Каритское королевство. 58. Новый главнокомандующий

Владимир Сорокин 3
                Глава 58. Новый главнокомандующий.

     Утром воины покинули место стоянки. 
     Говард на короткое время завернул в деревню, чтобы в последний раз проститься с Олитой.  Над ее телом он поклялся, заботиться о дочери до тех пор, пока жизнь будет теплиться в нем.  Оставив денег жителям селения на похороны и обустройство могилки, Говард отправился догонять колонну воинов.
     После полудня отряд подошел к конечной цели пути.  На свежий взгляд рыцарь не заметил, чтобы войско понесло большие потери.  Только вот почему-то не на подступах к лагерю, не в нем, не было заметно не только сторожевых постов, но и элементарной охраны.  Проникновение на территорию лагеря более тысячи воинов, никого даже не насторожило, хоть бы один поинтересовался: 
     - Чьи вы такие и откуда будете?
     Лишь любопытные взгляды провожали их до самого места, где они решили остановиться.  Солдаты, под командой Сурила, занялись обустройством стоянки.  А Говард и граф Баринский направились к герцогу Персудскому.
     После долгих проволочек охрана наконец-то впустила их в шатер.  За обильно накрытым столом, очевидно уже давно, так как был изрядно пьян, сидел герцог, еще довольно молодой мужчина, слегка за тридцать.
     - Зачем пожаловали?  Что вам от меня нужно? – вскинув голову вопросил он.
     - Вам послание от короля, - провозгласил граф протягивая тому конверт.
     По ходу прочтения письма, лицо герцога наливалось кровью, окончив чтение он зло воскликнул:
     - Как, король заменяет меня на этого выскочку.
     Граф явно растерялся после такого хамства.  Но тут вперед выступил рыцарь Говард и спокойным голосом проговорил:
     - Соблаговолите пригласить в шатер офицеров и представьте им меня.
     - Я по решению короля сейчас не командующий войском, и для встречи с офицерами ищите другой шатер, а этот – моя собственность.
     - Хорошо.  Но вы тогда должны построить воинов и довести до их сведения указ Его Величества.
     Герцог собирался высказать еще что-нибудь язвительное, но опомнился.  Королю может очень не понравиться отношение к его решениям.  Поэтому, он отдал приказ через своего слугу о построении войска, буркнув своим посетителям:
     - Представляйтесь без меня.
     Граф прочитал указ и познакомил построившееся войско с новым главнокомандующим, а тот сказав несколько приветственных слов воинам, приказал офицерам через два часа собраться у него в шатре.  Два часа необходимы были, чтобы успели установить шатер и немного перекусить с дороги.
     В назначенное время все командиры прибыли к Говарду.  Сначала свое слово сказал граф Баринский, сообщив, что король обещал через две-три недели значительное подкрепление людьми.  Потом заговорил новый командующий:
     - Я что-то, сколько не приглядывался, не увидел разбитой армии.  Не думаю, что у графа Оклендского больше воинов чем здесь, а уверен значительно меньше.  Зато бардак вижу в армии полнейший.  Даже охраны вблизи лагеря нет.  Внутрь стоянки вошло более тысячи вооруженных солдат и не один не побеспокоился спросить; «Кто же вы такие?»  Может я в чем не прав? – вопросил он, обводя взглядом присутствующих.
     - Вы, не во всем правы. – Проговорил, поднявшийся с большим усилием, бледный как полотно барон Ингар. – Все войско понесло незначительные потери, а вот мой отряд оказался в той битве крайним, в прямом и переносном смысле.  Этот неожиданный удар пришелся как раз по нему.  И вместо того, чтобы прийти на помощь, горе-командующий, трус и паникер, других слов не подберу, приказал всем срочно отступать, даже некоторое имущество побросали.  Из-за него, - барон начал горячиться, на его лбу выступили капельки пота, - у меня из трех тысяч бойцов, в живых осталась только тысяча, и среди них больше половины раненых.  Не вынеси солдаты меня из сечи, рискуя жизнью, не с кем бы тебе было сейчас разговаривать.
     - Барон, вам нездоровится? – спросил Говард.
     - Все нормально, - угрюмо проговорил Ингар тяжело опускаясь на скамью.
     - Он только три дня как с ложа смог вставать, - поспешил пояснить новому главнокомандующему, рядом сидящий, молодой офицер, - восемь ран, не думали, что и выживет.
     Говард определил, со слов офицеров, численность войска, потом распорядился принять меры по охране лагеря, и, пообещав устроить завтра смотр готовности армии, отпустил всех по своим отрядам.  Только барона Ингара и рыцаря Сурила он попросил задержаться, а когда остались одни предложил барону рассказать о схватке с дружиной графа Оклендского, да оценить его силы.
     Поведав о неожиданной атаке, принесшей им поражение, барон продолжил:
     - Если бы не трусость герцога, и все войско вовремя навалилось на противника, военная кампания, возможно, пришла к завершению.  Хотя это и не факт.  У графа около пяти тысяч воинов, но они очень подвижны, в основном конница, и, если бы все королевское войско повернулось к ним лицом, вполне могли уйти из боя.  Граф опытный воин.  Прошлый год за ним гонялись и нынче, ускользает как налим.  У него везде глаза и уши.  Узнаем, что он с войском в своей столице находится, городе-крепости Саратур, утром следующего дня выходим туда, к вечеру окружаем город, ворота на замке, а графа с дружиной след простыл.  Он уже в другом городе или селе.  Пока мы осаждаем столицу-крепость, его войско или отдельные отряды делают частые и неожиданные нападения на группы осаждающих или обозы, нанося значительный урон нашему войску.  Сколько раз королевская армия снимала осаду и пыталась застать его в других местах базирования, но он всегда уходил вовремя.
     - А сейчас, где ты думаешь граф находится?
     - Да как наше войско бежало, все время в своей столице отдыхает.  Я думаю празднует победу.  Наверняка знает, что еще не скоро к нам подкрепление придет.
     - У нас сейчас в войске больше десяти тысяч. – Задумчиво проговорил Говард. – А какое расстояние до его столицы?
     - Пешим воинам день пути, а коннице трех часов хватит.
     - Нарисуй-ка внешний план укрепления города и его ворот, - подал Говард барону лист бумаги и грифель, а когда рисунок был готов проговорил:
     -Ладно иди отдыхай, вижу тяжело тебе еще даются долгие прогулки, выздоравливай быстрее.
     Когда барон ушел, они еще долго просидели с Сурилом, о чем говорили, осталось в секрете.