Перепутье. Под пологом леса. Глава 7

Валентина Карпова
          День пролетел, как обычно, быстро и незаметно в круговерти каких-то дел и забот. Наступал вечер и Вера Елизаровна спросила внучку:

          - Ну, ты как? Не передумала? Пойдёшь ночевать к Марте?

          - Пойду, конечно! Бабуль, а кроме попить-поесть, подать что-то что ещё я должна буду там делать?

          - В общем и целом – нет! От уколов она сознательно отказывается, а мы с Лексеем на том и не настаиваем, но если вдруг будет трудно, дашь таблетку. Ну и, конечно, присмотреть за Шуриком, чтобы поел да вовремя спать улёгся, а то ему позволь - всю ночь возле мамки своей просидит! Возьми с собой пирожков, ей нравились когда-то мои пироги!

          - А кому они не понравятся-то? Такая вкуснятина!

          - Учись, пока бабка жива! А Марта, она пока бульончик из чайничка попивает. Сонька у нас там за шеф-повара – должна была приготовить, такой у нас с нею уговор! А пироги, не больная, так вы с Санькой потрескаете! Ну, что, собралась? Пошли, что ли?

          - Идём-идём!



          - Как дела, Марта, не знаю, как по батюшке-то величать? - чуть ли не с порога спросила больную баба Вера.

          - Яновна! - еле слышно ответила та, изо всех сил стараясь не показать, что пока и разговор для неё чуть ли не работой является.

          - Яновна, значит? Замечательно! Что скажешь? Как самочувствие?

          - Ничего… Наверное, уже можно вам не оставаться со мной… Я уж как-нибудь тут сама…

          - Как-нибудь это уже без нас, дорогая, а с нами как следует надобно! Сама она… Нет уж, успеешь ещё сама-то. Вот сегодня с тобой Даринка моя останется, не возражаешь? Всё по возрасту поближе.

          - Нет! Конечно, не возражаю, если она сама-то не против…

          - Марта! А почему бы это я должна быть против? Вот ещё! Я, конечно, не доктор, как Алексей, и даже не фельдшер, как бабуля, но тоже в медицине не совсем уж профан – медсестра, всё-таки! Слышь, слово-то какое: медсестра… Сестра, понимаешь? А потому, какие между сёстрами могут быть недомолвки да непонятки? Правильно – никаких! Ступай, бабулечка-красотулечка, домой, а мы тут как-нибудь управимся!

          - И эта туда же – как-нибудь… Как-нибудь меня совсем не устраивает! – проворчала Вера Елизаровна – От вашего «как-нибудь» мне спокойно не уснуть…

          - Всё будет, как учили! Марта, подтверди!

          Та, улыбаясь, качнула головой:

          - Постараемся не подвести сосновскую медицину!



          Пока женщины крутились возле Марты, её маленький мужчина, как она его частенько называла, нажарил целую сковороду картошки, посыпал её сверху зелёным луком и укропом, разложил по тарелочкам и на подносе принёс к матери в спальню:

          - Хватит тебе одной водой питаться! – произнёс он без тени улыбки – Вот, как хочешь, а это надо осилить!

          - Алекс! Ты с ума сошёл? – ахнула та – Я и в здравии столько бы ни за что не съела, а уж теперь…

          - Вот-вот! Потому одни глазищи на лице и остались. Не будешь есть, скоро исчезнешь совсем… - продолжал изображать из себя взрослого Саша.

          - Ладно! Не зря же ты старался! Попробую. А ты сам-то что?

          - Я на кухне поем! Ну вас… - и с гордым видом удалился прочь.

          - Во, видела? – ошарашенно повертела головой Марта – От горшка два вершка, а уже пробует командовать!

          - Перестань! Какой парень у тебя растёт классный! Хозяин, заступник!

          - Пока – да! Грех жаловаться – во всём помощник. Не знаю, что бы без него делала. Однако хорошо ли это? Не лишаю ли я его детства – вот в чём вопрос!

          - Да, ну! У нас здесь многие ребятишки вот так же помогают родителям по хозяйству!

          - Многие-то многие, да не все и не так! Ведь Алекс-то и с коровой управиться может, и дом приберёт и, сама видела, даже приготовить что-то способен! Давай, что ли, отведаем то, что он принёс, а то обидится ещё - не хотелось бы обижать-то его!

          - Давай! Попробуем присесть?

          - Я уже пыталась – больно. Ты мне лучше подушку под спину подпихни как-нибудь, да и подай сюда тарелку, я сама хочу…

          Осилив больше половины тарелки, Марта настолько устала, что даже попросила таблетку обезболивающего, проглотив которую, тут же задремала. Даша тихонечко выскользнула из спальни и отыскала на кухне тихо плакавшего Сашку.

          - Ты чего?

          - Сил нету на неё смотреть! – как-то по-стариковски ответил он – Кожа да кости…

          - Э, милый ты мой! Были бы кости – мясо нарастёт! Ты же видишь, что ей уже значительно лучше, так что нечего зря слёзы-то лить! Всё будет хорошо!

          - Ага, хорошо… Когда только? Три раза вилкой кольнула и из сил выбилась…

          - Ничего-ничего! Сегодня три раза и завтра, может быть, тоже три, а вот уже послезавтра будет в несколько раз больше! Ты лучше вот что скажи, где это ты так научился вкусно картошку жарить? Я теперь буду каждый вечер на дежурство приходить только ради того, чтобы ещё разочек отведать такой вкуснятины!

          - Правда? Понравилось?

          - Что ж ты такой недоверчивый-то? Конечно, понравилось! Ещё как - вкуснятина!

          - Ты только не смейся и никому не говори, ладно?

          - Как скажешь!

          - Мне вообще нравится готовить! Я когда вырасту, пойду на повара учиться!

          - Серьёзно?! Вот это класс! Ой, и повезёт же твоей невесте!

          - Не… А вот жениться-то я как раз и не хочу…

          - Почему это?

          - Не люблю девчонок!

          - Ну, это пока! Подрастёшь – полюбишь! Ладно, Саш, давай что ли в шашки поиграем?

          - Даш, ты не обижайся, но я спать пойду!

          - Вот ещё? Какие обиды? Нет проблем – ложись, конечно! А я в таком случае поищу у вас что-нибудь почитать, ладно?

          - Можно было и не спрашивать – шкаф в твоём распоряжении!

          - Спасибо, хозяин! Ложись! А то, может, и подремлю с вами за компанию! Спокойной ночи!

          - А ты не уйдёшь?

          - Нет! Ложись!



          Включив торшер и опустившись в мягкое, обитое светлой кожей, уютное кресло возле кровати Марты, Дарина погрузилась в размышления. Вечер прошёл не совсем так, как она его задумывала. Ей очень нужен был откровенный разговор с Мартой с одной стороны, но с другой она не совсем понимала, как к нему подступиться, чтобы не выдать причин к тому побуждающих. В Сосновке никто не знал о её способностях и возможностях, афишировать которые до полного вхождения в силу не хотелось бы вовсе…

          - Даш, а этот доктор… Он тебе – кто? - совершенно неожиданно спросила у неё Марта.

          - Как тебе ответить, чтобы не слишком соврать?

          - А в чём сложность?

          - Ох, Марта… Давай уговоримся, что это строго между нами, хорошо?

          - Могла бы и не предупреждать!

          - Ага! Я же наслышана о твоей дружбе с бабкой Соней. А ей на язык только попади…

          - Вот это точно! Что ей сказать, что просто объявление на заборе повесить – через час вся деревня будет в курсе! Но… А, впрочем, не хочешь, не отвечай!

          - Люблю я его…

          - А он?

          - Тоже! Только не спрашивай, почему не женимся – не моя тайна. Не скажу, и вовсе не потому, что не доверяю тебе – не имею права!  - произнесла Даша и, тяжело вздохнув, опустила голову.

          - О чём вздыхаешь? - прошептала Марта – Он, что, женат?

          - Был, но дело совсем в другом. – снова вздохнула та – А я вот тоже хотела спросить тебя кое о чём. Но после того, как сама не смогла честно ответить на твой вопрос, наверное, уже вряд ли могу рассчитывать на откровенность.

          - Ох, перестань сейчас же! Одно к другому не относится! Ты же не просто скрытничаешь, как я поняла, а потому, что пока время не пришло, да?

          - Да! – кивнула Даша, отметив про себя догадливость собеседницы – Но и тем не менее… Знаешь, о чём я хотела у тебя спросить?

          - Нет! Спрашивай!

          - Марта! Пожалуйста поверь мне, что я не любопытства ради…

          - Кончай свою тягомотину! Что тебя интересует в моей судьбе?

          - Честно?

          - Да!

          - Всё!

          - Всё?! – не стала скрывать изумления Марта – Тогда это долгий разговор… Признаюсь, удивлена… Мне всегда казалось, что моя жизнь настолько обычна и не интересна, если даже не ничтожна, что… Уж, во всяком случае, она не представляет ни для кого на этой планете кроме, пожалуй, двух человек, никакого значения вовсе! Но помня твои слова, не стану спрашивать: с чего бы вдруг? В надежде на то, что когда-нибудь ты мне сама всё объяснишь, договорились?

          - Безусловно! И может так случиться - предполагаю, не гарантирую – что это произойдёт в обозримом будущем! А пока повторюсь, просто поверь, что всё тобой сказанное, останется между нами, если, конечно, ты решишься мне довериться!

          - Хорошо! Многое из того, о чём я буду говорить, наверно, может повергнуть кого-то в шок, но, знаешь, мне тоже очень хочется выговориться. Надоело всё это носить в себе. Но, Даш, проверь, спит ли Алекс? Ему совершенно не за чем слышать…

          - Хорошо! – легко согласилась Дарья и поспешила в комнату сына Марты, чтобы почти тут же вернуться – Спит!

          - Точно?

          - Абсолютно! Можешь говорить, ничего не опасаясь!

          - Слушай…