Сюрприз на Новый Год

Галина Булахова
 Николай проснулся от непреодолимого желания выпить рассола из-под помидоров, который холодненький стоял в холодильнике. Подняться-то он хотел, но встать никак не мог, так как груз выпитого вчера за Новый Год превышал норму. Николай проваливался обратно в сон и там ему снилось, как он встаёт, идёт к холодильнику, открывает его, берёт вожделенную банку рассола и выпивает всю залпом. Затем идет обратно, ложится и засыпает.
Таким образом этот сон повторялся бы опять и опять, если бы не настойчивый звонок в дверь. Николай для начала с усилием сел, медленно обвёл взглядом свою однокомнатную квартиру, потёр виски, затем затылок, поморщился, звонок в дверь явно действовал на нервную систему. Было понятно, что там за дверью знали, что он дома. Для того чтобы вернуть покой, надо было идти и открыть эту злополучную дверь.
Николай поднялся и пошатываясь пошел в коридор.
– Кто там?
– Кто, кто, конь в пальто! Открывай! - прогромыхало за дверью.
Николай отступил и помотал негодующе головой:
«Это же Валера. Опять пить. Нет, мой организм больше этого не выдержит».
В дверь опять позвонили и сразу же настойчиво постучали.
– Колян, ты что заснул? Открывай, давай!
– Валера, ты извини меня, - выдохнул Николай, - я открыть тебе не могу.
– Не понял!? Это почему?
– Я не один, – первое, что пришло в голову, ответил Николай.
За дверью долго молчали, видимо переваривая эту неожиданную информацию. Николай прислушивался, желая услышать уходящие шаги. Но там была тишина. И вдруг эта тишина разорвалась резким стуком в дверь. Николай от неожиданности сильно вздрогнул.
- Колян, тебе придётся мне открыть.
- Это почему?
- Я не уйду, пока эта треклятая дверь, под которой я стою уже почти  пол часа, не откроется.
Дверь была открыта. На пороге Николай увидел Валеру, который, хитро улыбаясь, разглядывал его сверху вниз. Тот, в проёме двери, смотрелся очень смешно: на очень худом теле красовались цветастые похожие на юбку трусы.
- Ну, показывай... Где она? – прошептал нетерпеливо Валера.
Николай оглянулся:
- Кто, «она»?
Валера отодвинул друга как что-то неодушевлённое и, не церемонясь, прошел в зал. Сначала он поднял одеяло, затем опустился на колени и заглянул под кровать. Там, конечно, он никого не обнаружил и, повернув голову, увидел, что туда же под кровать смотрит Николай.
- Обманул? Да?
- А ты так уверен, что у меня не может быть женщины?
- Ну почему, конечно, они у тебя очень даже могут быть, - снисходительно ответил Валера. И, добавил многозначительно:
- Наверное...
- А может быть она вот вышла и сейчас придёт!?.
- Тогда давай подождём.
- Ты жди, а я пока оденусь.
Валера вызывающе удобно устроился около кровати прямо на полу. Одевшись, Николай присел рядышком. Так они сидели и молчали. Первым не выдержал Валера:
- Ладно, пошли выпьем, выдумщик.
- Ну, пошли. Только у меня ни чего не осталось. Вы вчера всё подчистили.
- Не переживай, у меня всё есть с собой, – говорил Валера вытаскивая из пакета содержимое.
- У тебя там рассол оставался, давай его сюда.
- Нет рассола, я его ночью выпил.
Валера отодвинул Николая, открыл холодильник, увидел банку с рассолом, удивлённо взглянул на того:
- Любишь ты сочинять, только вот для чего не понятно. Вот это что?
-Рассол.
-А почему ты мне говоришь, что ты его выпил?
-Потому, что я его выпил... то есть пил...
-Пил он.
-Я помню, что я его пил!..
-Тебе это приснилось. И она тебе так же приснилась.
-И ничего мне не приснилась, - убеждённо сказал Николай, чёкаясь налитой рюмкой.- Вот увидишь, она сейчас придёт. И добавил для пущей убедительности: - Хочешь, поспорим?
- Даже так? Ну, давай поспорим!
- На что?
-Думаю, с тебя и ста долларов хватит.
- Ладно, давай, - уверенно сказал Николай.
При этом его левый глаз нервно задёргался, так как он знал, что ста долларов у него точно нет.
Валера внимательно посмотрел на друга. Хотел было вставить что-то язвительное, но произнёс только:
- Ну-ну.
И в это время в дверь позвонили. Николай поднялся и пошел открывать, соображая на ходу:
- «Кто это ещё мог быть? Кого там ещё принесло?»
Валера с нескрываемым любопытством пошел за ним.
На пороге стояла соседка с тортом в руках. На неё Николай давно заглядывался, но ни разу не осмеливался подойти. И вот она сама пришла в гости, да ещё так вовремя.
- Так ты действительно был не один? А чего же ты тогда молчал? - бормотал смущённо Валера, разглядывая вошедшую девушку как новогоднюю ёлку.
- Я не молчал, я тебе говорил, но ты меня не слышал.
Николай, настойчиво подталкивал своего друга в коридор. Валера, нехотя уходил, с жалостью поглядывая на только что им накрытый стол:
-До свидания, прелестная девушка. С Новым Годом вас обоих. За меня тоже выпейте, - кивая на стол, говорил Валера.
-И тебя с Новым Годом. Обязательно выпьем, и за тебя выпьем. Ты только про наш спор не забудь.
-Ладно, сочтёмся.