойдем, я приготовила настоящий итальянский обед. Думаю, в Америке тебе этого не хватает,"-сказала подруга.
Пока она поднимала последние тарелки и бокалы на террасу, я, теперь уже американская, гостья наблюдала за ней.
Передо мной была красивая девушка с густыми русыми волосами, которые мягко ниспадали с ее плеч. Каждый раз, когда она говорила- она обязательно улыбалась, а ее глаза светились счастьем. Она много жестикулировала и говорила очень эмоционально- я пришла к выводу, что моя подруга стала  настоящей итальянкой. С русскими корнями.
Она, всегда радостная и открытая, жизнелюбивая и энергичная, возглавляла PR - отдел одного издания, а в другом нашла себя в event менеджменте. Еще, у нее был муж и любимая семья. А сейчас, когда она доставала из духовки ароматную рыбу, я только улыбалась и не переставала восхищаться ей. Как она успевала все это?
Всегда готовая придти на помощь, хозяйка этого миланского дома всегда была хорошим другом и положительным человеком. Она любила радоваться мелочам, а в ее сердце всегда жила любовь.
...
"Не против выпить за мое день рождение по бокалу шампанского?"- спросила хозяйка.
"Я... не могу сейчас пить,"- смущенно ответила я, инстинктивно положив руку на живот и улыбнувшись.
"Только не говори мне, что.."- не успела закончить моя подруга, как  я,новоиспеченная жительница Big Apple, подтвердила: "Да, у Валентины скоро будет с кем играть кроме вечно занятых мамы и папы".
Мне казалось странным, что в свои практически 26 я уже была мамой- меньше года назад родилась наша дочь, но это не стало для меня причиной бросить работу, хотя уезжая, я очень переживала, как муж справляется с дочкой.
"Для итальянки в 26 иметь детей- вещь очень странная, а мы уже ждем второго. В такие моменты я  искренне рада тому, что муж убедил меня уехать в Америку, где никто не станет обсуждать тебя на своей кухне,"-делилась мыслями я, пока подруга внимательно слушала и улыбалась.
Она всегда умела не только слышать, но и слушать. Говоря с ней, я чувствовала, что могу доверять, и этот человек стал для меня тем, в ком я всегда находила отдушину.
"Почему ты не сказала раньше? Ты бы знала,как я рада за вас!"- ее восторг и искренняя радость за меня не прекращались, и я чувствовала себя счастливой от того, что моя подруга могла разделить с человеком не только его грусти, но и счастье.
"Пока знают только наши родители, своим журналистам говорить не хочу- еще заранее спишут меня в декрет, а мне нужно новые номера готовить, пока не время,"-шутила я.
Время летело незаметно: миланский полдень был шумным и на редкость теплым, а с открытой террасы на крыше миланской квартиры моей подруги открывался вид на весь город.
Мы смотрели куда-то вдаль, смеясь над глупыми шутками и вспоминая все то, что мы пережили вместе.
"Не скучаешь по Италии?"-спросила меня она.
К моему горлу медленно поступил ком, но на выдохе я решительно призналась: "Конечно, скучаю. Но в Нью- Йорке у нас обоих больше возможностей. Хотя летом он в любом случае хочет привозить детей в Италию: хочет, чтобы видели, откуда их отец родом. А я, в свою очередь, настаиваю па России: тяжело, когда оба родителя из разных стран,да еще и живут в третьей.
Но Италия... Я благодарна ей за все, что она мне дала,за то, что помогла мне найти себя и подарила самых близких людей в жизни.
Я думаю, ты поймешь меня: эта страна дает очень многое, но тем,кто будет бороться. Здесь не так легко, как кажется, но не любить Италию просто невозможно."
Я видела, что моя подруга легко кивнула головой в знак согласия- я чувствовала, что она понимает меня, и мне не нужно было лишних слов.
...
"Дорогая, мы дома,"-раздался голос мужа моей подруги и еще два звонких детских, оповестивших о своем присутствии.
"Мама, смотри, что мы купили!"-сказал ее младший сын, протягивая большой пакет с пышным панеттоне.
"Кстати, из твоей любимой pasticceria,"-заметила она.
Для меня было радостью вернуться в свое прошлое, в те моменты, которые когда-то были моей реальностью.
Милан, район Брера, где я жила тогда еще просто со своим возлюбленным, сладости из любимой кондитерской, итальянская речь, окружавшая тебя повсюду и друзья, которые всегда были со мной.
Путешествие в 6 лет и 6500 километров, путешествие по следам своей памяти...
В такие моменты ты понимаешь, что все меняется, все проходит и забывается. Что-то становится не таким важным, а какие-то вещи ты учишься ценить и принимать. Но самое важное это то, с кем ты идешь по этой жизни. Кто даст тебе руку, когда ты спускаешься по лестнице и кто всегда ждет тебя на обед на другом конце света.
И я была очень счастлива, что она всегда была со мной, даже за 6500 тысяч километров, потому что для истинной дружбы расстояния нет.