Время клоунов

Мигель Стингл
…Уйдите! Уходите! Что вы делаете? Оставьте меня в покое, мрази, сволочи, негодяи, пидарасы! Господи, когда же вы оставите меня в покое?

У всех в голове живут демоны. У кого-то они маленькие. У кого-то большие. У кого-то – очень большие, чёрные, с красными глазами, эти демоны ловко сбивают кучки героина кредитной карточкой.

У меня это – клоуны. Не добрые клоуны (а бывают ли вообще добрые клоуны?), а злые. Злые, сумасшедшие клоуны, которые издевательски смеются и прыгают, как обезьянки, по большой белой и совершенно пустой комнате. У них лицо – как у Джокера, только еще хуже (нет, не Джека Николсона); нечто среднее между лицом Джокера и мерзкой рожей Роналда Макдоналда, клоуна вот этого из Макдональдса. Вот помните «Антимульт», их мини-сериал «Антибренд»? Вот такая рожа.
И они выпрыгивают из коробочки – на гармошке. Как бывают чёртики из коробочки, у меня – головы клоунов на гармошке, выпрыгивают из коробочек. И ручка вертится постоянно, и гармошка сминается и разминается постоянно, и они с этими коробочками скачут, скачут и скачут по комнате всё время.

И хохочут! они всё время хохочут! Издевательски так, мерзким голосом хохочут. Как в игре Talking Tom Gold Run – когда вы гонитесь за енотом в подземелье, натыкаетесь на стену, а этот мерзкий енот хохочет, сука! вот таким же, сука, тоном, постоянно хохочут, издеваются эти клоуны. Я этого енота ненавижу именно за этот смех, хуже смеха я не слышал никогда в своей жизни.
Почему, почему они не оставят меня в покое?

Я глушу их таблетками, антидепрессантами, тяжелыми и не очень, в маленькой дозе и большой. На несколько часов они затихают, а потом снова начинают хохотать. Они прыгают по белой пустой комнате без окон и дверей, они хохочут и скачут, они смеются над мной и сводят меня с ума.

Иногда мне кажется, что в этой комнате сижу я. В темном углу, и все стены, белые стены, все они тускло светятся в темноте, как обычно это бывает в комнате с белыми стенами, когда просачивается немного света с улицы. Но в реальной комнате хотя бы есть свет с улицы… в моей же комнате нет ничего. Есть я и клоуны.

Когда я сижу в углу, клоуны затихают. Они не прыгают и не хохочут, они просто замирают на полу, на потолке на стенах. Они беззвучно улыбаются до ушей своими широко осклабленными в улыбках ртами, и это молчание еще жутче, чем их смех. Такое впечатление, что они просто ждут. Они ждут, когда я уйду из комнаты, чтобы снова начать прыгать и бесноваться, хохотать, они не знают других звуков, только этот сволочной смех.

Я всегда боялся клоунов в реальной жизни. Не так, чтобы «ой, они меня убьют», нет, я просто чувствовал к ним какое-то физическое отвращение, омерзение, они настолько фальшивы, неискренни и… ненастоящие…. что мне хотелось просто «взять и уебать» их всех об стену. Бить их в беспамятстве, пока они не истекут своими литрами крови вниз. Тогда ведь они не будут улыбаться, верно? У них не останется ничего, чем можно улыбаться. Эти суки просто сдохнут. Одной лживой тварью на земле будет меньше.

Наступает вечер. Клоуны в моей голове чувствуют это, они двигаются уже активнее, они развлекаются, они наслаждаются, я их чувствую, я чувствую их всё время. Флуоксетин? Кветиапин? Детка, тебе 16 лет, и ты думаешь, что ты крута, называешь себя психом, гордо выкладываешь на стенки фото с выпивкой или с какой-нибудь неведомой ***ней типа таблеток-антидпрессантов? Детка, ты просто тупая дура. Ты не знаешь, каково это – всё это чувствовать. Если бы ты поняла, каково это – тогда бы ты ужаснулась и вмиг протрезвела, вмиг поумнела. Каждый раз, когда я вижу очередную малолетнюю идиотку с гордыми постами об алкоголе или антидепрессантах – «хочется взять и уебать». Нет, я не был таким, слава богу. У меня мозгов всегда было больше. Я жру эти сраные таблетки только для того, чтобы угомонить клоунов в своей голове. Иначе они сведут меня с ума.

Одиночество. Вот причина. Если ты в отношениях, даже дерьмовых, и, если потом ты становишься одиноким, когда эйфория пропадает, наступает отрезвление. И ты понемногу сходишь с ума. Не до конца. На какое-то время.

Это время – время клоунов. Они радуются, им раздолье. Потом ты восстановишься – и станешь сильнее. Одиночество не уйдет, оно просто заглушится – нет, не таблетками и не алкоголем, временем. Время не лечит – оно глушит.

И это хорошо. Лучше быть глухим и толстокожим, чем жить с бодрыми и веселыми злыми клоунами в голове. Нельзя давать им слишком много спуску. Нельзя их отпускать. Нельзя их распускать. Пусть эти мрази сидят в своей комнате в углу – вместо меня – и боятся.

Потому что я – восстановлюсь. Я – стану сильнее. А они уснут. До следующей чёрной полосы в жизни.

Убить клоунов? А как?..