Святые кирпичи?

Анатолий Пеньшин
   «Хранитесь от пристрастия к наставникам». Святитель Игнатий (Брянчанинов)

Из писем свт. Игнатия Брянчанинова мирянам: "Весьма благоразумно делаешь, что не сводишь близкаго знакомства ни с одним духовным лицом: такое знакомство может очень легко послужить ко вреду и весьма, весьма редко к пользе."

   По сути иногда из святых  отцов мы тоже делаем кирпичи. Это удобно. Не надо искать Бога, не надо вступать в богообщение. Открыл книжку, нашел цитату, подходящую к настоящему моменту и вот есть уже готовый кирпич из которого можно построить свой личный град.   
     Постоянно ищем кирпичи, идем и спрашиваем не духовной помощи о том, чтобы направил кто-то как нам идти, а мы спрашиваем как конкретно нам поступить в конкретной ситуации для решения конкретного вопроса.

 Мы пытаемся по духовному пути идти так же, как мы идем по обычной человеческой дороге. Вот, если мне туда надо, то за каким углом мне завернуть? И там так же. Готовые решения, готовые определения и никаких поисков, и никакого святого духа не надо, просто и необременительно. «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими.» [Мф.7:13,14]

   Заодно можно по пути, незаметно и Христа распять разок, другой, десятый. Святые отцы искали общения с Богом, искали ответы у Него и получали эти ответы. Нам же этого не требуется. Вот он у святых отцов есть ведь. Открой книжку и найдёшь Духа Святого.

   Какое богатство? Зачем богатство? Вера в Бога у нас в основном теоретическая, никакого искания богообщения. Иметь практическое соприкосновение с Богом мы не хотим, не имеем такого желания и боимся его. Боимся самого такого желания и Самого Бога. Мы делам для себя образ духовной жизни из чужого, а не своего опыта. Если кто-то с этим не согласен, то он еретик, раскольник, христопродавец и всё что угодно и конечно же достоин всяческого осуждения, распятия и сожжения на костре. Странные мы христиане, у нас есть всё кроме любви.

   Ну а уж чтобы пытаться самому стать святым! Нет, никак невозможно! Ты с ума сошел? Сразу найдём массу цитат-кирпичиков о том, что это явная прелесть. Христос неслучайно предупредил, что гнать вас будут.
 Я всё думал: как же это будут гнать? Ведь вокруг свои же братья и сестры. И гнать им вроде бы несруки. Ан нет, очень даже и можно и плевать нам на всю библию, если у нас есть святоотеческое учение. Заметим не учение Христа, а уже учение отцов церкви. Вроде уже и не один у нас Учитель и не один у нас Отец. А ведь учение святых всего лишь опыт постижения учения Христа, а не самостоятельное учение, он подпорки только, но не ноги. Ноги это два Завета.

   Клиповое, упрощенное мышление это беда для человека в православии.
Соединение с духом похоже на попадание в резонанс.

Ольга. - Анатолий, мне сегодня не хочется разговаривать. Настроение такое. То, чему учили отцы - написано кровью, как устав караульной службы.

Анатолий. -Понимаю. Нет настроения. Но почему именно кровью и почему устав караульной службы? Вы читали этот устав? Я конечно читал и совсем не согласен применять его в православии. Мы итак слишком часто стреляем друг в друга, а этот устав именно предписывает стрелять в того, кто не исполняет окрики часового.
Надо стрелять в бесов, а не в людей. Даже если они и одержимы ими.

   Что касаемо подавания недостойным. А кому ещё подавать Ему? Праведникам это ненужно, нужно грешникам.  «Услышав [сие], Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию». [Мк.2:17]

   И опять же о свободе Духа Христос говорит: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа». [Ин.3:8]
Но мы почему-то уверены, что нам простым людям этого нельзя. Вот нельзя и всё. Потому-что нельзя. Нужно кровью..... . И нечего обращать внимания на Христа, когда Он говорит: "Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;  возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим; ибо иго Мое благо, и бремя Мое легко".

   Вот не верим Христу и всё. Святым верим, а Христу не верим.
В обряды верим, а в Христа нет.
Почему так?

   Святыми кирпичами для нас могут стать и великая тьма всевозможных канонов, обрядов, молитв. Это тот случай, когда Господь говорит о бременах неудобоносимых. Но нас уже не свободное общение с Богом интересует, а вычитывание и исполнение всевозможных правил. Ими заменяем Бога, они сами по себе становятся для нас богом.
А ведь Господь нам велит строить не из кирпичей, а из камней. И даже не отёсывать их. Удивительные слова: «Итак за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить». (Ам.5:11)
Как это понимать? Почему не будут эти люди жить и пить?

Почему камни в таком случае именно тесаные?
Что плохого в подарках хлебом?
Что значит попрание бедного и кто этот бедный?
И кто такие эти каменотёсы?

   Увы. Похоже никого это особо не интересует. И так всё хорошо. Сказано утреннее правило, значит правило. И нечего тут забивать себе голову всякой ерундой.
Только вот почему-то Богу это было важно, а мы не задумываемся даже. Ну и кто мы после этого?

Башня.
 "Иисус говорит им: неужели вы никогда не читали в Писании: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Это от Господа, и есть дивно в очах наших"?[Мф.21:42]

"И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести. И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли. И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие. И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать; сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого".(Быт. 11:3-7)

   Глобализм сегодня это попытка построить башню. Для этого надо вернуть себе один язык и создать единый центр управления строительством. Один язык это единомыслие, отсутствие различий не только в языке разговорном, но и в мышлении, в культуре, в способах жизни, строительстве жизни. Один народ и один язык.

   Вообще два способа достижения неба предлагает людям сатана:
1. Египетский – прямое подчинение ему и его богам-бесам в обмен на обещание райской посмертной жизни на небесах.

2. Самостоятельное строительство башни из рукотворных кирпичей, без веры в Бога, камень строители отвергают, ибо строителям Царство Небесное уже и не нужно как таковое, им важно сделать себе имя, самоутвердиться как полноценное и самодостаточное, независимое племя равное по своим способностям и возможностям Богу. Этим как-раз и отпал Денница.

  Вот сейчас Обама и пытается навязать миру единомыслие, отказ от традиционных ценностей, основанных на религиозных устоях-камнях веры, единое управление из одного центра, ибо строительство башни возможно только на таких условиях:
Единый язык-единомыслие, отказ от веры в Бога, один центр управления строительством.
Десять рогов у этого чудовища, десять правителей современного мира глобализма- башни. Большая восьмёрка — международный клуб, объединяющий Великобританию, Германию, Италию, Канаду, Россию, США, Францию и Японию. Следует конечно добавить сюда Китай и ….. Саудовскую Аравию?

   Путин говорит Обаме, что этого не получится, этому не бывать, мир восстанет и народы перестанут слышать главного руководителя антихриста, столицей которого Вашингтон-Вавилон.
И в этом деле разрушения башни нашими естественными союзниками оказываются мусульмане. Каким ни странным это бы нам не показалось. Они наши братья.

Бог жить может только в людях. В ином случае его жизнь не имеет смысла.

Как бы и нам христианам не поучаствовать в строительстве этой башни.

И кстати. Замечательные слова святителя Филарета Московского: «Не по моде ли мы богословствуем? Прежде утверждались на Священном Писании и мало внимания обращали на Предание. Потом с силою заметили сей недостаток: слова «Православие» и «Предание» стали звучать чаще и сливаться в один звук, и начали богословствовать по Преданию, оставляя иногда позади Священное Писание, а некоторые и уничижали Писание… Церковь учит признавать Предания, с откровением Божиим согласные. И потому не правильнее ли основывать учение главным образом на Священном Писании, а Преданием дополнять, объяснять, защищать от неправомыслящих?»
(Письмо архиепископу Тверскому и Кашинскому Алексию (Ржаницыну) от 16 сентября 1849 г.).