4. Узнай себя - это благодарность любимым авторам

Людмила Салагаева
Если  у вас есть друзья, чья энергия,  как река постоянно в движении,  вы  получаете от них дружбу и внимание.  Дни рождественских и новогодних праздников, самое подходящее время, чтобы выразить свое чувство благодарности. Это очень просто: нужно только вложить любовь во все, что делаешь и говоришь.
               
Дорогие строки любимых авторов.               
               
Марина

Четыре женщины постоянно наполняют меня новыми впечатлениями.
Они ассоциируются с квартетом, играющим молитвенную музыку. 
Марина и вправду нередко пишет музыкальные стихи. Многим она знакома как эколог и философ.  "Записки отдыхающего философа. Крым. Тарханкут."  - одна  из жизнерадостных публикаций запомнилась сплавом молодости и солнца.  В  "Записках"  удивительно  превращение простых обыденных слов в поэтические образы.

Нелегко найти чуткого как она поводыря в природе. С ней мы бродили ранней весной в украинских  дубравах, где еще нерастопленные солнцем сахарные головы снега, выглядывали из пышных ковров синих пролесков.  Бурливая речка, тенькающие капли, птицы,  пробующие свое звучание в будущих сольных концертах, все сливалось в торжествующее многоголосье.

Сегодня горькие ноты звучат в ее рассказах  о знакомых местах.
В предновогодье, когда  они с мужем собирали замерзшие опята в том же лесу, увидели его поделенным на участки с аккуратными табличками промеров. Для продажи. Судьба  Украины  темной тучей нависла над ее семьей.  И только  мощная внутренняя сила, благодарность жизни помогает  поддерживать близких,  одолевать тяготы. 

Ее публикации из  Харькова отличаются  строгой достоверностью.  Знание  и понимание ситуации образует пучок мотивов, попытку нарисовать цельную картину,  которая помогает понять,  из чего складывается хаос сегодняшней жизни Незалежной.

 Стихи, написанные  до Майдана, и сегодня несут обнадеживающий свет.

Сколько глаз - столько окон
В иные миры
Вселенная вьёт свой кокон
Из нитей тонкой игры.

Дух парИт одиноко,
Свободный, капризный,
Вперив изумлённое око
В непредсказуемость жизни.

Пламенем кровь. Брызнет -
Расплавит оковы.
В непредсказуемой жизни
Мир всегда новый.

Пусть в родовых муках
Страждет через меня.
Я распахнула руки,
Чтобы его принять.

Пепел рожденья сдую,
Увижу - прекрасный,
Случайный, непредсказуемый
Мир - праздник!
 
Конечно вы узнали автора!      
               
               
                Мария.

Мир - праздник, прежде всего слова, для другой героини. 

               
                "В этом городе все улицы начинаются у моря, чтобы, поплутав между домами, развалинами, церквями, поднявшись на холмы и спустившись с них, опять вернуться к морю. Здесь невозможно потеряться в пространстве. Но так легко затеряться во времени. И, прикрыв глаза, услышать шум прибоя, отзвучавшего почти три тысячи лет назад. 

                Суровый фракиец  Мелс стоит на  обломках скалы. Широко расставлены ноги, руки в татуировках - свидетельство   знатного происхождения - скрещены на груди. Рыжие волосы собраны на затылке в пучок, чтобы не мешали при верховой езде, чуть прищуренные голубые глаза  пристально всматриваются в падающие августовские звезды: к добру ли?  Тонкие губы, спрятанные в рыжеватых волнистых усах и бороде, беззвучно что-то шепчут. Один на один он разговаривает с Вечностью и клянется Гермесом, что исполнит задуманное.  Пусть Вечность запишет на своих скрижалях: здесь будет город.
                Так в конце VII века до нашей эры на скалистом полуострове появилось поселение Мелсамбрия, названное по имени его основателя (по-фракийски «бриа» - город).
                Много потом было всякого. Ветер истории небрежно листал страницы книги, в которую Вечность записывает судьбы звезд, людей, городов, то закручивая их смерчем в вихре удовольствий и  окуная в роскошь  невиданного процветания, то погружая в тишину и нищету забвения.
                Кто только не приходил на эти берега. Дорийские греки – переселенцы, римские легионеры под предводительством Марка Лукула, византийцы, болгары, турки, опять болгары. Каждый приносил что-то свое. Греки окружили город крепостными стенами, построили театр, храмы, превратили в оживленный торговый порт. Римляне, овладев городом без боя, сохранили все общественные постройки и храмы, построили водоподводящую систему. Византия искупала город в роскоши, построив храмы-базилики, перестраивая крепостные стены, кирпич для которых привозили из мастерских Константинополя. Менялось и имя города: Месамбрия, Месемврия...  Болгарский хан Крум отвоевал город у Византии и назвал его Несебром."   

    Исторические реконструкции - наслаждение для самого автора, что уж говорить о читателе. Книгу истории ее научил читать, может быть, ветер. От него, вездесущего,  у природы нет тайн.  А уж  события семейной истории, воссозданные автором, отличают  такие тонкие подробности, что воспринимаются по прошествии времени как счастье.

Например, "Поход в Большой  на " Баядерку".

 "Не будем придираться, все равно ведь, ну очень красиво. Какое волшебное освещение, как синхронно движутся… да, не очень у нас кордебалет. Да нет, ну хорошо же, хорошо, вон как замерли: стоят, не шелохнутся, никто не качается… ну, покачнулась одна тень, ну, что поделаешь. Да нет, блестяще просто… Вот на таких переходах от сожаления к радости и держался этот поистине балетный бестселлер на все времена. Ну, а солисты были безукоризненно хороши.
                Как сказал когда-то Штирлиц, запоминается последняя фраза; последний аккорд оркестра, финальные позы Солора, Никии, замершие тени подарили зрителям восторженное ощущение чистой красоты, что и прорвалось в грянувших аплодисментах."

Счастье -  это сила, которая исходит в ответ на поразившее нас. Когда мы приносим наше счастье в мир, даже самое простое  действие доставляет удовольствие.
И неожиданно эти ощущения перестают быть обыденными. В этом и  состоит природа таланта ценить то, что вокруг нас. Этим качеством несомненно обладает Мария.

                Вера

Поющие самоцветы - так представляются мне особенные стихи  этого таинственного автора.  Вижу кабинет в круглой башенке старинной часовни, мозаичные витражи, опоясывающие помещение.  На  отполированном до блеска каменном полу отражается строгий геометрический узор. Весь световой день в воздухе колышется живое разноцветье. За большим круглым столом сидит человек. Это поэт.

Перед ним стопки плотной бумаги, прозрачная чаша, большая лупа. Человек
сосредоточен,  как в медитации.  Изредка он что - то берет из цветного облака. В  ловкой руке с тонкими пальцами и узкой ладонью всякий раз оказывается самоцвет.  Он разглядывает камень и  подносит его к уху. Слушает. Поющий минерал отправляется в чашу. Тем временем он выводит слова. Рассматривая через специальную лупу написанное, сочинитель словно выверяет сложившуюся гармонию.

"Цвет мыслей!.. Предельно- духовный  объём!  Падение вниз, для кого- то подъём!  Любовь,  или  Ненависть радость приносит?   Жизни,  иль  Смерти Душа наша просит?  Какое отличие Рая от Ада?   Это зависит от нашего  Взгляда!.....  И пепел, отгорающих  костров, запомнит  тёплый  поцелуй  ветров!......В сегодняшних годах......И в  прежних...... Всё то же небо  в голубой  одежде!"

Этот последний вариант он старательно записывает на  бумаге с еле заметным
рисунком и подвигает к клавиатуре  компьютера.

"Восхитительный пленяющий лиризм. И поистине философская поэзия образов!"- напишет позже Читатель.

"Это Ты! И Твой голос в Веках!  Как дорога в сыпучих песках... Это солнце в глазах! Это радость в счастливых слезах! ... Розы нежностью тихой целуют -твоими губами... Лёгким заревом изумрудным - трава  под твоими следами... У Тебя самое доброе и лучшее Имя! Где бы  Я ни была, Ты присутствуешь в Вечности. Рядом. Незримо.    О, Господи! Да Хранит Нас Всех Любовь Твоя!"

Раз за разом читаю молитвенные строки. Сколько надо передумать и перечувствовать, выверить ритм, чтобы стихи зазвучали в душе воспринимающего. Сомневаюсь,  что хороши только стихи "приходящие" извне.Методы алхимиков, которыми пользуется наш таинственный поэт, придает стихам чарующую форму,  работа ума добавляет блеска. Поэзия это сплав многих вещей, о которых доподлинно известно только поэту.

"Под звёздный оркестр наши Души танцуют... И новые Судьбы так щедро рисуют... Этот вечный мольберт... Этот общий портрет... Искры бесчисленных  превращений... Полный реестр наказаний, прощений... Это  белый  Свет... Это- да и нет..."
Узнали автора?

                Екатерина.

" Каждый момент  - это плод сорока тысячелетий. Мимолетные дни, жужжа как мухи  устремляются в небытие, и каждый миг - окно, распахнутое распахнутое во все времена."  Все мудрые  так считают.  Вот на подходе еще один год . Что он принесет? А вот что принесет, то и хорошо, полезно и нужно для нашего равития.
Все мы так или иначе стремимся к  Вечной Весне...

У всяких процессов есть тайные сроки -
У смеси бетонной, у всходов - опять...
А воздух... Мой воздух сгущается в строки,
На них даже можно ногою ступать.

Не то чтоб твердыня, не то чтоб опора...
Скорее, у нотного стана стою -
Одна из частичек несметного Хора,
И вытянуть ноту стараюсь свою.

А ветер сбивает - он с временем дружен
И тоже способен влиять на процесс,
И к залпам готовятся тысячи ружей,
Как жизни со смертью кровавый инцест.

Так где же та Нота? И сколько ступеней
Должны одолеть мы без страха и сна,
И сколько крещений пройти и успений,
Чтоб Вечная нас разбудила Весна?...

             *           *          *

Нет времени на призрачное "я",
Дух вездесущ,
и я за ним каштанкой,
хвостом, цветною ниткой для шитья -
за шпилем, за иглой светяще-манкой.

Мне не обидно быть ничем... почти:
присвоенное имя как вериги,
что не дают без устали идти
и с Духом быть повсюду,
в каждом миге...

Воистину быть "Ничем" - есть Быть "Всем"!
Читатель.

Благодарю.
Всё хорошо - И То и Это...
И точкой хочется мне стать
на кончике пера поэта...
Автор

...и растворившись, мир объять!..
ЧитатЕль.

Верный путь выбран - Дух - вневременен! 

** Кто со временем поспорит ?
Не пытайтесь! Переборет!
Всех и вся в песок сотрет!
Рухнет власть и та и эта.
Но одно лишь: песнь поэта-
Мысль поэта -  не умрет!

Звучит музыка.


**Стихи немецкого автора  РОЕТА.