Пожелание

Леонид Патракеев
                (Продолжение рассказа «Девочка с соседнего участка»)

       С момента, когда я проводил взглядом машину, увозящую Ксюшу на юг прошло два года. Через месяц после ее отъезда нам пришлось продать дачу, и жизнь теперь, в основном, проходила в городе. Первое время мне очень недоставало Ксении, с ее бесконечными вопросами и взглядом серьезных глаз. У меня даже возникла мысль разыскать ее в городе, но поразмыслив, я передумал. Невозможно было представить, как бы я смог объяснить свое отношение к девочке ее родителям. В потоке серых будней образ Ксюши постепенно размывался, оставаясь в памяти лишь смутным воспоминанием о маленьком чуде, которое так часто приходило ко мне в тот летний месяц.
 
Однажды гуляя по городу, я остановился у драматического театра. Большая афиша извещала о том, что  в нем начинается праздничный концерт, посвященный дню Единства в котором будут принимать участие дети. Время у меня было, и почему-то подумав о Ксюше, я купил билет. Выступающие дети читали стихи, пели песни, танцевали.  Глядя на них, я постепенно ушел в свои мысли, перестав следить за действием на сцене, как вдруг голос выступающей девочки показался мне знакомым.  Присмотревшись, я узнал Ксению. 
В белом платье, с микрофоном в руках она пела песню. Обрадованный девочке, я   вслушался в слова. Детским голосом, в котором непостижимым образом соединились усталость  и боль от пережитого, Ксюша пела о войне:

А закаты алые, алые, алые
Перед боем выстрелы не слышны
Не об этом вместе с тобою мечтали мы
За четыре дня до войны.

Откуда в шестилетнем ребенке было такое глубокое знание пережитой трагедии, я не понимал, но она пела так, словно сама прошла войну, потеряла на ней любимого и выжила всему назло.

Когда Ксюша закончила петь, в зале стояла тишина, а потом раздались аплодисменты. Девочка поклонилась, отдала ведущему микрофон и ушла за кулисы. Концерт продолжался. На сцену вышел мальчик, который прочитал детское стихотворение, потом была девочка, играющая на скрипке, но я их уже не слышал. Волнуясь, я думал о том, разыскать ли Ксению после представления или лучше не напоминать о себе.

 Через полчаса концерт подошел к концу. Жюри  выбрало пять человек, которым вручались призы. Ксения была среди них. После награждения ведущий попросил детей сказать что-либо для присутствующих в зале. Дети благодарили, желали здоровья и счастья.  Ксюша взяла микрофон, подошла к краю сцены, оглядела зал и сказала:
- Я сегодня пела эту песню для того, чтобы  вы жили в мире и согласии, и чтобы у вас никогда не было войны.
На зал упала тишина. Никто не ожидал ничего подобного. На лицах своих соседей я увидел растерянность, многие переглядывались. Эта удивительная девочка пробудила в людях память и встревожила совесть, так, она призывала их помнить, словно имела на это право. 

После окончания концерта я стоял на улице возле колонны, так и не решив, подойти ли мне к Ксюше. Я увидел ее вместе с матерью, в потоке людей выходящих из театра. В  руках Ксюша держала коробку с заработанным призом.  О чем-то рассказывая, она прошла мимо меня, я услышал голос девочки и понял, что  просто так уйти уже не смогу. Они направились к остановке автобуса, я пошел следом. На остановке никого не было, я подошел ближе и сказал:
-Здравствуй, Ксюша.
Девочка подняла  глаза и, уронив на землю коробку, кинулась ко мне. Я присел перед ней, и Ксения крепко обняла меня за шею.
- Веня, - она посмотрела на меня укоризненно,- где же ты был? 
Я поднялся с девочкой на руках и взглянул на ее мать.
-Простите меня, пожалуйста, я увидел Ксюшу на выступлении и не мог не подойти.
Мать Ксении улыбнулась.
- Вениамин Константинович, она Вас столько раз вспоминала, мы даже на дачу ездили, чтобы с Вами увидеться, а там оказались чужие люди.

К остановке подошел автобус. Мать Ксюши торопливо написала на листочке телефон, и протянула мне.
-Позвоните обязательно и приходите, - сказала она. Я опустил  Ксюшу  на землю.
- Веня, я тебя буду ждать,- проговорила она и пошла с матерью к автобусу.

Они поднялись в салон, водитель закрыл дверь и выехал на дорогу. Устроившись на сидении, Ксюша махала мне рукой. Я проводил взглядом автобус, который увозил мое повзрослевшее чудо, так удивительно, уже во второй раз, дарованное мне Богом.