Сказка про сына дровосека

Василий Чернявский
В каждом глазу у меня по бревну. Никто мне не говорил. Я сам догадался. Отец у меня дровосек. Серьёзный мужик. Работящий. А у меня кроме брёвен в глазах – разве что только брови над брёвнами. Коромысло-парень. Батя меня поначалу бил, конечно, сильно. В школе – плохо всё, дома – ещё хуже. Не ребёнок, а выкидыш Бога. И, главное, он меня бьёт, а я – хоть бы слезинку проронил. Только хмурюсь. И один раз так нахмурился, что из глаз моих посыпались искры. Видимо, от трения этих самых брёвен. А у нас в селе с огнём – ну прямо беда. Так и назвали его когда-то, Сырое. Хоть и говорят, что верно произносить Сирое. В общем, начали мы с батей совместное дело по добыванию огня. Он меня лупит, а я хмурюсь, чтобы искры из глаз сыпались. Всё село в огне. В каждом доме нам рады. Разбогатели, как черти. Одна беда – начали пить. И один раз так напились, что я прямо вспыхнул. Оттого, что батя в пьяном угаре дал мне кулаком по лбу, да так, что искры посыпались внутрь меня. Горю, как в аду. А мужики вокруг меня бегают и погасить не могут. Хорошо, батя додумался. Набрал ведро колодезной воды. И влил его в меня. Я тут же сознание потерял. Три дня в себя прийти не мог. А на четвёртый пришёл батюшка к нам домой. И спрашивает: «Доигрались?». И три церковные свечки протягивает мне, чтобы я их зажёг. Батя ремень достал и ну меня лупить. А у меня вместо искр – слёзы из глаз. И хоть бы одно брёвнышко – сучки да задоринки с горючими слезами выходят. А на пятый день батя слёг. И взял я топор в руки. И отправился в самую гущу нашего леса. И на седьмой день выздоровел мой отец. А у меня начала расти борода и длани покрылись мозолями.