Случай в автобусе

Лариса Калюжная
СЛУЧАЙ В АВТОБУСЕ

По радио бурно обсуждали несколько происшествий в транспорте со школьниками, которых высаживали прямо на мороз, потому что они не смогли оплатить проезд. Мы как раз всей семьей сидели за ужином. Я вслух возмутилась, осудив людскую черствость и безжалостность к детям. Неожиданно для меня оба мои внука горячо встали на защиту кондуктора:
- Да ведь он выполнял свой долг! Это его обязанность: следить, чтобы пассажиры оплачивали проезд!
- Карточку надо вовремя продлевать!
Я удивилась… Ведь, казалось бы, внуки должны были встать на сторону своих сверстников…
Спустя несколько дней мне самой пришлось столкнуться с подобным случаем.
В автобус зашел мальчик лет 12 со школьным рюкзачком за плечами. Он приложил пластиковую карту к считывающему устройству. Табло осветилось красным светом. Мальчик приложил карту еще раз. Тот же результат… Толстая кондукторша начала громко возмущаться:
- Не видно, что ли? Карточка просрочена! Ну что стоишь, как пень,  плати деньги или выходи на ближайшей остановке!
Мальчик вжал голову в плечи и повернулся к выходу.
Пассажиры попробовали вступиться за него:
- Такой мороз на улице, пожалейте мальчишку!
- Ему до конечной ехать! Представляете, сколько времени туда надо топать!
Но это только еще больше испортило дело: кондукторша зашлась в негодующих воплях. И вдруг смолкла… Со всех сторон к ней протянулись руки с пятидесяти и сто рублевыми купюрами:
- За мальчика!
Кондуктор пошарила глазами, выбрала одну бумажку, дала сдачу, билет и скрылась в толпе пассажиров.