Золотые рыбки

Александр Кочубеев
Я тогда только начинал своё дело. Взяв кредит в банке, добавив кое-что из своих сбережений, недорого купил заброшенное, простоявшее долгие годы в запустении, здание бывшей дирекции бывшего совхоза. Привёл в порядок, сделал перепланировку, оборудовал кафе и прачечную и открыл небольшую гостиницу. Торопился. Кредит надо отдавать. Поэтому пришлось открываться, а ремонт доделывать уже в процессе работы.

Наш городок находится в отдалении от большой цивилизации, на окраине области, но и в нём есть на что посмотреть. Древняя крепость времён Александра Невского, парочка старинных храмов. Да, и в окрестных деревнях и сёлах много красивой старины. Вообще, наша земля богата своей историей. Ну, и какая-никакая промышленность в городке есть, а командировочным тоже надо где-то жить. Если гостинице сделать рекламу да разместить её в Интернете, гости приедут. Так и получилось - люди стали ко мне приезжать.

К той весне я успел уже заменить старые окна на металлопластиковые, старые картонные двери в номерах на новые, современные. Но сколько ещё предстояло сделать! Просевшие полы в коридорах скрипели на все лады, временные переборки пропускали звук, будто их и не было, сантехника оставляла желать лучшего. Я ждал лета – количество гостей должно было увеличиться.


Зазвонил телефон. В трубке зазвучал приятный молодой мужской голос. Парень просил зарезервировать для него скромный недорогой номер для двоих на несколько дней. Интересовался ценами, наличием удобств, сервисом, отсчётом времени. Он говорил спокойно, но я всё же ощущал некоторое его волнение. Я предложил хороший семейный номер, но парень от него вежливо отказался. Тогда я посоветовал номер поскромнее, с удобствами в коридоре, но опять почувствовал сомнение в голосе звонившего. Было понятно, что парень стеснён в средствах, а мне не хотелось терять клиента. И тогда я пошёл на маленькую хитрость. Одноместный номерок с полуторной кроватью, совсем крохотный, а потому и дешёвый, можно было выдать за двухместный, если положить на кровать-полуторку две подушки и поставить на тумбочку две чашки, вместо одной. Вот, этот номерок, «1-а» я и предложил.

Они приехали рано утром, как и обещали. На площадку въехала небольшая машинка солнечного золотисто-оранжевого цвета, и через несколько минут пара вошла в двери гостиницы. Первой шла женщина. Это была высокая, стройная, длинноногая брюнетка лет сорока. Я невольно загляделся – столь красивых женщин ещё не бывало среди моих гостей. Одета она была в классического покроя тёмно-синее платье в белый горошек, но даже его плавные линии не в силах были скрыть великолепную грудь, изящную тонкую талию и прекрасные бёдра, будто налитый жизненными соками бутон лилии. И держалась женщина очень благородно – гордо выпрямленная спина, плечи развёрнуты, красиво приподнятая голова и лёгкая улыбка на лице. Довершали эту чудесную картину цветы – три ярко-красных розы в ухоженных руках.

С огромным трудом я оторвал взгляд от гостьи, чтобы посмотреть наконец на её спутника, который, как раз в этот момент, несколько неуклюже пробирался сквозь двери. За спиной у него болтался чёрный рюкзачок, а в руке он тащил большую тяжёлую яркую сумку, которая стучала его по колену, отчего он был вынужден подволакивать ногу и слегка подпрыгивать при каждом шаге. «Парень», которого мне нарисовало моё воображение, на деле оказался худеньким сутуловатым мужчиной лет сорока пяти с густой проседью в волосах. К тому же, и ростом он был чуть ниже своей спутницы. Я улыбнулся – интересная была пара! Мы поздоровались, и я стал заносить в журнал имена своих новых постояльцев.

Через пару минут, закончив необходимые формальности, я проводил гостей в номер, а потом сбегал вниз и принёс им вазу для цветов, своей формой напоминавшую чудесную фигуру женщины.

Новые гости, отдохнув, спустились вниз в середине дня. Она шла по лестнице, опираясь на его руку и не глядя на ступени. Зашли в кафе, провели там полчаса и, спросив дорогу к крепости, сели в машину и уехали смотреть достопримечательности городка.

Вернулись ближе к вечеру, немного уставшие, но довольные. Стали рассказывать, где побывали, что посмотрели, как были приятно удивлены тем, что в крепости разбит сад, что такого они нигде не видели, и им было очень интересно. Говорил больше мужчина, а его спутница лишь иногда вставляла реплики и улыбалась, соглашаясь с его мнением. А он говорил связно, красиво и точно, украшая речь интересными сравнениями и эпитетами, будто читал отрывки из хорошо написанного романа так, что мне самому было интересно слушать о моём родном городе. Его глаза при этом стали очень выразительными, и жестикуляция хорошо подчёркивала речь. Он больше не казался худеньким и сутулым, не выглядел ростом ниже, чем его подруга и был молодым, таким, как я представлял его себе, говоря с ним по телефону.

Они провели у меня в гостях пять дней. Каждое утро, часов в десять спускались вниз. И всякий раз женщина представала в новом наряде. Но, будь то светлые джинсы со свободной белой блузкой, или тёмные брюки с голубой туникой, или яркий сарафан, в любой одежде она была очаровательна!

Они заходили в кафе, завтракали и уезжали куда-то. Ездили в областной центр, в города и сёла нашей области. Он брал её за руку, вёл к машине, открывал двери, помогал спутнице сесть. Потом садился сам, заводил мотор, и они уезжали. Возвращались вечером. Он помогал ей выйти из машины, брал за руку, и так они входили в холл гостиницы. И каждый вечер меня ждал интересный рассказ о путешествии. Из этих рассказов я узнавал много нового о своём крае, о его истории. А я-то думал, что хорошо знаю свою малую родину.

И когда они спустились из номера в последний раз, мне стало грустно, что пять дней пробежали так быстро. Очень хорошая была пара.

Мужчина подошёл к стойке, чтобы вернуть ключ от номера. Его очаровательная подруга отошла к столику, где у меня стояли горшочки с цветами и небольшой аквариум с золотыми рыбками. Протянув руку к аквариуму, она легко постучала ноготками по стеклу. Рыбки подплыли и смотрели на гостью, ожидая подкормки. Женщина повернулась и спросила:

-  Можно мне их покормить?

Я кивнул. Она взяла из коробочки, стоявшей у аквариума, щепотку сухого корма и бросила рыбкам.

Мы поблагодарили друг друга, попрощались, и маленькая золотистая машинка покинула площадку у гостиницы.


Прошло примерно полгода, наступила осень. Расчет на летних туристов оправдался, у меня скопилось немного денег, и я смог продолжить ремонт. Скрипучие полы в коридоре заменил на новые, из хорошей паркетной доски, частично поменял сантехнику. В гостинице стало немного уютнее. Несмотря на осень, звонки продолжались. Приезжали гости. Разные. Интересные и не очень, общительные и замкнутые. Но я всё вспоминал ту пару, что посетила меня весной.


Позвонила женщина. Она просила забронировать номер для двоих. Двухместный номер на названные даты был свободен, и я вписал в журнал будущую гостью.

В оговоренное время у гостиницы остановился громадный голубой седан. Шикарная была машина, правда, изрядно потёртая. И от роду ей было лет десять. Было страшно интересно, кто бы мог приехать в таком «раритете»? Ладно, поглядим! Через минуту открылась дверь и - Ах! - в холл вошла… самая красивая женщина, когда-либо посещавшая мою гостиницу! Да-да, это была именно она, та, от которой я не мог оторвать взгляда полгода назад! Моя милая гостья посмотрела на меня и весело рассмеялась. Видимо, оттого, что улыбка на моём лице растянулась до самых ушей. Желая скорее увидеть и спутника красавицы, я вытянул шею, выглядывая из-за её плеча на парковку, и…

У автомобиля копошился лысоватый «колобок» в помятом сером пиджаке и таких же тёмных штанах. Увидев мою изумлённую физиономию, женщина смущённо улыбнулась и положила на стойку документы для регистрации. Пока я возился с журналом, «колобок» вкатился внутрь гостиницы. Сбросив ту же самую большую сумку прямо посередине холла, быстрыми глазками он стал оглядываться, будто оценивая, что можно прихватить? Мне почему-то подумалось: «Большой начальник мелкой конторы. Хапуга, взяточник и коррупционер».

«Начальник» подкатился к стойке, расплылся в улыбке и, периодически похохатывая, затрещал высоким скрипучим голоском. Стал «помогать» мне правильно оформить документы, проговорил по слогам свою несложную фамилию, хотя, я прекрасно видел её в паспорте, зачем-то напомнил, что я не должен заострять внимание на том, что они не муж и жена.

Слава Богу, оформление было закончено, Колобок раскрыл лопатник, рассчитался, схватил ключ и, уцепив спутницу за локоть, покатился вверх по лестнице, даже не думая о сумке. Что ж, я подхватил сумку и проводил гостей до номера.

Примерно с полчаса сверху раздавался безостановочный треск и хихиканье. Потом треск стал громче, приблизился. Не переставая что-то болтать, Колобок скатился вниз, остановился, дождался спутницу и потопал в кафе. Теперь его болтовня раздавалась оттуда. Он учил барменшу принимать заказ, поваров – готовить. Правда, с течением времени, его болтовня превратилась в бубнение, и примерно через час гости покинули кафе и направились обратно в номер. По лестнице поднимались медленно, и на этот раз она поддерживала его за локоть. Ещё через полчаса бубнение в гостинице прекратилось, и наступила тишина. Я сидел у стойки, размышлял, и никак не мог понять, что она в нём нашла? Впрочем, думать об этом мне не положено.

Утром я был удивлён тем, что, спустившись вниз и позавтракав, они сели в машину и поехали кататься. А вечером я снова слушал рассказ о поездке. Только, на этот раз говорила женщина, а её спутник с отсутствующим видом бродил по холлу, разглядывал пятнышки на потолке, трещинки на стенах. Ему было скучно, неинтересно. Гораздо больше его интересовало кафе, в двери которого он периодически заглядывал. И опять были треск, хихиканье, болтовня и бубнение. Колобок отдыхал!

Всё повторилось точно так же и на следующий день, и на следующий день, и на следующий. С той лишь разницей, что женщина перестала рассказывать о поездках.

Когда они уезжали, он снова трещал о чём-то у стойки, сдавая ключи, а она, подойдя к аквариуму, повернулась и вопросительно посмотрела на меня. Я молча кивнул, и она, взяв щепотку корма, угостила им золотых рыбок.


Вновь наступила весна. Зазеленели деревья в садах, зацвели цветы, запели птицы. Довольные рабочие, греясь на солнышке, доделывали террасу над хозяйственной пристройкой у запасного выхода. Мне повезло, зимой началась реконструкция на соседнем заводике, командировочных стало больше. Денег хватало и на выплату кредита, и на ремонт гостиницы. Временные переборки, кроме одной, на которую у меня имелись другие планы,  уже были заменены на постоянные из газобетонных блоков. Гостиница становилась ещё удобнее. Приближалось лето, звонить стали чаще.

На этот раз я уже узнал её по голосу. Надо сказать, что и голос у неё был красивый. Низкий и густой он неожиданно раскрывался высокими нотками тембра, что создавало удивительную и загадочную звуковую картину. Слышать этот голос было невероятно приятно. Я воодушевлённо поприветствовал женщину. Она почувствовала мою радость и так же радостно приветствовала меня. Поинтересовавшись моими делами, попросила двухместный номер и назвала дату и время приезда. Я записал всё в журнал и стал ждать. И очень надеялся, что приедет она в маленькой золотисто-оранжевой машинке.


Назначенное время давно прошло, а гостей всё не было. Я уже начал волноваться, не случилось ли чего? Дороги-то у нас не ахти, какие хорошие…

Еле перевалившись через невысокий порожек у ворот, на площадку вползло чёрное спортивное купе с двумя красными полосами по верху всего кузова, на низкопрофильных шинах и дорожным просветом для мыша. Этот «суперкар» выглядел, как отражение нормального автомобиля, уплющенное кривым зеркалом в комнате смеха. Да, на такой «пузотёрке» только по местным дорогам и ездить... со скоростью 30-40 километров в час!

Откинулась в сторону узкая полоска металла, и из образовавшейся амбразуры выкарабкался высокий широкоплечий красавчик. Встрепенулся, встряхнул золотистыми кудрями, доходящими ему до плеч, поправил «сталлонеобразные» темные очки, поиграл мускулами, запустил руку в «амбразуру», достал из неё сумочку на ремне, небрежным движением забросил её на плечо и пружинящим шагом направился к двери. А за ним, стараясь не упасть, с большой своей сумкой на сгибе локтя, ковыляла на высоких каблуках моя любимая гостья. Я выскочил из-за стойки, распахнул перед женщиной дверь, подхватил сумку. Красавчик блондин ждал в холле.

Мы с дорогой гостьей принялись заполнять журнал. Я улыбался. Так приятно было записывать её фамилию, имя и отчество. И настолько же не хотелось писать данные блондина. Он сначала с отсутствующим видом стоял за спиной женщины, жевал жвачку и, раскачиваясь с пятки на носок, смотрел сквозь очки куда-то в потолок, а потом повернулся и, поигрывая в руке ключами от машины, поперся куда-то вверх по лестнице. Куда?

Мы нашли его в конце коридора, совсем не там, где находился номер.
 
Оказавшись в комнате, красавчик сразу плюхнулся в кресло и вытянул ноги, заняв ими половину пространства. Я занёс сумку, пожелал гостям хорошего отдыха и вышел из номера. За дверью сразу раздался гогот блондина, что-то грохнуло…  Я отправился вниз.

Гости спустились к ужину только часа через полтора.

Женщине хотелось погулять, посмотреть на цветущие сады, подышать весенними ароматами. Выйдя из кафе, она повернула к гостиничным дверям, но блондин уцепил её за руку и потянул назад. Как она ни уговаривала его прогуляться по улице, он только гоготал и тянул её в номер. Потом вдруг облапил, схватил на руки и рванулся по лестнице. Она упиралась, брыкалась, протестовала, но он, всё так же гогоча, тащил её наверх.

За три дня они так ни разу и не вышли из гостиницы. Спускались вниз, чтобы поесть, потом красавчик хватал свою спутницу и, лапая её за все интересные места, подталкивая ниже спины или просто взяв подмышку, затаскивал наверх в номер. И ржал при этом, как конь. Женщина поначалу пыталась протестовать, сопротивляться, но потом сдалась и сопротивляться перестала. Я демонстративно отворачивался, делая вид, что ничего не замечаю, и мне нет до этого никакого дела.

В день отъезда красавчик, играя ключами автомобиля, в вечных своих тёмных очках, не сказав ни слова, и даже не глядя в мою сторону, проследовал мимо стойки, вышел, и пружинящей походкой направился к машине. Женщина спустилась чуть позже, поставила сумку на пол, вернула ключ, поблагодарила и попрощалась. У выхода она остановилась, повернула к аквариуму и бросила рыбкам щепотку корма. Потом вдруг подбежала обратно к стойке и прошептала:

-  Простите меня!

Уплющенное спортивное купе выползло с парковки на дорогу и скрылось из глаз.


В начале сентября туристов стало поменьше. Можно было приступать к давно задуманному. Объединив два небольших номера, я решил сделать из них один. Этакий «люкс» местного разлива с удобствами и с отдельной спальней. Пока занялся этим, а на весну уже запланировал реконструкцию чердака с превращением его в мансарду, где можно будет разместить не «пентхауз», конечно, но ещё несколько комнат.


-  Алё! Ну что, есть у тебя нормальный номер?

Вот, так. Без приветствия и на «ты». Тут сразу и не сообразишь, что ответить?

-  Простите, что Вы имеете в виду под «нормальным номером»?

-  Ну, нормальный такой номер, чтобы жить можно!

Я немножко стал приходить в себя. Жаль, что мой «мелкопоместный люкс» ещё не был готов.

-  Простите, а жить вы всколькером будете? - я специально вставил это словечко, - На какое количество человек нужен номер?

-  Я вдвоём приеду.

Как раз вчера уехали ребята, что устанавливали оборудование на заводе.

-  Есть довольно большой четырёхместный номер. Специально для вас я готов превратить его в двухместный. Есть холодильник, телевизор, столик, кресла. Вас устроит?

-  Давай!

Мне подумалось, что я нашёл себе проблему.

Громадный серебристый пикап вломился на площадку, подняв клубы пыли, заложил вираж и остановился у самой двери гостиницы, перекрыв пешеходную дорожку и весь вид на парковку. Открылась дверь, и из машины вывалился не менее громадный мужик в джинсах и футболке. Вразвалочку и чуть приседая при каждом шаге, направился к двери, толкнул так, что дверь задребезжала, и ввалился внутрь. Холл как-то съежился. Я даже не сразу заметил женщину, что шла за спиной мужика.
Одета она была очень скромно. Тёмные брюки, серенькая кофточка. Косынка покрывала темные волосы, накинутый на плечи шарф широкими концами прикрывал грудь. А ещё, повязанный на поясе большой платок скрывал бёдра и ноги до колен. Странно. Обычно, так женщины ходят в церковь.

Мужик шагнул вперёд к стойке.

-  Ну, чё?

-  Здравствуйте! Простите, Вы не могли бы поставить машину на стоянку? - попросил я, прекрасно понимая, что просьба не будет выполнена.

-  Ладно. Потом. Ты номер покажи!

-  Оформляться-то вы будете? Можно попросить ваши паспорта?

-  Ты номер покажи! – повысив голос, повторил мужик.

Сняв со стены ключ, я указал рукой на лестницу.

-  Прошу!

Мужик повернулся, двинулся к лестнице, кряхтя, полез вверх.

Женщина осталась внизу. На повороте лестницы я бросил на неё взгляд и чуть не оступился. В этой маленькой мышке я вдруг узнал свою давнюю знакомую, сказочную красавицу! У меня даже дыхание перехватило от изумления. Увидев мой взгляд, женщина быстро опустила глаза. «Хорошо, хорошо, - согласился я, - я Вас не знаю. Не знаю».

Я открыл дверь, мужик вошёл в номер. Медленно поворачиваясь, он оглядел комнату, и когда сделал полный оборот, на его лице объявилась перекошенная ехидная ухмылка.

-  Говно! – отрезал мужик, - Вот, это, ты сказал, нормальный номер?! Говно!

Было непонятно, номер он назвал говном или меня?

Спустились вниз. Повысив голос, мужик отчитывал женщину, почти кричал:

-  Какого чёрта ты трепалась, что здесь гостиница? Не стану я жить в этом гадюшнике! Пошли! Уезжаем!

Он буквально вытолкал женщину за дверь. Пикап сорвался с места и укатил.


Она появилась вечером, когда пришёл автобус из областного центра. Сняла с локтя свою сумку и смотрела на меня усталыми глазами. Вздохнула и тихо спросила:

-  Можно мне номер «1-а», тот, в котором я останавливалась тогда, в первый раз?

Пришлось объяснить, что того номера больше не существует. Именно его я объединил с соседней комнатой и сделал из них «люкс» местного разлива.

Она улыбнулась, закрыла глаза, и я увидел, как крупные слезы покатились по её щекам. Она повернулась и сделала несколько шагов туда, где раньше стоял аквариум, остановилась, замерла, и вновь повернувшись, с ужасом в голосе вскрикнула:

-  Где рыбки?

Мне снова пришлось каяться:

-  Понимаете, по моему недосмотру, рыбок забыли убрать отсюда, когда рабочие красили коридор в кухню. Запах краски проник в аквариум, рыбки погибли.

Она ничего не сказала в ответ. Опустила голову, и простояла так несколько минут.

Я не взял у неё паспорт, не стал ничего оформлять, не стал брать денег. Просто, снял со стены и подал ей ключ от свободного номера.

Наутро она спустилась вниз, положила ключ на стойку. Я позвал рабочего с кухни, дал ему ключи от машины, и он отвёз её на железнодорожную станцию, где она села в поезд и уехала.


2016 г.


P.S.:  С глубокой благодарностью хозяевам и сотрудникам гостиницы «Parking» города Порхова Псковской области за приятные воспоминания о посещении гостиницы в июле 2014-го года.