Если у вас есть друзья, чья энергия, как река постоянно в движении, вы получаете от них дружбу и внимание. Дни рождественских и новогодних праздников, самое подходящее время, чтобы выразить свое чувство благодарности. Это очень просто: нужно только вложить любовь во все, что делаешь и говоришь.
Дорогие строки любимых авторов.
Марина
Четыре женщины постоянно наполняют меня новыми впечатлениями.
Они ассоциируются с квартетом, играющим молитвенную музыку.
Марина и вправду нередко пишет музыкальные стихи. Многим она знакома как эколог и философ. "Записки отдыхающего философа. Крым. Тарханкут." - одна из жизнерадостных публикаций запомнилась сплавом молодости и солнца. В "Записках" удивительно превращение простых обыденных слов в поэтические образы.
Нелегко найти чуткого как она поводыря в природе. С ней мы бродили ранней весной в украинских дубравах, где еще нерастопленные солнцем сахарные головы снега, выглядывали из пышных ковров синих пролесков. Бурливая речка, тенькающие капли, птицы, пробующие свое звучание в будущих сольных концертах, все сливалось в торжествующее многоголосье.
Сегодня горькие ноты звучат в ее рассказах о знакомых местах.
В предновогодье, когда они с мужем собирали замерзшие опята в том же лесу, увидели его поделенным на участки с аккуратными табличками промеров. Для продажи. Судьба Украины темной тучей нависла над ее семьей. И только мощная внутренняя сила, благодарность жизни помогает поддерживать близких, одолевать тяготы.
Ее публикации из Харькова отличаются строгой достоверностью. Знание и понимание ситуации образует пучок мотивов, попытку нарисовать цельную картину, которая помогает понять, из чего складывается хаос сегодняшней жизни Незалежной.
Стихи, написанные до Майдана, и сегодня несут обнадеживающий свет.
Сколько глаз - столько окон
В иные миры
Вселенная вьёт свой кокон
Из нитей тонкой игры.
Дух парИт одиноко,
Свободный, капризный,
Вперив изумлённое око
В непредсказуемость жизни.
Пламенем кровь. Брызнет -
Расплавит оковы.
В непредсказуемой жизни
Мир всегда новый.
Пусть в родовых муках
Страждет через меня.
Я распахнула руки,
Чтобы его принять.
Пепел рожденья сдую,
Увижу - прекрасный,
Случайный, непредсказуемый
Мир - праздник!
Конечно вы узнали автора!
Мария.
Мир - праздник, прежде всего слова, для другой героини.
"В этом городе все улицы начинаются у моря, чтобы, поплутав между домами, развалинами, церквями, поднявшись на холмы и спустившись с них, опять вернуться к морю. Здесь невозможно потеряться в пространстве. Но так легко затеряться во времени. И, прикрыв глаза, услышать шум прибоя, отзвучавшего почти три тысячи лет назад.
Суровый фракиец Мелс стоит на обломках скалы. Широко расставлены ноги, руки в татуировках - свидетельство знатного происхождения - скрещены на груди. Рыжие волосы собраны на затылке в пучок, чтобы не мешали при верховой езде, чуть прищуренные голубые глаза пристально всматриваются в падающие августовские звезды: к добру ли? Тонкие губы, спрятанные в рыжеватых волнистых усах и бороде, беззвучно что-то шепчут. Один на один он разговаривает с Вечностью и клянется Гермесом, что исполнит задуманное. Пусть Вечность запишет на своих скрижалях: здесь будет город.
Так в конце VII века до нашей эры на скалистом полуострове появилось поселение Мелсамбрия, названное по имени его основателя (по-фракийски «бриа» - город).
Много потом было всякого. Ветер истории небрежно листал страницы книги, в которую Вечность записывает судьбы звезд, людей, городов, то закручивая их смерчем в вихре удовольствий и окуная в роскошь невиданного процветания, то погружая в тишину и нищету забвения.
Кто только не приходил на эти берега. Дорийские греки – переселенцы, римские легионеры под предводительством Марка Лукула, византийцы, болгары, турки, опять болгары. Каждый приносил что-то свое. Греки окружили город крепостными стенами, построили театр, храмы, превратили в оживленный торговый порт. Римляне, овладев городом без боя, сохранили все общественные постройки и храмы, построили водоподводящую систему. Византия искупала город в роскоши, построив храмы-базилики, перестраивая крепостные стены, кирпич для которых привозили из мастерских Константинополя. Менялось и имя города: Месамбрия, Месемврия... Болгарский хан Крум отвоевал город у Византии и назвал его Несебром."
Исторические реконструкции - наслаждение для самого автора, что уж говорить о читателе. Книгу истории ее научил читать, может быть, ветер. От него, вездесущего, у природы нет тайн. А уж события семейной истории, воссозданные автором, отличают такие тонкие подробности, что воспринимаются по прошествии времени как счастье.
Например, "Поход в Большой на " Баядерку".
"Не будем придираться, все равно ведь, ну очень красиво. Какое волшебное освещение, как синхронно движутся… да, не очень у нас кордебалет. Да нет, ну хорошо же, хорошо, вон как замерли: стоят, не шелохнутся, никто не качается… ну, покачнулась одна тень, ну, что поделаешь. Да нет, блестяще просто… Вот на таких переходах от сожаления к радости и держался этот поистине балетный бестселлер на все времена. Ну, а солисты были безукоризненно хороши.
Как сказал когда-то Штирлиц, запоминается последняя фраза; последний аккорд оркестра, финальные позы Солора, Никии, замершие тени подарили зрителям восторженное ощущение чистой красоты, что и прорвалось в грянувших аплодисментах."
Счастье - это сила, которая исходит в ответ на поразившее нас. Когда мы приносим наше счастье в мир, даже самое простое действие доставляет удовольствие.
И неожиданно эти ощущения перестают быть обыденными. В этом и состоит природа таланта ценить то, что вокруг нас. Этим качеством несомненно обладает Мария.
Вера
Поющие самоцветы - так представляются мне особенные стихи этого таинственного автора. Вижу кабинет в круглой башенке старинной часовни, мозаичные витражи, опоясывающие помещение. На отполированном до блеска каменном полу отражается строгий геометрический узор. Весь световой день в воздухе колышется живое разноцветье. За большим круглым столом сидит человек. Это поэт.
Перед ним стопки плотной бумаги, прозрачная чаша, большая лупа. Человек
сосредоточен, как в медитации. Изредка он что - то берет из цветного облака. В ловкой руке с тонкими пальцами и узкой ладонью всякий раз оказывается самоцвет. Он разглядывает камень и подносит его к уху. Слушает. Поющий минерал отправляется в чашу. Тем временем он выводит слова. Рассматривая через специальную лупу написанное, сочинитель словно выверяет сложившуюся гармонию.
"Цвет мыслей!.. Предельно- духовный объём! Падение вниз, для кого- то подъём! Любовь, или Ненависть радость приносит? Жизни, иль Смерти Душа наша просит? Какое отличие Рая от Ада? Это зависит от нашего Взгляда!..... И пепел, отгорающих костров, запомнит тёплый поцелуй ветров!......В сегодняшних годах......И в прежних...... Всё то же небо в голубой одежде!"
Этот последний вариант он старательно записывает на бумаге с еле заметным
рисунком и подвигает к клавиатуре компьютера.
"Восхитительный пленяющий лиризм. И поистине философская поэзия образов!"- напишет позже Читатель.
"Это Ты! И Твой голос в Веках! Как дорога в сыпучих песках... Это солнце в глазах! Это радость в счастливых слезах! ... Розы нежностью тихой целуют -твоими губами... Лёгким заревом изумрудным - трава под твоими следами... У Тебя самое доброе и лучшее Имя! Где бы Я ни была, Ты присутствуешь в Вечности. Рядом. Незримо. О, Господи! Да Хранит Нас Всех Любовь Твоя!"
Раз за разом читаю молитвенные строки. Сколько надо передумать и перечувствовать, выверить ритм, чтобы стихи зазвучали в душе воспринимающего. Сомневаюсь, что хороши только стихи "приходящие" извне.Методы алхимиков, которыми пользуется наш таинственный поэт, придает стихам чарующую форму, работа ума добавляет блеска. Поэзия это сплав многих вещей, о которых доподлинно известно только поэту.
"Под звёздный оркестр наши Души танцуют... И новые Судьбы так щедро рисуют... Этот вечный мольберт... Этот общий портрет... Искры бесчисленных превращений... Полный реестр наказаний, прощений... Это белый Свет... Это- да и нет..."
Узнали автора?
Екатерина.
" Каждый момент - это плод сорока тысячелетий. Мимолетные дни, жужжа как мухи устремляются в небытие, и каждый миг - окно, распахнутое распахнутое во все времена." Все мудрые так считают. Вот на подходе еще один год . Что он принесет? А вот что принесет, то и хорошо, полезно и нужно для нашего равития.
Все мы так или иначе стремимся к Вечной Весне...
У всяких процессов есть тайные сроки -
У смеси бетонной, у всходов - опять...
А воздух... Мой воздух сгущается в строки,
На них даже можно ногою ступать.
Не то чтоб твердыня, не то чтоб опора...
Скорее, у нотного стана стою -
Одна из частичек несметного Хора,
И вытянуть ноту стараюсь свою.
А ветер сбивает - он с временем дружен
И тоже способен влиять на процесс,
И к залпам готовятся тысячи ружей,
Как жизни со смертью кровавый инцест.
Так где же та Нота? И сколько ступеней
Должны одолеть мы без страха и сна,
И сколько крещений пройти и успений,
Чтоб Вечная нас разбудила Весна?...
* * *
Нет времени на призрачное "я",
Дух вездесущ,
и я за ним каштанкой,
хвостом, цветною ниткой для шитья -
за шпилем, за иглой светяще-манкой.
Мне не обидно быть ничем... почти:
присвоенное имя как вериги,
что не дают без устали идти
и с Духом быть повсюду,
в каждом миге...
Воистину быть "Ничем" - есть Быть "Всем"!
Читатель.
Благодарю.
Всё хорошо - И То и Это...
И точкой хочется мне стать
на кончике пера поэта...
Автор
...и растворившись, мир объять!..
ЧитатЕль.
Верный путь выбран - Дух - вневременен!
** Кто со временем поспорит ?
Не пытайтесь! Переборет!
Всех и вся в песок сотрет!
Рухнет власть и та и эта.
Но одно лишь: песнь поэта-
Мысль поэта - не умрет!
Звучит музыка.
**Стихи немецкого автора РОЕТА.