Сцена

Кристина Бенске
Сцена. Казалось бы это слово не так загадочно и непонятно для нас, как другие слова, более сложные. А это пока... Пока это слово написано лишь на бумаге и ты не ощущаешь влияния его на себя.
Сцена... Как красиво звучит, неправда ли... Сразу представляются фанфары, свет, а посередине стоишь ты, под бурными овациями восторженных зрителей. И в голове эта картинка кажется такой простой, но не там. Когда стоишь... В живую...
Почему актер... профессиональный актер, который казалось бы объездил весь мир, выступал можно сказать везде. Поднимаясь на сцену, делая один шаг, второй, испытывает дрожь, у него подгибаются колени.
Не потому ли, что он боится зрителей, которые смотрят на него, жалящими глазами и ждут... А чего ждут... Может быть его слов, действий... Ждут чего-то великолепного, потрясающего... То, что заставит их поверить, прислушаться... не отводить взгляда от сцены... От него. Боится ли он ошибиться? Разочаровать их? Упасть? Забыть слова? Быть непонятым? И этих вопросов можно задать очень и очень много, а ответа на них так и не найти. А если даже и найти, то дрожь же все равно не уйдет. Она будет появляться всегда снова и снова. Боязнь сцены присутствует у каждого человека, хотя кто-то и пытается скрыть ее.
И делая последний шаг, он осознает, что ноги уже не принадлежат ему... И не только ноги... руки...тело... каждая клеточка. Теперь над всем этим властна сцена. Вспомните себя, когда вы стояли на сцене. То ощущение, которое будоражилось в вас. Неважно играли ли вы какую-нибудь роль, читали стихотворение, пели... это не имеет значение. Просто вспомните, что тогда вы испытывали... И тогда вы поймете меня. Когда стоишь на сцене, ты начинаешь воспринимать все иначе, думать иначе. Перестаешь контролировать себя, свои мысли, жесты, движения. Ты встаешь в ступор, который так сильно пожирает тебя, что становится невыносимо трудно из него выбраться. Скованность, зажатость. Но как только перестаешь обращать на это внимание и произносишь, давно выученные, можно сказать, зазубренные слова, как тело своими жестами и движениями словно начинает дополнять их. Эти движения самопроизвольны, неконтролируемы... Они так приятны и непонятны тебе, что потихоньку становится страшно. Возникает вопрос: «А то ли я делаешь?» И именно этот вопрос заставляет тебя остановиться и задуматься... Нет бы поддаться этим ощущениям, не блокировать их...Нет же... Как на зло... Начинаешь думать, рассуждать, а в это время то приятное ощущение, которое даровала тебе сцена, потихоньку уходит. Пятиться назад и оставляет тебя одного... С твоими мыслями, страхами. Появляется барьер... Барьер между сценой, самим собой и зрителями... Внутри начинает бушевать буря, ты пытаешься снова вернуть то ощущение... Как понимаешь что оно незаметно ушло. Смешно... А ведь ты даже не уловил этого момент, не запомнил. И ты стоишь на сцене и уже ничего не можешь сделать, ни сказать, ни пошевелиться... Это и есть боязнь... Сцена наказала тебя... А ведь всего лишь надо было ей поддаться...