Страсть собачья

Татьяна Антипина
 -"Какая красивая собака!"- сказала я, с восхищением глядя на снежно-белую высокую вислоухую собаку с длинной жёсткой шерстью и упрямыми чёрными глазами. -"Это что же за порода? Я таких не знаю. Немного на ретривера похожа"...
 -"Это не собака, это страсть собачья!"- выдохнула хозяйка пса. -"А порода маремма, точнее мареммо-абруцкая овчарка".
 Невысокая сухопарая женщина с грустными собачьими глазами неспеша отцепила поводок, присела на скамеечку в парке: -"Альма, погуляй!"
 Солнце грело властно, но ласково, не припекало, а согревало спину. От голубых елей густо пахло хвоёй и смолой. Недавно скошенная трава зелёным ковром лежала на газоне.
 Альма ходила по своим делам, что-то вынюхивала, но всё время пристально наблюдала за нами, следила за каждым моим движением.
 Полина, так звали женщину, разговорилась и рассказала мне свою историю.
 Полина - ветеринар, в иих доме всегда жили собаки, обычно немецкие овчарки.
 -"Последняя, Рута, была моей единтвенной подругой. Нет, у меня есть муж, с которым прожили больше 30 лет, дочь Ксюша - красавица, умница, тоже ветеринар, уже замужем, внучке 5 лет - милая, славная девчёнка. Но Рута... Столько в ней было любви, верности, преданности, безоговорочного понимания... Я её и на поводок не брала. Она ходила всегда рядом, у левой ноги, на полкорпуса впереди.. Нужно сходить отлить, отбежит на газон и снова к ноге. Не на людей, не на кошек, не на других собак внимания не обращала. Гуляем час и два - словно мы одни на всей планете...
 Умерла в 12 лет. Февраль, земля мёрзлая, метель метёт. Мы 4 часа жгли костёр, чтобы Руту похоронить"
 Полина задумалась. Июль, жара, а глаза у неё мёрзлые, словно в них всё кружит та февральская метель...
 -"На следующее утро я просыпаюсь, как всегда, чувствуя, что Рута меня облизывает, стаскивает с меня одеяло...
 - Сейчас, Руточка!- я одеваюсь, вешаю поводок на шею и иду на собачью площадку. Я помню, что мы её вчера похоронили, но я её вижу... Итак 2 недели утром и вечером я гуляла со своей Рутой, пока один мужик не подошёл ко мне:
 -Женщина, здесь люди с собаками гуляют, шли бы Вы отсюда!
 -А это кто по-Вашему?- показала я на свою невидимую Руту.
Он пристально взглянул в мои глаза и отошёл молча.
Я поняла, дальше так жить нельзя. Утром пришла Ксюша и я ей всё рассказала:
 - Ксюшенька, я с ума схожу! Что мне делать?
Ксюшка обняла меня, прижалась и спросила:
 - Мам, а ты думаешь откуда у меня Шарик появился, это после Цезаря-то?
 Шарик - чёрная восточно-сибирская лайка с белым треугольником на груди, весёлый и добрый шалопай. А Цезарь - это немецкая овчарка, победитель всех собачьих выставок, Ксюшкина любовь и гордость. Он погиб в 6 лет под колёсами МАЗа. Я думала Ксюша не переживёт. Но через месяц появился Шарик, крупный 7-месячный щенок лайки, и жизнь Ксюши снова весело забурлила.
 - Мам, ты помнишь, когда Цезаря не стало, я места себе не находила. Он мне приснился. Я даже во сне рыдала. Я говорю:
 - Цезарь, миленький, мне так плохо без тебя! Приведи мне какого-нибудь щенка, хоть алабая, хоть таксу, я любого приму!
 И на следующую ночь Цезарь привёл мне 7-месячного щенка лайки. Утром иду на рынок, а там этот щенок бегает. Худой, страшный, шерсть грязная... Я посмотрела на него... Нет! После Цезаря такое чудо в дом брать? На следующий день снова его встретила на улице, и на 3-й день... Чувствую - надо брать, но я не готова... Посидела дома, подумала:
 - Это же мой Цезарь мне щенка привёл! Я же его во сне видела!
Всё, думаю, завтра же возьму. Иду утром на рынок - щенка нет! Ищу по району - нет щенка! Целую неделю искала - нет нигде! Что же делать? Или погиб мой щенок, или взял кто? В пятницу веду Алёнку в садик, думаю:
 - Если найду - возьму. Если не найду - не судьба. Дальше пусть хоть каждый день на дороге попадается - не возьму!
 Долго мы в пятницу в садик шли, часа полтора. Все подворотни обошли, все помойки, рынок, парк. Нет щенка! Ну всё, думаю, значит не судьба. Подходим к садику, а щенок сидит у ворот и меня ждёт. Словно понял всё!
 -Ну что, Шарик, пойдём!
 Я и поводка не взяла. А Шарик за мной идёт, ни на шаг не отстаёт. Так и стал со мной жить. А Цезаря я больше не разу во сне не видала.
 Мам, ты попроси Руту тебе щенка привести. Может повезёт.
 Полина задумалась. Разговор с дочкой вселил в неё надежду.
 Ночью, когда Полина увидела во сне свою Руту, она попросила собаку подобрать для себя щенка:
 - Руточка, помоги, я всё время без тебя тоскую, уже стала с ума сходить!
 Целую неделю Полина ждала. но Рута ей больше не снилась. На восьмой день, только Полина закрыла глаза, видит, бежит весёлая Рута, а рядом с ней двухмесячный щенок. Смешной, вислоухий, снежно-белого цвета.
 - Дворняжка! - обрадовалась Полина.
 Сразу стала обзванивать всех знакомых в Рыбинске, в Ярославле, в Москве, в других городах:
 - Ищите белого 2-месячного щенка, наверное дворняжка. Шлите фотографию на почту в инет!
 Но сколько фотографий не получала Полина, ничего похожего на приснившегося щенка там не было.
 Подруга посоветовала поискать в интернете:
 - Пёс-то может породистый! Определись, какая порода, будешь в питомниках искать!
 Полина засела за интернет. Всё, свободное от работы время, она изучала породы собак. Рассматривала фотографии и белых, и чёрных, и рыжих. Вдруг альбинос? Чем чёрт не шутит, пока Бог спит. Похожих собак много, но своего щенка она так и не увидела. Вдруг на почту приходит письмо от подруги из Одинцово, а там с фотографии смотрит на неё знакомая мордашка.
 - Оля, это он! - закричала Полина.
 Перезванивает подруге:
 - Оленька! Это он! Что за порода? Где искать?
 Оказалось, у них в Одинцово есть питомник, где выводят мареммо-абруцких овчарок. Это их щенок.
 - Не может быть! Я смотрела мареммо-абруцких овчарок, они другие! Хотя... Там были только взрослые особи...
 Полина дозвонилась до питомника. На её счастье месяц назад ощенились 2 овчарки, родилось 7 щенков: 5 кобельков и 2 сучки.
 - Вам кобелька?
 - Нет, только девочку!
 -За одну сучку уже заплатили, вторую тоже хотели взять. Но если Вы успеете раньше оплатить 50 тысяч рублей, щенок будет Ваш.
 Полина взяла всю свою зарплату, выгребла деньги мужа, отложенные на ремонт машины, выпросила у Ксюши деньги, отложенные на покупку детского уголка школьника для Алёнки и вызвала такси.
 Когда Полина садилась в машину, она вдруг поняла:
 - Сегодня вечер, четверг, 7 марта. Почта будет работать только в понедельник 11-го марта... Как послать деньги в питомник?
 Она сидела в такси и ошарашенно молчала. Водитель тоже молчал, наблюдая за ней в зеркало. Через 10 минут он не выдержал:
 - Куда едем, мадам?
 - Не знаю! Хоть в куево-кукуево, лишь бы деньги в питомник переслать!
 - Зачем же так далеко? Поехали в центральный офис сбербанка. Он работает круглосуточно, без выходных и праздничных дней. Там и перешлёте свои деньги.
 Только в офисе сбербанка Полина поняла, что от волнения забыла дома паспорт. Хорошо, что такси ещё никуда не уехало...
 Через месяц Полина поехала в Одинцово за щенком. Странно, она совсем забыла о своей Руте. Все её мысли были направлены на щенка.
 Дорогу малышка перенесла очень тяжело. Её рвало, нос был горячим и сухим, дыхание тяжёлым и прерывистым. Полина перечитала все молитвы, которые знала, думала о том, какое лекарство дать Альме в первую очередь.
 Придя домой, полина положила Альму на подушку, обтёрла её влажной тряпочкой:
 - Отдохни немного, сейчас мама сходит в душ и поедем в клинику.
 Выйдя через 10 минут из душа, Полина не поверила своим глазам. Всё, что можно было разбить - было разбито, всё, что можно было скинуть на пол - было скинуто. На кресле, поджав под себя ноги, сидел муж и по его расцарапанной щеке медленно стекала яркая капелька крови. А на трельяже, освобождённом от фарфоровых статуэток и Полининой косметики, припав на передние лапы и грозно уставившись в своё отражение в зеркале, рычала всклокоченная Альма.
 - Ожила!- радостно улыбнулась Полина.
 - Ну и зверя ты привезла! - с улыбкой сказал муж. - Были у нас собаки, но такую хулиганку я первый раз вижу! Думал загрызёт.
 - Глвное, что Альма жива и здорова, а характер... Ничего воспитаем помаленьку- ответила Полина, ловко орудуя веником.
 Жизнь Полины снова обрела смысл, наполнилась весёлыми хлопотами. Утром она готовила своей Альме творог с молоком и белым хлебом, в обед - рыбный суп с овощами, вечером - кашу с мясом. Гуляли 3 раза в день строго по часам. Расстраивало Полину только одно - Альма совершенно не поддавалась дрессировке. Даже самую простую команду: "Ко мне!" - отказывалась выполнять. Никакие вкусные кусочки колбасы, сыра, печенья не могли заставить собаку по команде подойти к своей хозяйке. Наоборот, Альма всё время испытывала характер Полины. Любое наказание делало пса ещё более несговорчивым. И однажды Полина не выдержала...
 Она полтора часа уговаривала Альму подойти, чтобы взять её на поводок, а та провоцировала хозяйку. Отойдёт на 10 шагов  стоит, смотрит. Полина подходит, Альма в сторону. Полина то грозит, то уговаривает - бесполезно. Вымотав все нервы, Полина легла в траву под голубой елью и разрыдалась. Она рыдала громко, по-детски, вслух высказывая Руте всю накопившуюся обиду на непослушную Альму. И вдруг Полина почувствовала, как Рута бережно и заботливо лижет её лицо, мокрое от горьких слёз.
 - Рута, милая, как я без тебя скучаю! - Полина открыла глаза и не поверила себе.
 Это была Альма! Серьёзные чёрные глаза смотрели Полине прямо в душу, а розовый язык бережно, успокаивающе слизывал с лица солёную горечь обид.
 -"Вот с тех пор Альма стала меня слушаться! Не безоговорочно, конечно. Чаще она делает то, что сама считает правильным. Но больше она меня не обижает!"
 Полина позвала Альму, пристегнула к поводку. Мы тепло простились и разошлись. Полина с Альмой пошли домой, я на автобусную остановку.
 - Вот ты какая, страсть собачья! - с улыбкой подумала я, вспоминая длинную белую шерсть и умные чёрные глаза Альмы.