Закладчик душ

Василий Чернявский
Первое и последнее правило. Запомни раз и навсегда: «Никогда не выкладывай душу тому, кто бездушен!».

Сам того не подозревая, все 30 лет я занимался алхимией. И разыгрался до того, что как-то в сердцах ампутировал себе душу. Чёрт его знает, как это произошло. Но я понял. И теперь держу этот секрет в тайне. Душа – библиотека чувств. Да, без неё проще. Не болит. Не требует. Не любит. На краю мира я построил часовенку и вырыл очаровательный, хоть и неглубокий, винный погребок. Я не думал становиться миллионером. Я просто хотел изучить этот феномен и тихонечко спиться. Не тут-то было. Обо мне узнал весь мир, как только я отрёкся от опротивевшего мира. Кем меня только не звали: претенциозным чёртом, выкидышем Бога, дьяволом-самоучкой. Но шли ко мне за одним. Излить душу. Я мог стерпеть всё. Но взамен несвоевольно лишал их души. Было несложно. С теми, кто попроще, мы забирались в погребок. И напивались до беспамятства. Человек сам изливал её. В пустую бутылку. Пришлось рыть ещё несколько этажей вглубь. Потому что кунсткамера душ, заточённых в бутылки, росла день за днём. Кагор или кровь агнцев. С теми, кто поизящней, мы запирались в часовне, где я собрал невероятную коллекцию песочных часов. Только вместо песка в них были заточены крупицы доверчивых душ. Мы играли на души в шахматы. Мне проигрывали лучшие гроссмейстеры мира. Из-за гордыни. А я хохотал, нахально заявляя, что вместе с душой лишился всех своих грехов. Они хотели того же. И я помогал им. Пока не попался в свою же сеть. Однажды, похмельный, вместо молодого вина, я испил чью-то душу. Не знаю почему, но она не прижилась во мне. Наверное, потому, что за всё это время я успел сделать очень много зла. И потерял всякое доверие Бога…

Конец.

…Я проснулся в холодном поту. Отче наш, как же там?.. НЕ избави, ведь? Или… всё-таки, НО избави нас от лукавого??? Забыл.