Лямур

Александр Костюшин
К моей соседке француз приехал. Она у него раньше гостила, а теперь он к ней прикатил, не предупредив заранее о визите. А она в это время была на даче. Иду я домой, а он на лестнице сидит грустный такой, словно и не француз вовсе, а какой-нибудь ярославец. Вижу: совсем иностранец плох. Я и пригласил его в гости. А что? По мне – хоть француз, хоть турок, хоть гибрид индуса с тунгусом!

- Жан-Жак Бульон, – представился он.

- Ваня Клюквин пюре в мундире, – представился я.

Нормально? Он – Бульон, я – пюре в мундире!

Ладно, познакомились. Стали общаться. Он по-нашему три слова знает: водка, бабы, Сибирь. И я по-ихнему – столько же: мерси, пардон и шерше ля фам. Для бесед дипломатических маловато, но нам достаточно.

- Водка! – говорит француз.

- Пардон! – возражаю я.

- Бабы! – уточняет он.

- Мерси! – соглашаюсь я.

- Сибирь! – восклицает Бульон.

- Шерше ля фам! – хохочу я.

Целый вечер мы так с ним болтали. Потом спать легли. Только уснули – звонок. Явился Гришка. У него хроническая бессонница.

- Гришка, – говорю я, – познакомься с французом.

- Жан-Жак Бульон в мундире, – спросонья ляпнул француз.

- Григорий Стелькин бизе в фужере, – схохмил Гришка. И тут между ними как искорка пробежала.

- Водка, бабы, Сибирь! – выпалил Бульон.

- Бонжур, адьё, се ля ви! – подхватил Гришка.

Всё: мне здесь делать нечего. И я ушёл спать. А они всю ночь на кухне: бу-бу-бу, бу-бу-бу. Куда-то звонили. Кто-то к ним приходил.

Утром встаю – что такое: полная квартира народу. Все кричат и руками машут: «Инфляция! Мерси! Безработица! Бонжур! Благосостояние! Адьё! Приватизация! Пардон! Коррупция! Плюрализм! Маркетинг! Ля фам! Се ля ви! Шерше!»

Нет, так мы не договаривались!

- Пардон, – говорю, – ребята! Пардон, господа хорошие!

- Топай, дядя, отсюда! Не мешай диалогу с Францией! – говорят мне эти самые хорошие господа. Из своей же квартиры гонят!

Ладно, разберёмся! Пошёл я к соседке. Она утром должна вернуться. Слава Богу – дома. Объяснил ситуацию. Она пошла и одним махом всех из моей квартиры выгнала, а Бульона своего к себе увела.

Неделю жил француз у соседки. Иногда мы встречались на лестнице, и я вежливо говорил: «Бонжур, камераде!». А он закатывал вверх глаза и вздыхал: «Ах, Люси-мерси-Дебюси! Ах, Драже-Мандраже-Лямур!».

А потом он уехал. Подарил мне бутылку «Наполеона» и укатил, как будто его и не было. И соседку мою с собой увёз. Вот какая лямур случилась!

А недавно я Бульонский галстук нашёл на кухне. Хотел бандеролью его вернуть, но передумал. Поеду сам! Отвезу ему галстук и подарю что-нибудь исконно русское. А чем мы хуже всех прочих народов мира?