Любить

Василий Чернявский
Так любят ангелы. Хотя он был простым человеком. Но мне хотелось плакать и обнимать его. И хохотать, и кружиться вместе с ним. Я испытывал самые искренние чувства по отношению к нему. Всё, что он делал, не просто объясняло мне смысл моего жалкого существования. Это делало меня добрее. И заставляло сердце танцевать, если не петь. Хотя сердце человека способно на большее. Оно может всё то, чего не может тело. И я вынул его из груди, очень аккуратно. Не знаю, как мне это удалось. Но я себя даже не поранил. И протянул своё любящее сердце ему. Потому что знал, что он умирает оттого, что его постаревшее сердце замедляет ход. И в тот самый миг, когда он понял, что я делаю это ради него, он протянул мне цветок, лепестками которого были сотни любящих сердец, и… умер. После его смерти я очень долго не мог прийти в себя, потому что замер. Я просто не знал, что делать и как дальше жить. Я был переполнен. Его чувствами. И понимал, что ничего подобного среди людей мне больше не испытать. А три года спустя проснулся и осознал, что… живу без сердца. Хотя в саду моём – цветы с лепестками сердец ангела. Почему же тогда в груди моей чёрная дыра?.. Я понял это, когда девушка, протянувшая мне бумажное сердце на 14 февраля, сказала: «Я буду счастлива, если оно станет закладкой в книге, но той, которую вы читаете ежедневно». В тот миг я рассыпался. На тысячи ненаписанных страниц. И осознал, для чего он жил и зачем это сделал.