Отрекшаяся...

Валентина Заграничная
Я летела через Копенгаген. На регистрации в Борисполе передо мной стояла женщина.  По своей привычке наблюдать за своими будущими спутниками я стала гадать, кто же она. «Европейка», решила я. Одета по-европейски, внушительная вализа, в качестве ручной клади – ридикюль. Но не только по этим признакам я поняла, что она  европейка. Уж очень напряжённо и  неуверенно  она держалась, озиралась по сторонам. Чувствовалось, что она иностранка и  здесь оказалась  впервые. Но почему тогда  одна, без сопровождения? Постаралась определить её гражданство, когда она подавала паспорт регистратору. Немка!
Она поставила чемодан на весы: 35 кг! Регистратор, улыбаясь, мило  сказала ей по-русски (я удививилась, почему с ней разговаривают по-русски,  она же немка!), что ей придётся доплатить за перевозку лишних 15 кг, и уже приготовилась объяснить, куда ей  следует пройти и как доплатить, но потом  догадалась, что пассажирка её не понимает. И действительно – та стояла, не  двигаясь,  и никак не реагировала на её слова. Регистратор спросила, понимает ли она, что ей нужно делать.  Она не понимала. Чувствовалось её беспредельное напряжение. Регистратор стала объяснять ей по-английски. Пассажирка вздрогнула, но не двинулась. По-английски она тоже не понимала. Но так как ей рукой указали, куда идти, она неуверенно и даже нехотя пошла. И всё.  Я о ней забыла.
В небе было хорошо. Я люблю летать самолётом: бездонная голубизна, золотой свет солнца... Ты не летишь, ты не паришь. Ты оказываешься в  неподвижной вечности. Ты висишь в пространстве. А если в небе ещё и  причудливой формы  облака-барашки кажутся  снежными сугробами или маленькие кучистые облачка медленно и нежно проплывают мимо тебя– о! ты испытываешь непередаваемое блаженство. Я считаю , что самым большим из  всех  технических достижений человечества – это самолёт. Не радио, не телефон, не телевизор,  даже не компьютер с интернетом -  нет! Это самолёт!
В Копенгагене нас «приземлили», как все самолёты из «третьих стран», на каких-то аэродромных задворках. По опыту  я уже знала, что придётся совершить настоящий марш-бросок по замысловатым лабиринтам современного аэропорта, чтобы добраться до информационного экрана, на котором можно узнать координаты  дальнейшего продвижения к транзитному залу ожидания.
 Я  оказалась не в первых рядах, хотя шла довольно скорым шагом. Ещё  издали я увидела, как  среди пассажиров, которые прибежали раньше меня и  изучали экран, в панике  мечется какая-то женщина  , обращаясь то к одному, то к другому, и что-то,видимо,  спрашивает. Подойдя ближе, я узнала в ней ту, на которую обратила внимание на регистрации, и услышла, что  на чистейшем русском языке (!) она спрашивает, куда же ей идти , в какой зал,чтобы лететь дальше. Удивительно, ей никто не отвечал, её не слышали! Поэтому она и металась беспокойно. 
- Вы куда летите?
- Во Франкфурт.
- Я тоже туда. Пойдёмте.
Так и хочется сказать, что она ухватилась за меня, как за спасителя: повеселела, бодро шагала со мной в ногу, чувствовалось, что  весь груз её испуга куда-то  провалился.  На моё предложение «пройтись по магазинам дьюти-фри» отказалась.
В самолёте мы сидели, конечно же, рядом. Я узнала, что моя спутница  живёт уже 15 лет в Германии и вот только теперь выбралась на свою родину – в Кривой Рог. Родственников никого там не осталось, только  соседи и друзья.
- Перевес багажа – это подарки от них: посуда, вазы, подсвечники и всякие безделушки. Неудобно было отказать, и за эти  лишние 15 килограммов пришлось выложить 75 евро...
- Почему же вы у стойки регистрации сделали вид, что не понимаете по-русски? Я бы посоветовала вам  переложить вещи из багажа в ручную кладь , и вы бы избежали  таких расходов...
Она не ответила. А мне и не нужен был её ответ. Мне приходилось наблюдать приезд «наших» из-за рубежа  в гости домой. И очень часто они вели себя, как сверхчеловеки. В каждом движении, манере говорить,  в стиле одежды улавливалось лёгкое превосходство, будто они отмечены каким-то особым знаком: мы – не такие, мы живём в Германии, а вы...  Как же вы здесь,бедные, живёте? Разве здесь можно жить? Вот у нас!.. И начинались рассказы, что у них есть микроволновка, кинокамера, кафе-машина – эти вожделенные предметы «роскоши» наших бедных сограждан, мечта, которая может осуществиться только «там».
Безусловно, не у всех наших соотечественников такое поведение, слава Богу. Но когда видишь, как некоторые изо всех сил выпячивают свою «особенность», то так и хочется спросить их: как же вам, бедным, «там» живётся? Сколько пришлось  вам перетерпеть неприязни, унижения и несправедливости, всякой волокиты и бюрократизма, чтобы подтвердить  советский диплом, устроиться на работу, на которую не всякий немец и согласится? Но они никогда не признаются в этом, им хочется это скрыть. Как скрыть и то, что ничего -то особенного в них и нет, они даже родились «здесь», а вот разыграть свою «особенность» можно попробовать, хотя бы на регистрации в аэропорту. Забывается ведь, что и  в  новом паспорте указано место нашего  рождения...