Седьмая служба. Пролог

Ив Хоар
Тишина в комнате нарушается лишь скрипом карандаша по бумаге. Свисающая с потолка лампочка покачивается мёртвым стеклянным пузырём. Тяжёлые бордовые шторы, годами не сдвигаемые с места, этой ночью плотно задёрнуты, дверь закрыта и для верности задвинута шкафом — на паркетном полу остались царапины, ведущие в пыльный угол, где он стоял. В противоположном углу комнаты, сгорбившись над столом, сидит Андрей. Он старательно выводит буквы на клочке бумаги, низко наклонив голову и близоруко щурясь; пальцы, вцепившиеся в карандаш, подрагивают. Тусклый свет монитора — единственный источник освещения в комнате — делает испуганное лицо мальчика ещё бледнее.

Андрей изо всех сил старается не плакать.

На слове «помоги» грифель ломается и отлетает в сторону. Мальчик совсем не по-детски выругивается и оставляет слово недописанным — оно тяжело повисает в воздухе, делая его удушливо вязким, как и любая невысказанная просьба. Андрей с самого начала сомневался, что в этой записке вообще есть смысл, но хотел иметь хотя бы призрачную возможность рассказать родным, что произошло. Призрачную надежду на спасение.

В пустой квартире надежда тает быстрее, чем успевает появиться. Мать Андрея вместе с его старшим братом уехали на все выходные, но мальчику кажется, что даже если бы они были дома, это бы ничего не изменило. Они никогда не верили ему. А он знает, он точно знает, что случится этой ночью. Как знал когда-то, что брат сломает ногу, поскользнувшись на обледеневшей лестнице. Или что папа попадёт в аварию, доверив вести машину своему нетрезвому приятелю…

А ещё он знает, что времени у него мало. Родные приедут днём. Его, нескладного белобрысого Андрея, не успевшего справить и четырнадцатый день рождения, не станет ещё до наступления утра.

Огрызок карандаша выскальзывает из пальцев и глухо падает на ковёр, сразу же пропадая в его длинном ворсе. Мальчик не обращает на это внимания. Он знает, что за ним следят. Его ищут. Совершенно не представлял, кто и как, но от этого только страшнее. Страх застиг врасплох, набросился из тёмных углов квартиры, едва стрелка часов перевалила за полночь. Андрей пытался сбежать от него на улицу, но выглянул в окно и встретился взглядом с тёмными пульсирующими зрачками неморгающего нечта — невидимыми, но ощущаемыми. Оно велело ему закрыться в комнате. Велело сидеть и ждать, не оставляя ни единого шанса ослушаться. Телефон, верой и правдой служивший вот уже пять лет, перестал ловить сеть. Интернет был, но какой от него толк, когда всего девять «друзей», и ни одного онлайн?

Время истекает, безразличное и безжалостное. Андрей чувствует, как наблюдающее за ним нечто подбирается ближе, сужая круги. Борясь с волнами накатывающей паникой, он открывает страницу своего брата — вот уж кто всегда был душой компании! — и щёлкает на первую аватарку в списке друзей-онлайн. Худощавый блондин смотрит с фотографии задумчиво и серьёзно. Он кажется мальчику очень умным и взрослым — обычное заблуждение подростка-школьника при взгляде на подростка-студента.

Андрей начинает набирать сообщение. Слова путаются в голове, предложения получаются едва понятными, но он слишком торопится, чтобы придавать этому значение. Отправив сообщение, он откидывается на спинку стула и поджимает ноги, словно спасается от подкроватного монстра…

Но монстр стоит за его спиной. Мальчик замирает, охваченный ранее незнакомым ему чувством — чувством, словно его взяли на прицел. Словно на груди, там, где бьётся о рёбра спятившее сердце, нарисована мишень, и красная лазерная точка нацелена точно в центр. Андрей даже опускает голову, почти готовый увидеть её, но в глазах у него темнеет, и он начинает медленно клониться набок.

Чьи-то руки пытаются подхватить его, но проходят сквозь тело и судорожно сжимают опустевший воздух. Силуэт мальчика тает. Слова на записке исчезают вместе с ним.


Глава 1: http://www.proza.ru/2016/12/27/1530