Веселое времечко, эпизод 1. 7

Михаил Сухоросов
Эпизод 1. 7. Визиты-2

Нет, народ, виртуальное приглашение вип-класса все же имеет свои достоинства. Активируешь наклеечку, чик-блямс – и ты уже на месте, причем без всяких неприятных последствий, возникающих, когда ты в чужой домен без приглашения вламываешься. Обнаруживаешь себя на стильном кожаном диванчике (текстуры проработаны – просто класс!), на столике рядышком чашка кофе дымится,  сигаретница древняя башенкой торчит, в нише справа – модерновая икебана-дзиюка, слева бар призывно бутылочками поблескивает, ковер на полу с нарочито простым орнаментом, тихонько музыка звучит – такая стилизация под классику…
Видал я корпоративные домены – уж не знаю, что там за криворукие с дизайном работают, но любят они нагородить нечто аляповато-помпезное, с дурной броской роскошью дэкибоси <Выскочка, парвеню, нувориш (яп.).> и кое-как сведенным пространством. Тут – не то, уж я-то могу представить, какой кровью и каким потом такой вот стильный минимализм дается и каких денег стоит. Старая школа, ребята! Уважаю. Но вот того факта, что меня в этой стильной вирт-декорации намереваются тупо (или пусть тонко) нагреть и развести, это никоим образом не отменяет. Скорее даже наоборот.
Сам я аватар менять не стал – все тот же неотесанный рыжий ёкай с коротким мечом за поясом. Потянулся с хрустом, вразвалочку к бару подошел, нацедил себе полный стакан чего под руку попалось, обратно на диванчик плюхнулся и задымил. Сижу, значит, жду – а меня, гадать нечего, в это время сканят. Чужой аватар, в принципе, подделке плюс-минус поддается, хотя у нас, Ныряльщиков, это крутое западло. А вот когда он с тобой настолько срастается, что ты даже в реале кусок его носишь – это хренушки, уже не подделаешь, и понимающий чел такие вещи очень даже быстро просекает…
В общем, не успел я и пары глотков хлебнуть – с хлюпаньем и причмокиванием, играть так играть! – а из-за ширмы у дальней стенки возникает старая знакомица, кицунэ из Океана, и отвешивает, значит, вполне неформальный поклон:
- Охайе <Неформальный вариант приветствия (яп.).>, Рю-сан.
- Нинбао <Здравствуйте (кит.).>, незнакомка. Мы ведь уже встречались, да?
Прошла грациозно, опустилась в кресло напротив (вот режьте меня, только что не было там никакого кресла! Дизайнеры у них действительно тай-бангле! <Классный, клевый, суперский (кит. жаргон).>), улыбнулась – тоже по минимуму:
- Встречались, хоть и мельком. Там, в Океане. Спасибо, что уделили нам время, - если тут и какой-то намек на сарказм, то я его не заметил. Вот не хочу замечать – и все тут. Мы, демоны, народ простой и незатейливый, так что отхлебнул я снова, стакан со стуком поставил и говорю:
- Ну что, подруга, вы пригласили, я пришел, какие проблемы? Излагай, чего вам от меня надо, и будем торговаться.
- Ты прелесть, Рю-Акагэ, - смеется.
- Ты тоже, - говорю. – По крайней мере, аватар годный. Только я, натурально, даже в том, какого ты пола, не уверен.
- Я, - говорит уже серьезно, - такая, какой ты меня хочешь видеть, только и всего. А это для тебя имеет значение? Ты меня на покувыркаться разводишь, или все-таки торгуешься?
- Иппон <В контактных единоборствах – касание, удар, очко (яп.).>, - говорю. – Но мне вот просто интересно. Какое-то свое лицо у тебя есть? Вообще индивидуальность?
- Будешь смеяться, но есть. Для личного пользования, так что без обид.
- Да какие, - говорю, - обиды? Так, любопытство. Только если ты его не удовлетворишь, сразу предупреждаю: не выйдет у нас серьезного разговора. Отвлекаться буду, тебя прокачивать.
- Жучара ты ушлый, - улыбается без тени осуждения. Ладно, чтоб тебя не отвлекать: сущность у меня главным образом женская. Остальное в процессе поймешь… или не поймешь. Идет?
- Не так быстро, - говорю. – К Вилу ты сегодня подкатывалась?
- К придурку из кофейни? Считай, что я. Да, я.
- Погоди. Хасан видел фланера невзрачного, Вил, дурень озабоченный, офигенную телку, которая ему чего только не наобещала… Ты что, типа, физически меняться можешь?
- Очень немного, - говорит. – Я ж, вроде, сказала: всякий видит то, что хочет увидеть.
- Ладно, - вздыхаю, - будем считать, объяснила… пока. Но на фига такой цирк с конями устраивать? Вы, деятели, будто сами не знаете: такие штучки очень подозрительно выглядят… Не могли со мной по обычным каналам состыковаться?
- Ну, это была, скажем так, небольшая импровизация. Моя личная. Проба сил в реале, если хочешь. А потом, обычные каналы могут отслеживаться. А у меня была веская причина все в тайне хранить. Чтоб наш с тобой контакт кому не надо глаза не мозолил.
- Нашла способ! То Вил трепаться направо-налево не станет…
- Иппон, - говорит. – По одному…
- А вот скажи-ка ты мне: с шаоньянами – тоже была импровизация и проба сил?
- Не моя, - это уже довольно резко прозвучала. – Не наша. Мы таких контактов не поддерживаем, не наш стиль работы.
- Так, допустим. «Вы» - это, стало быть, «Метаморф индастриз», так? А вот ты лично? Хоть какое-то имя у тебя есть?
- Нет, - говорит, а в голосе (или чудится мне?) грусть проскальзывает. – Обычно меня зовут Прототип-Б.
Хорошо, что я стакан поставил, а то бы точно упустил.
- Так значит, насчет искинов – не свист? – спрашиваю.
- Ну я же перед тобой сижу?
- Начнем с того, передо мной сидит некий вирт-конструкт неопределенного пола. Аватар. И ты ждешь, что я вот так, с разбегу, тебе поверю? Да такую смену образов, какую ты демонстрировала, хороший дизайнер дня за три сварганит. Тут мне надо что-то поинтереснее слов.
- Ну вот в Океане ты меня видел… Сам так можешь?
- Нет, - говорю. – У меня там всего три основных аватара, и в один не сводятся. Ну а может, ты просто суперкрутой Ныряльщик с полным апгрейдом головного мозга и невъеденной прошивкой, а?
- А чем это от искусственного интеллекта отличается?
- А хрен его знает, - говорю. – Сравнивать как-то не с чем. Но – допустим. Вот просто допустим, что ты не врешь, и ты на самом деле прототип чего-то там офигенно навороченного. Что дальше? Аватар у тебя, конечно, крутой, но кто же не знает, что все кицунэ – обманщицы и обманщики?
Сощурилась, в чертах и впрямь что-то лисье мелькнуло:
- Слушай, Рю, ловушку я бы похитрее обставила. Ты бы и не заметил…
- Хорошо, - говорю. – Условно верю. А все-таки как насчет имени? Ну не Прототипом же мне тебя звать? Тебе, может, и ничего, а мне вот неприятно.
- А у тебя есть предложение?
- Ну, к примеру… Локи <В скандинавской мифологии – бог-обманщик, способный менять внешность и пол (Мл. Эдда, «Видение Гюльви»), божество-трикстер, способное как на злые, так и на добрые дела. Отец волка Фенрира и творец грядущего Рагнарёка.>?
- Локи… Слушай, а мне нравится.
- Только вот как бы чего не накликать, - усмехаюсь. – Наш разговор пишется?
- Обижаешь. Конечно. Тебя это напрягает?
- До некоторой степени. Ладно, тогда к делу. Чего вы от меня хотите?
- Рю, давай сразу точки над буквами расставим. На встрече настояла именно я. К моим советам… прислушиваются. Особенно в этом деле.
- Рад за тебя. Но вопрос остается. Какова моя роль в этом деле – и какова твоя?
- Видишь ли, я действительно в каком-то смысле прототип. Опытный экземпляр – и не самый удачный…
- Надеюсь, не комплексуешь по этому поводу?
- Не смеши. Я все-таки не вполне человек, я, как ты выразился, скорее конструкт. В основном биологический… впрочем, эти подробности не столь важны. Важно, что мои функции, принципы организации от обычных машинных сильно отличаются.
Замолчала, ожидая вопросов. А их есть у меня, только вот выдавать их под запись – как-то ни малейшего желания. Как-то бы с глазу на глаз эту Локи-кицунэ расколоть, но как – пока неясно. В псевдореальности бы ее под каким-то предлогом вытащить или в мою «малую Японию», но вот как? Ладно, будет день – будет пища, а пока что слушаем и на ус мотаем.
- Продолжай, - говорю. – Итак, ты не машина, не процессор ходячий, а просто существо с необычными способностями. Частично человек, частично…
- Частично фантом.
Вот тут у меня челюсть и отпала (фигурально, конечно). Да, я ж не растолковал еще, кто такие эти фантомы и почему их бояться надо. Это… ну, скажем так, род обитателей Океана, нашедших путь в нашу реальность. В реале они обычно формируют иллюзии, имитируют нас, и вполне успешно – но случается, и захватывают контроль над телом выпитого ими или даже фабрикуют себе тела. Физических принципов их существования не знаю, но как мне объясняли, наши эмоции, желания, мысли, если хотите, для них, вроде как, пища, и в каком-то смысле они вроде вампиров... разной степени вредности и разумности. Есть относительно безобидные, есть те, кто выпивает досуха. Не знаю, как они это делают, не понимаю принципов их существования – с меня хватило того, что я видел результаты.
А новоявленный (новоявленная? Да, так точнее) Локи смеется:
- Боишься, что пить тебя кинусь?
- Не без этого, - говорю. – Фантом, значит…
- Ага, - кивает. – Понимаешь, я существую параллельно в реале и в Океане. Ну и в промежуточном вирте, конечно. Потому мне легче кое-какие вещи отслеживать и предугадывать.
А вот эту концепцию мне в головенке долго придется укладывать… и лучше не сейчас, а в спокойной обстакановке.
- Ладно, - говорю. – Значит, именно так ты меня отследила-предугадала, короче, просчитала. Дальше что? Ты ж не думала, что я на фокус с наклейкой так вот, сходу, поведусь, нет?
- А ты бы все равно повелся. Вот чисто из любопытства. Правда, было бы чуть сложнее… так что пришлось приглашение продублировать так, чтобы ты уж точно нас не миновал.
- Так… Фэтти, значит, на вас работает? Ну, гемен из аналитического агентства?
- Только он об этом не знает… Он-то думает, что работает на Департамент.
- Лихо, - говорю. – А вы хотите уговорить меня против Департамента сыграть? Дохлый номер, сразу говорю. Во-первых, изощренное самоубийство – не мой стиль, а во-вторых, не нравитесь вы мне, ребята. Это я, конечно, не к тебе персонально… хотя и так тоже. Не люблю, когда меня просчитывают и пытаются манипулировать.
- Не мандражи, Ныряльщик. Манипулировать можно примитивами, вроде этого, из кофейни, у него-то ни единой собственной мыслишки, одни хотелки дурные. Неприятно… - аж поежилась – вспомнила, видно, как Вил на нее слюной истекал. – А у таких, как ты, всегда присутствует некое древо решений. Можно угадать предпочтительное, а вот влиять… Результаты непредсказуемые, особенно если ты въедешь, что на тебя влияют. А поскольку ты Океаном мечен, то въедешь однозначно.
- Ладно, вот грубой лести не надо, а то точно решу, что ты на меня влияешь… дурно. Так что там с Департаментом?
- Успокойся, - говорит. – Никакого конфликта интересов. Мы пока заинтересованы в одном и том же. Чтобы ты нашел ее.
- Че-го?! – говорю и отдрейфовываю к бару – новость запить. – Ты хочешь сказать, она… это существо… Она не у вас?
- Именно так, - говорит. – В один прекрасный день она просто взяла и ушла. Мои… создатели не хотели ей препятствовать: жесткий контроль над такими как я, некие встроенные императивы – это уже гарантированный системный конфликт, а при ее возможностях нью-сиднейский казус вам пикником покажется.
- С этого пункта, - говорю, - подробней, пожалуйста. Какие такие возможности?
- Я не знаю, - отвечает, а у самой плечи как-то поникли. – Реально, не знаю, Рыжий. Я не знаю, чему научил ее Океан, чего она набралась у вас… Могу только гадать – но я даже не знаю, насколько мы схожи. В конце концов, я лишь прототип. А она совершеннее…
- Ты нормальный прототип, - говорю, подхожу к ней, рукой плечо сжимаю. – Если даже сейчас играешь со мной, то играешь здорово. И рассказывая о себе, ты рассказываешь о ней.
- Нет, - говорит. – Ты не понимаешь.
- Ладно, пусть. Что она такое? Личность – вот  как ты?
- Как я? – усмешка у нее кривая, невеселая. – Больше. Да, скорее всего, она так же чувствует боль, радость и прочее – только острее. Могу предполагать, что своим «я» она дорожит так же, как и я. И также уязвима для эмоций.
- Так. Давай-ка к конкретике. Давно она вас покинула?
- Около трех лет назад.
- Опаньки, - говорю. – И вы только сейчас зашевелились? И отследить ее не в состоянии?
- Я чувствую ее где-то поблизости от тебя. Но тебя я могу как-то видеть, а вот ее нет… А по поводу «только зашевелились»… новые обстоятельства возникли.
- Дай-ка угадаю, - говорю. – Они с этим самым грядущим путчем как-то завязаны?
- Да это-то сразу ясно. Только того, кто за подготовкой стоит, я тоже не вижу. Но… знаешь, мы с ней немного чувствуем друг друга. И этот… кто-то хочет ее контролировать. Возможно, через эмоции.
- Так-так-так, - говорю. – Не видишь, значит? А параллельно с вами, «Метаморфами», кто-то мог вести подобные разработки? Или, скажем, технологии у вас… позаимствовать?
- Нет данных. Ты думаешь…
- Ни хрена я пока не думаю, просто первую пришедшую в башку версию прокачиваю. Не поверю, что вы ее не рассматривали.
- Будешь смеяться – нет. Самоуверенность гениев делает их уязвимыми.
- Так. Надо будет мне с этим гением… или гениями… перечирикать. В смысле, с создателями концепции. Это реально?
- Не знаю, - говорит. – Знаешь, непривычно такой дурой себя чувствовать.
- Ничё-ничё, - говорю. – Это ты, конструкт мой любезный, просто взрослеешь… Налей-ка себе.
Послушалась, как ребенок – подошла к бару, какой-то розовой бурды себе нацелила, глотнула… Если то, что она мне тут поведала, правда хоть наполовину, то возможно, она просто мастерски играет – как настоящая кицунэ. Но такую игру я способен если не раскусить, то хотя бы оценить – а ее эмоции наигранными не чувствуются, она, вроде как, сама верит тому, что говорит… хотя, по большому-то счету, это ровно ничего не доказывает. Псевдореальность более высокого уровня, только и всего.
- Итожим, - говорю. – Стало быть, некая ваша новейшая разработка – вроде тебя, Локи, только усовершенствованная – в один прекрасный день взяла и свалила в неизвестном направлении. Вы, ребята, как я понял, отнеслись к этому наплевательски – мол, нагуляется, наживет экспы и вернется… Теперь, значит, возник на горизонте некто страшный, предположительно тех же кровей, и намерен ее не кнутом, так пряником приручить. Так? Так… Что нам о ней известно? Предположительно обладает всеми способностями фантома – суггестия, смена облика, способность к летальным воздействиям и прочие радости – и впридачу к этому хрен знает какими еще, но покруче тебя и того нью-сиднейского парня. Так? Предположительно обретается где-то в моем окружении инкогнито, предположительно эмоционально со мной связана, пол, опять же предположительно, женский, хотя это не обязательно. Верно изложил?
- Грубо, - отвечает кицунэ, - но верно.
- Предположений многовато, тебе не кажется?
Только руками развела – мол, что тут, Рыжий, поделаешь?
- Ладно, - говорю. – Все ясно, кроме одного: а мою-то роль во всем этом безобразии вы как представляете? Хотите, значит, чтобы я ее отыскал и вернул в лоно? Мне эта идея как-то не нравится.
- Просто если найдешь – не дай ей сорваться. Рыжий, я… я боюсь. Впервые. И мои создатели, они тоже боятся.
- Раньше им надо было бояться, гениям хреновым… Но слушай, бисёдзё, я, если не забыла, из черных Ныряльщиков, и за «спасибо» ничего не делаю. Элементарно из принципа. И всегда беру аванс, поскольку из высшей лиги. Итак, чем твои создатели готовы за свою глупость со мной расплатиться?
- Сколько? – спрашивает. Без презрения к меркантильному Рю-Акагэ, вполне по-деловому. Я только ухмыльнулся во все клыки:
- Баблом, девочка, от меня не откупитесь. Мне нужны ваши информационные ресурсы, возможно, поддержка в Океане. Мне нужна силовая поддержка в реале. Мне, вашу мать, нужна ин-фор-мация – по максимуму. Главное дело, по этой загадочной теневой фигуре, которая главный злодей – любая, прямая и косвенная. И с ним я хочу разобраться сам. Кишки его на полу увидеть. Дорого?
- Очень дорого, - говорит серьезно. – Но мы… постараемся.
- А в качестве задатка, - говорю, - нужна мне инфа по некоему Броку, в новой части Каналов был не то барменом, не то вышибалой. Родственные связи, контакты, операции на счетах, какие-то личные записи… все, опять же, что накопаете. Будет?
- Не вопрос, - подмигнула кицунэ – и Кошку в этот момент напомнила один в один… - Будут еще вопросы или понадобится чего – появляйся, твое приглашение действительно, пока мы еще живы. Не стесняйся.
- А я, - говорю, - вообще не стеснительный. Да, и такой вопрос напоследок: а почему вас с ней сделали женщинами?
Слабая улыбка:
- Мне говорили, что это связано с балансом анализа-синтеза… но я думаю, тут скорее традиция. Или привычка.
- Или пристрастие.
- Да, именно так. Или пристрастие. Ну что, Рыжий, пока?
- Пока, - говорю, - Локи. И ливером чую, не так, чтоб надолго расстаемся…
Повернулся было, да она меня за рукав кимоно придержала:
- И еще Рыжий… не знаю, насколько мы с ней похожи, но если хоть немного есть, то она одинока. Очень одинока, Рыжий…

В общем, завис это я в полном виртуальном нигде, мозги в порядок привести пытаюсь. Если кто задумал похоронить Рю-Акагэ под лавиной информации, смело можно сказать, что он преуспел – вот именно сейчас, когда надо не думать, а трясти, раскладывать все это дело по полочкам занятие тухлое. И тем не менее, как-то все это дело систематизировать надо.
Итак, для разводки – грубой или тонкой – силы задействованы слишком серьезные, так что пока принимаем, что сказанное мне Фэтти, Шестиглазым и Прототипом-Локи хотя бы частично правда. Все трое талдычат про некий конструкт, хомо-супер, человека-компьютера, человека-фантома – хорошо, принимаем, что нечто подобное и впрямь задействовано и введено в строй. Связь с путчем – ладно, тоже принимаем, уж больно хорошо сходится. Слишком многое сходится и слишком хорошо…
Поехали дальше. Итак, предположительно этот самый конструкт фантомских кровей шарится где-то поблизости от некоего черного Ныряльщика и имеет с ним эмоциональную связь – подобное мне и Шестиглазый озвучивал. Если принять, что пол этого существа женский, то список вообще здорово сужается. Ну, вы-то уже догадались, какая версия основная, но пойдем по логике. Итак, у нас следующие кандидатуры, имеющие какой-то эмоциональный контакт со мной: Вай, Кошка и еще, пожалуй, Мила из нашей ячейки. Последняя фактически отпадает: мы с ней знакомы года три (совпадение?), но при этом отношения класса «привет-привет», и даже по душам с ней ни разу не говорили – упущение, которое следует исправить, причем отнюдь не из сентиментальных побуждений.
Теперь Вай. Если отключить эмоции по этому поводу, то во-первых, вместе мы больше четырех лет, прошли сообща через такое, о чем даже вспоминать  не хочется, и ничем она себя не выдала. То есть, можно, конечно, предположить, что Рю-Акагэ четыре года прожил с фантомом-суккубом и умудрился при том его не почуять, но смысл в таком предположении? Никаких таких суперспособностей даже намеком моя Вай как-то не проявляла.
Теперь переходим к основной версии – и, ясен пень, это у нас будет наша Нэко-сан, Катине де Локо, Безумная Кошка, Кошара, напарница моя внезапная. Вот потому-то я тут и зависаю: возвращаться в «малую Японию» и притворяться, что я ничего такого не знаю и не подозреваю меня ломает, а для того, чтобы все это напрямую с ней обхрюкать, я как-то не созрел пока. И даже не знаю, к каким результатам такое обхрюкивание может привести. Вот страшновато, если без дураков.
Ну вот если вдуматься: «Метаморфы» сварганили некий биологический или даже биоинформационный конструкт – и сами даже его возможностей не представляют. И при этом сейчас напрочь его не контролируют… Кошмар спецслужб во плоти. Учитывая прямую связь с Океаном – кошмар кошмарный, даже мы, Ныряльщики, толком не представляем, кто и что там может обитать, что оттуда может внезапно вынырнуть – и уж точно похлеще фантомов. В общем, понятно, с чего Департамент и «Метаморфы» так вибрируют – прямо скажем, есть, от чего.
А вот если зайти с другого конца: я вот в Кошке чужого не почуял – разве что некие мелкие странности, но странности вполне человеческие. Но ведь и Шестиглазый, в ста кипятках кипяченный, ничего не прорубил! Это что, такой уровень мимикрии? Или… тут что-то другое? Мне вот даже на подсознательном уровне противно про напарницу по Погружению, пусть и подозрительную, в таких терминах рассуждать. Уже потому, что чуял я ее и в вирте, и в Океане именно как человека, причем человека годного и хорошего. Пожалуй, получше меня самого – во всяком случае, не столь испорченного. Если она и по жизни намерена такой притворяться, если это ей в кайф – ну скажите мне, что в этом такого страшного? Вот в этом я ей даже поспособствовать готов.
А страшного здесь то, что – опять предположительно! – подбираются к ней некие «плохие парни», стоящие за баохузами, выходками шаоньянов, разгромом соцкабинок и намеченным через недельку путчем, и об их целях и задачах я вот ни малейшего представления не имею. И даже предположений. Будь это очередной психованный кандидат в диктаторы – уже бы вычислили и задавили, после Скачка эта публика чуть не из-под каждого плинтуса полезла, и где они теперь? Правильно, в полях небесной охоты, а те, у кого кроха ума сохранилась, туда отправиться не жаждут, а потому предпочли амбиции засунуть известно куда. И вот – на тебе…
В общем, для начала надо собственные эмоции как-то утрясти и не фонтанировать. Словом – действовать, и пока что окольными путями, но не привлекая внимания излишним тихушничестом. Вот ничто так любопытства коллег по цеху не будит, как то, что кто-то что-то тайком затевает, и слух об этом расходится быстрее, чем по инфосетям. А начнем мы, пожалуй что, именно с них – в смысле, и с коллег, и со слухов. И там, как ни странно, что-то важное отловить реальнее, чем на этих дурацких брифингах со всякими шишкарями, откуда бы они не были.

Вот хорошее место – Жемчужная Бухта, и народ здесь собирается классный, главным образом, свой брат, Ныряльщик… Но общий дизайн здесь ляпал чуть ли не один из тех придурков, что на корпорации пашут: такая себе разлюли-малина с голубеньким небом, ласковым изумрудным морем, золотистым песочком и непременными мультяшными пальмами. Понятно, конечно, что у каждого завсегдатая домена имеется свой уголок, декорированный уже согласно вкусам владельца. Такая псевдореальность внутри прседореальности. И у меня есть, но делать там сейчас ровным счетом нечего, а потому переадресуюсь-ка я в «Пещеру», она же «Берлога».
«Пещера» - это типа местного бара для ветеранов: попасть сюда может только тот, у кого не меньше десятка Погружений. Народ, понятно, специфический и меченный Океаном уже навсегда – нас, таких, может сотни три наберется, но вряд ли больше. В плане пообщаться и разжиться инфой лучше места нет. Один минус: какое-то откровенное вранье тут не прокатывает, мы же друг друга чуем лучше, чем нормальные люди – и это на отношения накладывает определенный отпечаток. Не сказать, что это плохо, но иногда здорово неудобно – вот сейчас, например.
И выглядит «Пещера» именно как пещера – только окультуренная в стиле древних игрушек. Столики и седушки – деревянные обрубки, сталагмиты с прилаженными сверху корявыми столешницами, барная стойка из потемневших бревен, по бокам – два костра, от которых ни тепла, ни дыма, какие-то напрочь выцветшие гобелены по стенам, сваленный кучами ржавый холодняк различных эпох… Нам, короче, нравится, а кому не нравится – тех милости просим вон. Ну и, понятно, Сим Егун <Негодяй (кит.)> за стойкой во всем отвратном великолепии.
Аватар он себе построил – что-то навроде исхудавшей жабы в алой накидке и облезлом тускло-синем парике, да еще и пара желтых клыков из жабьей пасти выглядывает. Новички, бывает, пугаются с непривычки. Свой десяток Погружений Сим отработал почти честно – всегда в составе группы, всегда на подхвате, но отработал. Как собственно Ныряльщик он не котируется, но это ему совершенно по барабану –
Невозмутимо
Смотрит снизу вверх на горы
Лягушка <Исса, сын крестьянина, пер. Т. Соколовой-Делюсиной.>…
Взносы за посещение «Пещеры» берет, конечно, но вполне божеские, даже символические – надо же как-то субдомен поддерживать. В общем, не худший представитель нашего честного сословия, а если надо инфу получить, то, пожалуй, и лучший. Это из Ахмеда все приходится клещами тянуть…
Кроме него еще пара полузнакомых компаний по разным углам, но что-то они там свое обсуждают или, скажем, планы строят – и подвалить к ним здоровкаться считается невежливым, так что шлепаю прямиком к стойке, плюхаюсь задницей на поставленное торчком бревно:
- Здорово, что ли, Негодяйщик. Как делишки подлые?
- Не подлее обычного… Давненько тебя видно не было, Рыжий.
- Дела.
- Это у Департамента дела на всех. Тебе как обычно?
- Как обычно, - говорю. Он повдыхал-повздыхал – и толкает мне по стойке высокий бокал вискаря со льдом, по ходу, прошивки вкуса и запаха он постоянно обновляет, этого не отнять. Я глотнул, закурил (а у левого локтя пепельница сама собой образовалась) и спрашиваю:
- Старик, ты же тут всех постоянных знаешь?
- Тебя вот знаю – тебе что, мало? – это он всегда так отвечает, типа, скромничает. Ну, я-то цену этой скромности знаю. Такса твердая…
- Ладно, - говорю, - тариф обычный, а если дело пойдет – пять процентов с первой ходки. Годится?
- Щедро, щедро, Рыжий. А еще пять процентов не накинешь?
- А не слипнется? – спрашиваю. – У нас вот один старушку топором зарубил, а все за то, что жадничала… Сказал – пять, значит, пять. Детишкам на молочишко хватит.
Он вздохнул этак с обидой – при  его-то жабьей морде зрелище еще то! – и говорит:
- Это не я жадный, это жизнь такая… Ладно. Кто?
- Кошка Безумная Погружняк предлагает. Но что и как, не колется. Как, можно с ней дело иметь, не в курсе?
- Надоело, значит, одному нырять, а, Рыжий?
- Может, - говорю, - и надоело… Чего ржешь-то?
- А того, - лыбится Сим во всю жабью пасть, - что не далее, как вчера, Хаук <От англ. hawk – ястреб. В староскандинавской традиции также фигурирует как имя собственное> Ледяной мне десять процентов предлагал и такую же хрень задвигал, как и ты. Как считаешь, нравится мне работать за процент от ничего?
Я, понятно, ухи торчком сделал, но виду не подаю.
- Ладно, - говорю, - двойной тариф, но ты мне и про Ледяного все сливаешь.
- И пятьдесят сверху.
- Да будет тебе полсотни, крохобор. Колись уже.
- Ну, про Кошку-то у меня мало что – она здесь от силы раз в полгода бывает. Тихушница, вот вроде тебя, о своих делах не треплется. Но ты знаешь, интересная деваха. Ты вот свою десятку за сколько отнырял?
- Не помню, - говорю. – Вроде, года за два с чем-то.
- Во-от. А она – меньше, чем за полгода. Она ж соплячка, впервые в бухте появилась года три назад – и считай, сразу о ней заговорили. На Синий Атолл в одиночку ходила, прикидываешь? Оттуда и аватар принесла. Она, знаешь, вообще с группами не работает, все одна. Так что ни Хауку я не поверил, ни тебе, извини уж, не верю.
- Ну, бабло есть бабло, - говорю. – Еще что-то по ней? Негусто и на обычный тариф, не говоря уж о каких-то бонусах.
- Я ж говорю – тихушница. С кем-то только на обычных рейдах была, говорят, девка нормальная, хоть и безбашенная. Да вы все безбашенные, скажешь, нет, Рыжий? В общем, не знаю, можно ли с ней договариваться по серьезу, но нырять можно смело. А вот Ястребок – это уже другого полета птичка… Долить?
- Давай лучше пива, - говорю. – И продолжай, продолжай. Что там по Хауку?
- А то, - говорит, - что из ваших, из олдменов, с ним народ нырять избегает. Примета, говорят, плохая.
- Ну? – спрашиваю. – А с чего это так?
- А с того, - говорит Сим, - что половина его подельников, считай, не возвращается, понял?
- Точно? – говорю. – За такие фокусы и самого ведь могут фантомам скормить.
- А кто ж его знает… Рыжий, ты-то в курсе, что я просто сплетни собираю и  по дешевке их продаю. Говорят, он подельников из совсем зеленых берет, из лягушат, что только-только в Бухте появились, и дела свои тихо обделывает, потому и жив до сих пор… А про фантомов – еще слушок ходит, что у него с ними какие-то свои делишки, что он общаться с ними может, понял, Рыжий? В общем, непростой мужик, с кем-то из олдменов, вроде, на Погружняки не ходил – но тут я точно не в курсах. Ты не сомневайся, Рыжий, сейчас-то я ухо на них наставлю, денежку твою с горкой отработаю… А Кошке своей Безумной скажи, если вдруг раньше меня увидишь, пусть с Ледяным не ныряет, уж лучше с тобой.
Вот тут я офигел слегка: чтобы Сим Егун, старый выжига, согласный за гроши любого сливать тому, кто платит – и вдруг каким-то альтруизмом проникся, да настолько, чтобы лишней десяткой от Хаука пренебречь?! И, видно, что-то такое у меня на роже отразилось, потому как Сим вдруг жабью башку ко мне придвинул и шипит:
- Знаю, хрен те в глотку, чего думаешь. А вот ты меня послушай: я, может, и за лишнюю кредитку удавлюсь, и до тебя, сердцееда, мне далеко с моим дурным аватаром, и Ныряльщик из меня гуевый, а только нравится мне эта девка. Хорошая и правильная, сейчас таких не делают – и обидно мне будет, если она вдруг с Ледяным в Океане сгинет, понял, Рыжий? А ржать вздумаешь – учти, выпишу отсюда навсегда, ни на стаж твой не посмотрю, ни на бабки.
- Не гони гусей, - говорю. – В мыслях не было ржать, просто не ожидал… от тебя. И твоя правда, не надо ей с Хауком нырять, пусть со мной ныряет. И я скажу ей, старичок, обязательно скажу, об этом-то не тревожься.