Я проснулась на рассвете... Книга 2

Надежда Селезнева
ЗАДАЧА СО ВСЕМИ НЕИЗВЕСТНЫМИ.

ВМЕСТО ПРОЛОГА...

Все предполетные мероприятия прошли быстро. Слишком быстро.
Я и опомниться не успела, как наш корабль мчался со второй световой скоростью, удаляясь и от Тусилии, и от системы Фарона. В иллюминатор видна только маленькая, голубоватая звездочка. Скоро не станет видна и она.
Мы покинем зону гравитационных воздействий звезды и там, в глубоком космосе, выйдем в подпространство. Именно оттуда, как мне пытался объяснить Пернар, мы и проложим курс во временном континууме.
Правда, я не очень поняла, как это будет происходить. Но это не столь важно. Моя миссия иная — найти кристалл Древних.
Не очень представляю, как и где я его должна искать. Да и почему именно я- то же весьма спорный вопрос.
Короче, попала я из огня — да в полымя.
В моей голове была каша. Да и не мудрено.
Вот представьте себе. Жил-был человек, ничего плохого ни кому не сделал. Работал, растил детей. Увлекался, правда, научной фантастикой и всем неизведанным. Ну, а кто сейчас этим не увлекается? Многое множество людей!
Так бы и прожила эта личность, имеется ввиду, что это про меня, если бы не уснула я спокойненько в своей постели, в возрасте пятидесяти лет, а проснулась уже на берегу лилового моря, на чужой планете. А самое интересное, совершенно молодой, тридцатилетней женщиной.
Нет, то, что я стала молодой — я совсем не против. Но дальше все стало накатываться, словно снежный ком.
Планета эта, как выяснилось, и есть мой дом. Настоящий и родной. Прекрасная Эола в системе голубой звезды Велоны. У нас ее знают как Вегу.
А вот на Земле я только по техническим причинам задержалась. Сбой у них там произошел в оборудовании.
Конечно, сбой не хилый такой, на пятьдесят земных лет! Ну чего уж там переживать, если на Эоле прошло не полных два месяца! Они за мной и соскучиться не успели!
А вот то, что я целую жизнь прожила в чужом теле и с чужой, так сказать, головой, то проблем нет - можно стереть память.
Еще чего! Размечтались! Хотя и не знаю теперь, Земля мой родной дом, или Эола, но кто согласится стереть целую жизнь? Пусть и ошибочно прожитую, и не совсем свою. Возможно, эолианцы смогли бы. Но я -землянка! Как можно стереть из памяти лица родных, близких, друзей, знакомые до боли места, первую любовь, радость встреч и горечь потерь? Все это неразрывно связано с моим сердцем, душой! Так что, пусть уж эти воспоминания остаются. А там - разберемся.

Дальше- еще веселее. Не успела я осознать - кто я и что, как пришлось встречать послов с непонятно откуда появившейся планеты! Планеты Нибиру. Да-да, той самой, о которой упоминают древние Шумеры. И ладно бы, появилась она на Земле! Но послы прибыли именно на Эолу. И сопровождать их должна была я. Как знаток Земли. Вернее, «специалист по планете».
Честь, конечно. Хотя и сомнительная. «Специалист» я относительный. Да и с чего бы это вдруг сотруднице лаборатории по вне планетарным перемещениям, которая так долго была не в себе и еще не очухалась, доверять такие серьезные поручения? На меж-планетарном, так сказать, уровне? Но я купилась! И прониклась моментом своей значимости. Ну не глупая ли?
Но это только начало.
Потом меня вновь потянуло на «подвиги» и я отправилась в древнюю Месопотамию. Выяснять, была ли планета Нибиру на самом деле, и кто же такие эти ниберийцы. До сих пор не пойму — и чего меня туда понесло? Видно и взаправду, не совсем вернулась в себя!
Как оказалось, не все так радужно и в иных мирах. Цивилизованных и высокоразвитых, как они считают. Чушь! Ни чем они от нас, грешных и отсталых землян, не отличаются! Такие же интриги, если не хуже. Уж убедилась!
Спросите- как? Да на собственной шкуре! Ведь мой спутник, который должен был вроде как, меня охранять, избавился от меня самым некрасивым образом. А проще говоря, продал меня местному купцу. Вроде как в рабство, или еще для чего, весьма сомнительного. А участь рабыни в те времена сродни медленной смерти.
Так что, можно считать, что меня хотели устранить. Ну вроде как опять, какие-то проблемы при перемещении. А что? Удобное объяснение. А главное, уже опробованное.
Странно, конечно. Уж кому, казалось бы, могла помешать моя персона? Учитывая и мое длительное отсутствие и то, что я еще не совсем понимаю, кто я и зачем? Да и тайн мирового масштаба я никогда не знала. Но вот кому-то, видно, помешала! Печальный каламбур! И этот «кто-то»-шишка видать не маленькая, если смог организовать эту дурацкую экспедицию и убедить Совет планеты Эола в ее необходимости.

Так вот и «повезло» прожить, в качестве бесплатной рабсилы, несколько месяцев. Опыт весьма ценный. Я много чему научилась, но сомневаюсь, что эти навыки пригодились бы мне в моем времени. Но капризничать, или возмущаться смешно. Тут выжить бы…
И пришлось мне, Диане Дан, жительнице высокотехнологичного мира, учиться делать ячменное пиво, выделывать шкуры, жарить рыбу на углях и молоть зерно в ступе. Правда, доить коз я так и не научилась, не говоря уже о верблюдицах!
Но судьба смилостивилась. Появились те самые боги-ниберийцы, ради которых меня и понесло в эту экспедицию. Мне не оставалось ничего иного, как кинуться им на скафандры и молить о помощи. Учитывая то, что молила я на чистейшем языке содружества планет, который знало чуть ли не пол-галактики, меня услышали, дико удивились и забрали на свой челнок. А вернее, мое бесчувственное тело взвалили на плечо и внесли в пасть божественного зверя. Ну это для местных.
Придя в себя и оглядевшись, я почти успокоилась. Люди- как люди. Хотя и ниберийцы. Главное, что гуманоиды и даже разговаривают на вполне понятном языке. Хвостов и рогов не имеют и ни чем от меня не отличаются. И вроде как, плохого ничего мне делать не собираются.
Меня доставили на главный корабль и представили перед очами начальства, которого весьма интересовало, кого же «спас» экипаж «Пиона»?
Уж ни как не ожидали они столкнуться в древней Месопотамии с представительницей иной цивилизации. Да еще в столь щекотливой ситуации и так далеко от обитаемых, высокотехнологичных миров. Самой бы стало любопытно!
И тут меня поджидал маленький «упс...»!
Представьте мое удивление и растерянность, когда «начальством» оказался не кто иной, как посол загадочной планеты Нибиру. Именно тот, которому я, совсем недавно, проводила экскурсии по своей планете. Сам Пернар Сияр! Вот уж попала, так попала! Или попалась? Стыдно, конечно. Неловко. Но как ни будь пережила бы. Не спрыгивать же на лету с космического корабля!
Но и это еще, как выяснилось, ничего. Цветочки, так сказать. А вот то, что произошло дальше, стало для меня шоком. Каким там шоком — ударом шаровой молнии! Это было уже выше моих сил!
Капитаном инопланетного корабля оказался не кто иной, как мой муж, Алекс, которого я потеряла пятнадцать лет назад на Земле и считала давно умершим...
Может, я сошла с ума?

Со временем я многое узнала. И о себе, и о своих родителях, о всех событиях, что предшествовали моему появлению на ниберийском корабле. Правда, здесь ошибочка вышла -их мир был вовсе не Нибиру. Так называлось космическое тело, которое периодически совершало свое путешествие по Солнечной системе. Путь этот отличался весьма вытянутой эллипсоидной траекторией и на подлете, в очередной раз, к Земле, был удобной стационарной базой для исследований.
Просто сплошная кривая вероятностей! Или, если так можно выразиться, морские узлы временной петли событий! Иначе все и не объяснить.
Так я познакомилась с планетой Тусилией и звездой Фарон.
Это в созвездии Ориона. А точнее, та самая, вторая звезда, Ригель, которую могут увидеть самые глазастые наблюдатели с Земли.
Мне посчастливилось не только узнать много интересного. Я обрела не хилую родню и даже получила титул предков, по материнской линии. Ведь моя настоящая мать с Тусилии.
Но даже за маленькие радости судьба иногда берет непомерную плату.
Выяснилось, что Алекс практически обманул меня. Предал, в угоду династическим заморочкам своих родственничков. А то, что было на Земле, это что-то вроде задания, которое, кстати, вовсе не предусматривало тесный контакт. А проще говоря, ему, как жителю иного мира, нужно было наблюдать, присматривать, следить- назовите как угодно. Но уж ни как не жениться на мне. Ага, еще мне сказал бы кто-то об этом! И все из-за этого кристалла, будь он неладен!
Быть может мы как ни будь разобрались бы во всей этой каше, со временем. Но  тогда я была в ярости! Смешались в кучу обида, боль, разочарование! И я ушла. Оставила дом Алекса и сбежала в никуда, на чужой планете, в незнакомом мире.
Нет, я не пропала и не потерялась. Мне помогли. А вот мужа я потеряла, во второй раз...
Алекс пропал у загадочной звезды Реганола, вместе со всем экипажем и кораблем. Пропал совсем, словно испарился в раскаленных лучах злого светила...
Тут недолго и свихнуться. Сколько же можно так мучить человека? Ведь сердце у меня обыкновенное, человеческое. И ему иногда так больно...
Я изменилась. Стала вялой, апатичной, и безразличной ко всему. Словно умерла еще раз… Словно жизнь идет мимо меня, а я к этому не имею ни какого отношения… Живая вроде, дышу, двигаюсь, даже что-то делаю. Но словно по привычке, не осознанно, на автопилоте...
Даже не знаю, как бы я со всем этим справилась, если бы моя бабка, Алоя Сефа не организовала перелет на Тусилию моей семьи. Это не только вернуло меня в водоворот событий, но и дало новые силы. Силы жить дальше.
Как это не удивительно, но вырванные из привычного мира, мои близкие, шокированные и изумленные, собственно говоря, больше моим появлением, чем стремительным перемещением в другие условия, быстро и легко освоились. Попасть из привычного мира в фантастический — разве это не здорово? Тем более, каждый смог устроиться согласно своим возможностям и желаниям. Все это довольно легко решалось.
Анечка с мужем и внуком остались на Тусилии. А Валерия прошла курсы медицинской программы и отправилась в этот полет вместе со мной. Уже в качестве корабельного медика.

Странный это полет... Полет в прошлое и настоящие, полет за таинственным подарком древних, когда-то давно посетивших нашу Землю. Ну а так, как подарили они этот артефакт моей бабке, а та передала его моей матери, то меня и потребовали его найти.
Ну, не потребовали... Попросили. Но так настойчиво, что отказаться я просто не могла. Да ужасного ничего, конечно. Ведь и я обязана планете своим спасением и тем, что приняли все мое семейство! Слетаем на Землю, посмотрим, подумаем. Может, что и найдем. Ведь кто ищет- тот находит. Правда ведь?
Вот такой был этот последний год моей, когда-то такой обычной, жизни! Впрочем, обо всем этом я уже рассказывала, в предыдущем повествовании.
Все это сродни фантастическому сериалу. Многие так и скажут. А еще улыбнутся, считая это все неправдоподобно наивным.
Не смейтесь! Жизнь штука не простая и кто знает, что всем нам может приготовить судьба?
Что остается? Да ничего! Только удивляться, принимать новые условия игры, бороться и, назло невзгодам, жить!
А главное- проснуться… на рассвете.

ГЛАВА I

Я сижу в кают-компании корабля и вполуха слушаю указания руководителя нашего мероприятия, то бишь экспедиции. Того самого Пернара Сияра.
Ничего нового. Все уже столько раз обговаривалось, еще до полета. А сейчас он банально повторяется...
Исподтишка рассматриваю присутствующих.
Ребят я, конечно, знаю. Уже пару месяцев, как работаем командой. Но, если честно, мое участие в этой слаженной работе очень незначительное. Иногда я просто не понимаю, о чем они спорят. Иногда сижу и тупо слушаю их рассуждения о том, или ином вопросе. Иногда они меня не понимают и с удивлением спрашивают, о чем это я? И смех и грех! Мы вроде и похожи, а совсем разные. И мышление разное, и термины.
В который раз жалею, что мало уделяла времени обучению. Так было бы гораздо легче общаться. Но ведь когда? То одно, то другое.
Но как-то нужно привыкать. Теперь это мой дом. И не только мой, но и моей семьи.
А вообще, мне плохо. Ну не так, что бы совсем худо, но неуютно. И вопросы, вопросы...
И, пожалуй, самый важный - что меня ждет дальше?
Врать не стану, ко мне здесь очень хорошо относятся. Вот даже бабка у меня есть!
Правда, Алою бабкой называть даже неудобно! Я и понятия не имею, сколько ей лет, но разве это важно? Она больше похожа на старшую сестру и я стараюсь называть ее только по имени.  Моложавая, стройная, с изумительными голубыми глазами, в которых искрятся озорные огоньки. Такая бабка, что обзавидуешься!
Но, какая она  не есть, это родной человек и она меня любит, хотя совсем не знает. Алоя столько для меня сделала, что я иногда просто не понимаю, зачем ей так со мной возятся. Но на Тусилии семья- это все! Не даром они гордятся своими династическими традициями и родовыми связями.
Только беда в том, что большую часть своей жизни я жила совсем по-другому. Ведь ни родни у меня такой заботливой не было, ни поддержки. Я всегда надеялась только на себя и ни от кого не ждала помощи. Правда, если честно, неоткуда было и ждать. Привыкла. И нет у меня этих династических заморочек. Вот поэтому я другая. Как это модно сейчас говорить? Другой менталитет? Точно! Совсем другой! И я не вписываюсь в общество тусилианцев, как впрочем, не смогла бы вписаться и в общество Эолы. Просто это почувствовалось бы позднее.
Да-а...Как то не очень радует, скорее пугает, что я так и буду всегда и везде чувствовать себя гостьей.
Алоя смеется над моими страхами. Говорит, что я быстро привыкну. Мне просто нужно время. Ведь все самое дорогое, что у меня есть - рядом. А это главное.
Возможно она права. Привыкну. Возможно…
Да ладно, Диана, хватит! Ты добровольно полетела на Тусилию. Ты так хотела увидеть этот мир! Вот и увидела.
А тут еще появление Алекса! Надежды, любовь… Мечты о счастье…
Ты все прекрасно понимала, не совсем ведь дура. Понимала, что не все будет так легко и просто! Но поверила в свои фантастические сказки.
И вот, как говорится, за что боролись...
Но это только одна причина. Другая - это то, что на Эоле моя драгоценная шкурка могла оказаться в опасности. Не очень хотелось возвращаться туда, где так подло предали и использовали. И что бы меня там ждало? Ничего хорошего, вероятно. И это я прекрасно понимала. Вот и решила рискнуть. На тот момент другого решения не нашла. Но ведь сильно и не искала, если честно. Как-то все решилось само собой, без вариантов возвращения на Эолу.
Вспомнился Фил и Гела.
Как бы там не было, а мачеха растила меня как собственную дочь. И не подумала бы никогда, что я ей не родная! И Фил, мой дорогой братец. Смешной, вечно взъерошенный, как воробей. И всегда такой заботливый! И Тина, моя шустрая подруга, которую я и узнать толком не успела! А теперь, вряд ли когда увидимся...
Сердце заныло.
Вернуться бы обратно, на Землю. Вот это мой мир! Там я своя и все понятно. Там проще. Но и туда уже нет возврата. Умершие не возвращаются. Кому докажешь, что умерло только тело, которое столько лет терпело чужую личность? Бред! Ведь ни кто не поверит!
Даже самой иногда кажется, что это только дурной сон. Длинный, запутанный и нереальный. А наяву я все чаще и чаще ощущаю себя чужой в собственном теле и с хаосом в мыслях! Последствия транс-фигуральных перемещений, или что-то иное? Спросить бы кого. Но кого? Да и неудобно. Я, словно вечная проблема, в последнее время доставляю только хлопоты. А толку от меня ни какого!
Ох, дорогая, совсем ты запуталась!
Тяжело вздохнув, отгоняю грустные мысли.
Что-то я  отвлеклась. Заметит Пернар и не преминет поддеть, что  не слушаю и вообще, нахожусь неизвестно где.
Перевела взгляд на начальство и сделала вид, что вся внимание.
Сияр стоит у большого голографического экрана и показывает карту рельефа местности, куда мы планируем наведаться. Сплошные леса и сопки. Чему удивляться - Сибирь! Именно там пройдут основные поиски.
Конечно, это для меня все понятно и просто. Для остальных — это новый мир и совсем им неизвестный.
Это он что рассказывает? О мерах предосторожности? Господи, ну мы что, на войну летим? Любит, однако, напустить страху на молодежь! А сам, небось наблюдает за реакцией. А как же, ему очень важно знать настроение коллектива! Хотя, это я новичок, а ребята давно в его команде.
Вон, Мак притих. Внимательно слушает, попутно что-то отмечая в планшете. Он в группе -«электронный бог».
Совсем молодой, худощавый, с пшеничными волосами, собранными в аккуратный хвостик. Смотрит всегда исподлобья, своими синими глазами. Серьезен, не по годам. Но Рем, наш капитан, утверждает, что не смотря на нежный возраст и суровую молчаливость, он отличный специалист. И это не первая его экспедиция.
Вполне возможно. С их обучающими программами все возможно...
А вот маленькая, рыжеволосая Кула спряталась за спину своего дружка, Сола. Выглядывает, словно пугливая лисичка. А парень, расправив плечи и без того, весьма внушительные, прикрывает подружку. Защитник!
Эта парочка так умиляет меня! Они неразлучники. Словно жители планеты Эмариам, всегда вместе.
Атлетично сложенный, высокий и улыбчивый Сол, неизменно держащий ладошку худенькой подружки в своих лапищах. Как будто она может потеряться!
Правда, я не очень представляю, какие обязанности возложены на них. Но судя по тому, что у тусилианцев в наборе всегда с десяток специальностей, нам они пригодятся.
Валерия то же, слушает внимательно, теребя кончик косы на груди. А рядом сидит Виен Бор, ее наставник. Кстати, один из тех, «послов Нибиру». Можно сказать, что «старый знакомый».
Он обалденно красивый мужчина! Волосы, как черное крыло, ложатся на плечи. Мягкие, голубые глаза, а ресницы такие пушистые, что позавидует любая девушка. Открытый, прямой взгляд. Приятное лицо. Морщинки возле уголков рта. Но они его совсем не старят.
Правда, возраст Виена определить трудно. Живут тусилианцы гораздо дольше землян. Поэтому, ему может быть и тридцать, и пятьдесят. А может и больше. Я всегда стесняюсь спрашивать о возрасте. Что бы потом не удивляться.
Для меня до сих пор загадка, с чего это Виен полетел с нами? Ведь даже разговора такого не было! А сейчас сидит и не отрывает глаз от пальцев дочери, играющей с волосами. Уж не из-за Леры ли?! Вот интересно!
Хотя, чего я цепляюсь? Они молодые. Отчего же им не симпатизировать друг другу? Это я привыкла все замечать и контролировать. Веду себя как старая бабка. А ведь по возрасту мы с ней сейчас почти ровесницы!
Вот то-то и оно, что по возрасту… Душа ведь осталась прежняя, со всем ее долбленым жизненным опытом! Со всеми «граблями» и сердечными ранами. Так и тянет уберечь, да «соломки подстелить»!
Так, все! Отстань от дочери! Валерия давно уже взрослая, нечего ее опекать. Скоро она сама тебя опекать начнет!
Господи, разве я могла даже предположить такое? А теперь… Теперь все по другому. И мы- другие.

Пернар закончил говорить, повернулся к панели голографического проектора и отключил его.
Проследив за плавными движениями начальства, отметила гибкость и стройность его фигуры.
Это надо же! Только сейчас разглядела, что наш руководитель интересный мужчина! Не прошло и года. Да-а! Ну ты, Диана, даешь!
А впрочем, ему и правда, идет форменный комбинезон. И не такой уж он злобный. Иногда.
А если Пернар Сияр улыбается, то его лицо совершенно меняется, становится человечное, что ли? И можно смело назвать его симпатягой. Правда, я раньше этого не замечала! Почему? Да потому, что улыбается он редко. Все ухмыляется, или язвительно кривит уголок рта. Хотя...
Я никогда толком не присматривалась к нему. Не до этого было.
Тогда, еще на Эоле, я, безусловно, исподтишка посматривала на строгого посла загадочной планеты. Ведь интересно было, что это за посольство такое, странное и непонятное. Но он тогда был совершенно иным. Высокомерным и молчаливым. Впрочем, как и его спутники.
Потом, так неожиданно встретившись с ним на борту «Надежды», я настолько растерялась, что совсем было не до изучения личности руководителя экспедиции.
И эта, невероятная история с Алексом. В то время меня, если честно, так переклинило, что перестало все окружающее интересовать. Конечно, кроме вновь обретенного, чудесным образом, супруга.
При воспоминании о муже, острая иголочка печали уколола сердце...
Ах, Алекс, Алекс... Почему же все вышло так глупо и трагично?
Стоп! Хватит себя накручивать! Незачем бередить свои сердечные раны. Все проходит и боль прошла. И вообще, все это кажется теперь таким далеким… нереальным. И не про меня...

Я грустно улыбнулась своим мыслям и тут же услышала язвительное замечание Пернара:
-Чему вы улыбаетесь, Диана?
Я скривилась. Напрасно на него смотрела. Теперь достанет!
- Просто задумалась… Извините. - опустила взгляд.
-Надеюсь не мои замечания вызвали вашу улыбку? Нет? Тогда давайте думать о предстоящей высадке. -резко бросил Пернар.
Я даже обиделась. Чего это он? Уже и улыбнуться нельзя!
-Итак, каждый знает свои функции, свои задачи. Повторяться еще раз, не буду! - продолжил говорить руководитель, поворачиваясь к ребятам.
-Теперь главное. Для эффективности действий я решил разбить нашу группу на два отряда. Первый высадится на территории аномальной зоны. Эта точка была указана Натой Роуз, как возможное местонахождение доисторического Центра по изучению планеты и большого поселения-города. Координаты даны приблизительно. Но, поскольку у нас есть земляне, вы сможете уточнить непонятные моменты у Дианы. Группа осмотрит место раскопок, про сканирует местность и соберет данные. Стандартный набор исследований, для обитаемых планет класса «V”. Итак, первая группа - Виен, Мак и Лера. Изучайте материалы по древнему городу, который недавно там нашли. Диана вам подкинет инфу из своих источников. - руководитель кивнул в мою сторону, я встрепенулась и заметила:
-Там, по всей вероятности, будут изменения в маршруте. Вернее, отклонения. Я постараюсь просмотреть еще раз новости по археологии и палеонтологии. Скорректирую и к моменту высадки дам точные координаты с привязкой к населенным пунктам. Пока это невозможно…
Пернар кивнул и добавил:
-Как только мы выйдем в зону действия земных спутников связи - вы сможете сами получить любую информацию, которая имеется по данному вопросу.
-Даже секретную? - Лера улыбнулась.
-Любую! - отрезал Пернар. Скривился, поняв резкость тона и проговорил уже спокойнее:
-Любую, которая хранится на информационных носителях... Не сможете найти- обращайтесь к центральному компьютеру корабля. Он свяжется с лунной базой и они обеспечат вас необходимой информацией. Пока нам нужна только информация. Дальше посмотрим… - помолчав, он продолжил:
- Вторая группа отправится на другую точку. Это район таинственных озер. По имеющимся данным, полученным из источников массовой информации землян, там , возможно, находился таинственный подземный город, который оказывает и сейчас воздействие на планету. Предположительно, кристалл может быть там. Но полагаться на слухи и легенды не станем. Проведем резонансное сканирование и облет местности. Если там обнаружатся энергетические аномалии, и подземные пустоты значительных размеров, то направимся туда, для более тщательных исследований. Все же, это не научные данные и они требуют проверки. Это понятно? - Пернар окинул взглядом присутствующих.
Мы поспешно кивнули.
-Отлично! Итак, вторая группа: я, Диана и Рэм.
-Рэм? А он-то здесь при чем? Ведь он капитан корабля. И кто останется на орбите?- я удивилась.
-У Рэма команда из пяти человек. Его есть кому заменить. А нам еще неизвестно, с чем придется столкнуться. Лишняя голова и руки не помешают...
-Господи, Пернар! Вы были на Земле недавно. Это вам не 10 тысяч лет назад. Сейчас там динозавры не водятся! Даже далеко от городов. Ну если только волки и медведи. Но летом они на людей не нападают. Если к ним не лезть с обнимашками, конечно. - я хихикнула.
-А кто вам сказал, что речь идет о зверях?- серьезно ответил Пернар.
-А о чем тогда? Уж не думаете вы вести военные действия? - съехидничала я, оглянувшись на ребят. Те улыбались.
-Ладно, Диана. Этот вопрос мы еще проработаем, когда подойдем к планете. - не стал спорить Пернар.
На своих местах заерзали Кула и Сол. Неразлучная парочка не была названа ни в одной из групп и они заволновались:
-А мы? Мы куда?
-У вас самая ответственная задача. Вы остаетесь на корабле. Как вам известно, у нас только два планетарных модуля. Каждый из вас доставит одну из групп на место высадки и улетит на корабль. Модули оставлять на планете опасно. Вы станете нашими глазами, ушами, навигаторами и спасателями, если что. Поэтому, наши жизни в ваших руках. Я на вас надеюсь.
Сол и Кула серьезно кивнули и о чем то тихо зашептались между собой.
-Пока это все, что я хотел донести группе. Остальное -по мере поступления информации и данных. Вопросы?
Я подумала, что может стоит сказать Пернару ? Возможно, еще не поздно и он поймет…
-Дана, есть вопросы? - заметил мои метания Пернар.
-Не то, что бы вопросы… - я замялась, подыскивая слова.
-А в чем тогда дело? - руководитель скрестил руки на груди и в упор уставился на меня.
Вот терпеть ненавижу, когда он так смотрит! Словно гипнотизирует! И отвечать что-то надо. Ребята вон застыли, с любопытством слушая нас.
-Я … В общем, признаться честно, я понятия не имею, как искать этот злополучный кристалл! - я выпалила на одном дыхании то, что так долго смущало и тревожило меня и уже не могла остановиться. Все говорила и говорила:
- А самое главное — где? Ну скажите, где? Я уже столько вариантов перебрала и понятия не имею, где он может быть! Зона поисков - несколько тысяч квадратных километров! Несколько тысяч! Иголка в стоге сена! Знаете, у нас говорят- «пойди туда, не знаю куда и найди то- не знаю, что!». Вот то же самое и тут… Я извелась уже вся! Ну нет у меня этого вашего дара, чувствовать кристалл! Нет даже намека на подобные знания! Ведь столько раз говорила вам про это! Я не знаю ничего совершенно! Ни про камень, ни про то, как мне его искать! Да, я согласилась помочь! Я хочу помочь, честно, хочу! Но… Мне жаль, правда жаль. Но у нас есть только приблизительная зона вероятного местонахождения. Очень приблизительная! Там его можно с успехом искать всю мою оставшуюся жизнь!
Пернар покачал головой и шагнул ко мне, видимо желая успокоить. Попытался приобнять за плечи. Я отстранилась и отвернулась к иллюминатору, пряча лицо. Еще разреветься не хватает!
Мысль о том, что я совершенно бесполезная, неуравновешенная дура, и вообще, неизвестно зачем полетела, раскаленным камнем жгла душу.
Пернар убрал руки и сложил их на груди. Видно было, что он понимает мои метания, но не разделяет столь эмоционального поведения. Голос его был спокоен, когда он ,помолчав немного, ответил мне:
-Успокойтесь, Диана! Не все так плохо. У нас есть предполагаемые точки высадки и исследований. Пусть и предполагаемые. Пусть и не точные. Вы ведь сами их предложили. Разве не так? На месте станет понятно, что и как… Откорректируем. И потом, это ведь не вся планета! Уже хорошо!
-Спасибо, что не вся! - буркнула я, уже досадуя на себя, что вообще об этом заговорила.
-Вы слишком эмоциональны. Право, не стоит так переживать о вашей потерянной, на поиски артефакта, жизни. Я думаю, до этого не дойдет. Даже если мы сейчас не сможем отыскать камень, мы соберем полезную информацию для будущих экспедиций. Поэтому, жить вы будите долго и счастливо! - кто-то хихикнул, а я в душе взвыла. Только опозорилась! Лучше молчала бы…
-Так, ладно! Спишем речь Дианы на волнение. Все остальное решим по ходу поисков. Сейчас все могут отдохнуть и заняться своими делами. К точке перехода мы попадем завтра в пять утра, по корабельному времени. Два часа на разгон и прыжок. Короче, через сутки должны быть в зоне лунной базы. Так что, подъем в семь. В девять тридцать жду всю группу здесь. Все понятно? -подытожил Пернар.
Все закивали головами.
-Свободны!- рявкнул наш начальник.
Ребята потянулись к выходу, спеша разбрестись по каютам. Я, опустив голову, побрела следом.
У выхода стояла дочь и о чем-то беседовала с Виеном. Дождавшись когда я выйду она подхватила меня под локоть и улыбнулась:
-Мулик, зайдешь ко мне в медицинский блок? Ты ведь еще не видела, где я работаю?
-Конечно. Немного разгребусь со всем этим и приду. Где-то, через часок. Ага?
Лера кивнула и поспешила к выходу, где в сторонке ждал Виен.
Я двинулась следом, но застыла, услышав за спиной голос Пернара:
-Диана! - я оглянулась.
- Мне не нравится ваше настроение. Так нельзя, право!
«Ага, можно подумать, мне от такого настроения комфортно!» - подумала я. Но вслух ответила:
- Какое уж тут настроение? Одно расстройство и головная боль!
-Да?- бровь Пернара насмешливо изогнулась,
-Пять минут назад на вашем лице играла загадочная улыбка...
Я смутилась:
-Я просто задумалась. О другом совсем! И это вообще, к делу не относится!
Руководитель согласно кивнул, но улыбаться не перестал:
-Улыбайтесь почаще. Даже если это не относится к делу. И постарайтесь отдохнуть. Иногда достаточно отвлечься от нерешенной проблемы, расслабиться, переключиться на что-то иное, что бы потом, на свежую голову, попытаться все переосмыслить, провести анализ.
- Какой уж тут анализ! Анализировать особо нечего. Сплошные предположения. Кстати, скажите, а почему не полетела Ната Роуз? Ведь она единственная, кто знал расположение древней базы? Да и вообще, единственный очевидец событий. Я очень надеялась на ее помощь, ее знания.
Пернар нахмурился:
-Я не знаю, почему Ната отказалась от поездки. Я так понимаю, что это связано с опытами ее сына. Во всяком случае, когда мы стартовали, ни ее ни профессора Нора Унта на Тусилии не было…
-Странно все это...
-Согласен. Но тем не менее, я не знаю, где они. Идите, Диана, отдыхайте.
Мне показалось, что Пернар что-то недоговаривает. Но что именно? Но лезть с вопросами я больше не стала. Кивнула и вышла.

ГЛАВА II.

Добравшись до своей каюты, плюхнулась на диван и задумалась
На Эоле считали, что я имею связь с камнем. Мотали меня по Земле, перемещая в разные временные отрезки и места силы.
Знать бы тогда, с чего такая честь! Так ведь и не догадывалась. Считала себя великим знатоком истории древней Земли. А я была всего лишь наживкой, маленьким червячком на закинутой удочке. Авось клюнет. Не клюнуло…
И на Тусилии об этом же! Словно я не человек, а ходячий индикатор! Даже обидно.
Хотя, назвалась груздем — добро пожаловать в кузовок.
Мой взгляд упал на полку под экраном монитора. Там сиротливо лежали флешки.
Просмотреть, что ли? Ведь собирала же я это годами! Половина может и чушь, но что-то же должно быть истиной, или дорогой к истине? Ну, хотя бы тонкой ниточкой, указывающей путь.
И тут до меня дошло! Как можно просмотреть флешки, если здесь нет и в помине USB порта? Ну и что теперь? Хотя…
-Центральный компьютер…- мои слова прозвенели вызовом тишине.
-На связи. - тут же последовал ответ робота.
-У меня носители информации, не применяемые на Тусилии. Возможно ли изъять информацию и перевести ее в допустимый, для считывания формат?
-Положите носители напротив сканирующего устройства…- голос компьютера был металлически сух.
Я выполнила указание. Синеватые лучики сканера веером покрыли флешки.
-Информация сканирована и переведена в базу памяти вашего персонального блока. Желаете перенести информацию на кристалл?
-Нет, - отказалась я.
-Удачного просмотра. - вежливо пожелал мне незримый кибер-мозг и отключился.
-Подключить персональную базу данных. Код: Диана Дан!
Монитор на стене засветился.
-Перевести данные в голографическую проекцию и вывести над рабочей консолью. Переместить консоль к столу.
Я привычно отдавала команды, ловля себя на мысли, что еще год назад посчитала бы себя сумасшедшей. А вот смотри, привыкла. Как говорят, к хорошему быстро привыкаешь.
Консоль медленно переместилась к столику, где я сидела. Засветилась голограмма интерфейса. Я отыскала папки, скопированные с флешек и совместила их с данными, полученными от Пернара. Повела пальцами, убирая ненужные сейчас файлы в сторону и выдвигая вперед те, что хотела просмотреть. Найдя нужную информацию, коснулась, открывая. Высветился текст.
Читать было лень, да и долго. Поэтому решила прослушать данные и на слух анализировать, попутно сверяя с картой интересные места.
-Преобразовать содержимое в звуковой формат. Воспроизвести выбранное. Отображать голографическую карту территории поиска, при упоминании в тексте ссылки на населенные пункты, или при географических указаниях, выводить озвученные точки на местность... - я уточняла формат работы и выводила данные на карту.
Высветилась рельефная панорама и я усмехнулась.
Как ни крути, а искать придется на территории моей, такой родной и знакомой страны. Кому, как ни мне, с детства зачитывающейся всем необычным, по крупицам собирающей статьи из газет и журналов об аномалиях и необыкновенных находках знать, что и где может вызвать наибольший интерес?
Но, если честно, находки- это одно, а то, что случилось много тысяч лет назад — совсем иное. Здесь так просто не найдешь! А может быть, все и есть очень просто? Лежит у нас под ногами? А мы сами все усложняем? Возможно, возможно... Но как найти верное направление? Среди стольких легенд, рассказов и загадок найти ту тонкую ниточку, которая приведет к истине? Ох, бедная моя головушка…
Наконец компьютер закончил преобразование. Раздался голос автоматического «чтеца». Я уселась поудобнее и стала слушать.

… «На Урале, и в Сибири, и на севере России, и даже на Алтае во множестве преданий говорится о том, что когда-то в этих местах проживал древний народ под названием «чудь». Предания о чуди чаще всего рассказываются в местах, где проживают или ранее проживали финно-угорские народы, поэтому в науке было принято считать чудью финно-угров. Но проблема в том, что финно-угорские народы, в частности коми-пермяки, и сами рассказывают предания о чуди, называя чудь другим народом. Когда в эти места пришли люди, проживающие здесь и поныне, чудь заживо захоронила себя в землю» …

Я остановила воспроизведение. Мельком покосилась на огонек, загоревшийся на карте.
Интересно, конечно — но не то. Это дела не столь давних времен. Что там тысяча лет? Хотя, пусть Лера с Виеном почитают. У Виена совсем другой тип мышления, не земной. И логика у них иная. Возможно, что-то привлечет его внимание?
Откидываем файл в отдельную папку. Потом скину на комп Леры. Может, пригодится им.
Что там дальше?
Я коснулась следующего файла.

... «Среди населения бассейна реки Вилюй издревле бытует предание о наличии в верховьях этой реки громадных бронзовых котлов, олгуев. Предание это заслуживает внимания, так как к этим предполагаемым районам местонахождения мифических котлов приурочено несколько речек с якутскими названиями «Олгуйдах», что означает «Котельная» …
На карте высветилось сразу несколько точек.
Согласно преданиям, в Якутии есть такое место, где находится очень много огромных металлических полусфер. Местное население называет их котлами, а уфологи зовут древнейшей базой пришельцев. Якуты и эвенки считают эти места запретными. Длина этих котлов составляет от восьми до десяти метров. Если забраться внутрь этих котлов, то там очень тепло. Некоторые охотники даже ночевали в них. Однако после такой ночёвки люди начинали болеть и вскоре умирали.
По словам якутских жителей, долина производит жуткое впечатление. Все деревья, находящиеся в ней, не живые, чёрного цвета, а вокруг болотистая топь. Древние сказания повествуют о выступающей из самого сердца болота приплюснутой арке, скрывающей под собой несколько комнат из металла. В самый лютый мороз эти комнаты сохраняют температуру, такую же, как летом, там всё время тепло. Ещё в девятнадцатом веке так писали об этом месте: «Будто бы здесь, утонул огромный медный котёл, по сути гигантских размеров. Точный его объём не известен, так как над поверхностью земли виден только самый его край. Название местности тоже говорит само за себя «Елюю Черкечех». В переводе с якутского это означает «Долина смерти «.  Уже много лет местные охотники за сто верст обходят этот глухой район. Как свидетельствуют передающиеся из уст в уста легенды, есть там выступающая из земли приплюснутая арка под которой находится множество металлических комнат, где даже в самые сильные морозы тепло, как летом.
Другой объект — гладкая металлическая полусфера красного цвета с очень ровным краем (режет ноготь). Она выступает из мерзлоты так, что в нее можно въехать верхом на олене…
Сообщили нам о старом кочевнике, который, побывав в «Долине смерти», рассказывал им о какой-то металлической норе, в которой лежат промерзшие насквозь «шибко худые, черные одноглазые люди в железных одеждах». Есть тому и другие свидетельские подтверждения...».
Что же это за странные «котлы» скрываются в якутской земле? Обломки «летающих тарелок», попадавших туда после космической битвы, как утверждают некоторые уфологи? Или это следы какой-то древней цивилизации? Ответа нет.
Странные и страшные слухи ходят об этом потаённом месте, расположенном в верховьях реки Вилюй. Одни утверждают, что там скрывается вход в адские подземелья, где обитают неведомые существа, другие говорят о многочисленных обломках летающих тарелок, скрытых в вечной мерзлоте…
Только иногда отдельные охотники приближались к загадочным сооружениям. Те слегка выглядывали из земли. Многие из них поросли мхом и практически слились с местным рельефом…

Я остановила воспроизведение и задумалась.
Это то, о чем я и говорила Пернару. Правда, информация такая поверхностная. Научно обоснованных данных нет.  Но, если честно, научного обоснования у нас ни на что нет! Ищем именно по легендам и слухам, сохранившимся за тысячелетия. Но искать придется.
Если это и не относится к нашему камню, то все равно, заслуживает внимания. Кто его знает, что это за установки такие? А «шибко худые люди» - вполне вероятно, какие-то роботы. Но опять же, надо все это смотреть. А то и насочинять могут… Хотя, вряд ли якуты до такого додумаются.
Это же надо так выразиться? «Шибко худые люди...» Смешно!
А сделаем папку для Пернара! И соберем ему подборку сказаний и легенд. Пусть просвещается! Если он, конечно, не поднимет меня на смех, в своей манере все опровергать!
Я коснулась следующего файла.
… «Легенда рассказывает о цивилизации, которая находится глубоко под Землей и живут там высокоразвитые люди. У них есть свои прекрасные цветущие города, пастбища и долины заполнение волшебным ароматом трав и цветов. И есть у них свое солнце, дающие им тепло и свет. В этом мире царит добро. Подземные жители заняты изучением наук и разным ремеслам. Ими правит мудрый и справедливый Правитель. Подземное царство тянется под всей Землей. Даже под океаническим дном присутствует неведомая жизнь.
В пещерах божественного града горит не меркнущий свет, который заменяет им солнце. Благодаря этому свету люди выращивают овощи, фрукты и злаки. Жители Агарты талантливые ремесленники и мастера. Они владеют искусством плавки и ковки металлов, из которых изготавливают чудесные изделия. Передвигаются они на необыкновенных летательных аппаратах, летая через многочисленные подземные туннели к великолепным городам и деревням. Так же им подчиняются стихии. Эта цивилизация обглодает огромной властью и несметными богатствами. Но они предпочитают мирную созерцательную жизнь и открыто не вмешиваются в земные дела. Так гласит легенда.» …
Интересная легенда, только конкретики маловато. Возможно, это и след. Только куда? Где эта Агарта? Где ее искать, или следы ее существования?
Я помню, читала в свое время о подземной стране Агарти, что скрыта от глаз большей части человечества. Правда, те, кто верит в легенду о родственной Шамбале земле, утверждают, что правда об Агарти записана в древних нерасшифрованных текстах, чей смысл могут постичь лишь немногие. А еще, что именно там живут атланты и гиперборейцы. Красиво и заманчиво, но легенда — она и есть — легенда. Ну и куда ее пристроить? Правильно! Отложу файл в папочку Пернару!
Я даже улыбнулась, представляя, как дотошный руководитель будет изучать эти записи. Интересно, станет ли он задавать мне вопросы, или предпочтет сам разбираться, без помощи «аборигенов»? Ха! Вряд ли...
Ладно, посмотрим, что у нас тут дальше.
… «Кунгурская ледяная пещера - сакральное место Урала, фантастическое произведение природы из льда и камня. Согласно первой карте пещеры, в ней находится загадочные пирамида, но ее до сих пор не обнаружили. Некоторые считают, что именно эта пирамида является энергетическим источником пара нормальных явлений: светящихся шаров, огненных сполохов, фигур таинственных существ, появляющихся в заброшенных гротах. В пещере также происходит такое загадочное явление, как «морочение», когда люди в лабиринтах теряют ощущение реальности и начинают плутать.» …
Вот, то же, загадка. Пирамида, которую никто не видел. А была ли она? Если и взаправду была, то вероятно это след от поселения Хорса Сефа. У них была такая пирамида, для связи и накопления энергии.  И место близко к тому, что указала Ната. Но ведь столько веков прошло, столько было землетрясений, катаклизмов! Все изменилось, ушло под землю, разрушено. Многие города поглотила вода. Как же теперь это все найдешь?
Так я перебирала свои записи несколько часов. Что откидывая в сторону, что, собирая в специальный папку, чтобы прочесть еще раз и обсудить прочитанное. Сейчас необходимо было все это систематизировать и осмыслить.
Внезапно голос автоматического чтеца привлек мое внимание. Я даже замерла на своем диване и уставилась на красные огоньки, замелькавшие на карте.
«...Итак, Окунево – деревенька в Омской области, о которой ходит множество легенд и слухов. По предположениям ученых и псевдоученых, это одно из мест Силы Западной Сибири. Это возле Тары. Необычная река с коричнево-красными водами из-за высокого содержания суспензии красной глины. На фоне происходящего ее цвет казался мистически-зловещим.
...Нас было восемь человек: шесть экстрасенсов и двое «обычников»: я и водитель «ГАЗели», собственно, на которой мы и отправились. Причиной поездки, как выяснилось, стала диктовка сверху одной из них о том, что именно в день Летнего Солнцестояния им нужно было посетить Шайтан-озеро для привнесения гармонии в мир.
У них считается, что в месте Силы (в этом случае – в Озере) находится кристалл «Дар Ориона», отвечающий за баланс Светлого и Темного в мире.
Так вот, когда Тьма наступает, она поглощает кристалл, и миром начинает править злость и агрессия, возникают кризисы, вспыхивают войны, увеличивается количество преступлений. К чему приводит поглощение кристалла Светом, мне не рассказали, но, думаю, что тоже ни к чему хорошему.
Одним словом – Гармония. Гармония в равенстве Светлого и Темного всегда должна соблюдаться. Для этого группы Светлых и Темных отправляются в места Силы для приведения в порядок нарушившегося дисбаланса...
...место Силы отрицательно влияло на нас, обостряя скрытые эмоции и вытаскивая на поверхность все наши мерзкие и отвратительные качества. Мы стали раздражительными, агрессивными, сварливыми, эгоистичными, задиристыми, а пара экстрасенсов – муж и жена точно также, как и мы, переругались. Со мной творились странные вещи: тоска, хандра, слезы, безысходность, а потом резкий переход в состояние безграничной радости, эйфории, вселенского счастья, единения с миром, и снова возврат в никуда. Дикие изменения сознания. Всего за несколько часов я буквально возненавидела Окунево…
Ну вот- вроде, как и интересная информация, но так все запутанно и разбавлено всякими изотерическими бреднями, что даже голова разболелась. Я потерла глаза, откинулась на спинку диванчика, на котором сидела и проговорила, словно спрашивая саму себя:
-Ну и как, Диана, великий аналитик? Много полезного смогла узнать из своих флешек? Половина чушь несусветная и теперь ты это прекрасно понимаешь, а половина сказок и вымыслов. О, Великие Создатели Вселенных, вразумите неразумную! Нет, нужно хоть немного отдохнуть. Авось, на свежую голову придет умная мысль.
С запозданием вспомнила, что обещала зайти в мед блок, к дочери. Вот, заработалась и забыла совершенно! Ну ничего, завтра, с утречка и заскочу.
Я долго ворочалась, но так и не смогла уснуть. В голове, словно растерянные, «бродили» мысли, натыкаясь одна на другую и мешая сосредоточиться на чем-то одном.
Конечно, я понимала, что не стоит слишком доверять легендам. Но, с другой стороны, где же можно искать намеки на такие древние события, как не в мифах и легендах? Что-то же осталось на Земле? Вернее, в земле. Находят захоронения, которым сотни тысяч лет и запчасти всякие, которых и быть-то не должно. Так может, и я смогу хоть маленькую песчинку нужного мне знания выудить из этих залежей?
Ой, не знаю…
Я соскочила с кровати. Раз не могу уснуть, то хоть полезным займусь. Активировала голограмму. Внимательно вглядывалась в названия поселков, озер, рек и понимала, что не смогу я сама с эти справиться. Ну не смогу — и все! Зачем себе врать? Пусть и смешалось во мне несколько цивилизаций. Но ведь знания по наследству не передаются. И не обладаю я ни супер прозорливостью, ни особыми возможностями. Я просто женщина. Со всеми своими слабостями и тревогами. И, возможно, не очень умная. Обидно? Да! Но, во всяком случае, самокритично.
Я вздохнула и набрала код Пернара.
На экране появилось лицо руководителя. Совершенно спокойное и сосредоточенное. Словно он и не ложился спать.
-Диана? Что случилось? - брови начальства слегка приподнялись.
-Пернар, я так больше не могу!- обессиленно проговорила я.
-Чего не можешь? - не понял он меня.
-Да ничего не могу! Запуталась я! Столько данных, мифов, легенд, исторических фактов пере шерстила. Ну не могу я понять логику Анатары. Откуда мне знать, как она решила спрятать этот чертов камень, или замаскировать. Нет у меня ни идей, ни мыслей! – в моем голосе послышались истерические нотки. Я плюхнулась на диван и всхлипнула.
-Сейчас зайду! - коротко бросил Пернар и экран потух.
Стук раздался буквально через десять секунд.
-Входите! - буркнула я, сидя у голограммы и потирая виски.
-Ну, что тут у вас? - устало спросил он, присаживаясь рядом.
От Пернара пахло смесью хвои и мяты. И еще, чем-то неуловимым. Приятный, мужской запах, защекотал ноздри.
Я развернулась, посмотрела на него.
Да, видно, что он устал. Глубокая складка залегла на лбу, сжатые губы и глаза. Они были похожи на замерзшие озера. Маленькие, голубые озера, покрытые коркой льда…
Хотя, они у него всегда такие. Ну, или почти всегда. А волосы черные, обрамляющие тонкие черты загорелого лица. На висках видна серебряная прядка, всего несколько волосков…
Невольно я подумала о том, что ему то же, не легко. Ведь он из одной экспедиции сразу отправился в другую. Да и потом, когда пропал Алекс. Мне говорили, что он одним из первых полетел туда с группой ученых и спасателей. И со мной возился, пока я забирала своих. Да что я о нем знаю? Только то, что он принадлежит к одной из старейших династий и занимает кучу каких-то постов в половине ведомств планеты. Я не знаю, есть ли у него семья, близкие. Я даже не знаю, сколько ему лет… Хотя, зачем мне все это? Он мой руководитель, он был другом моего мужа. Чего мне еще?
Интересно, а где это он загорал? Когда только успел? А может, мне больше интересно, с кем?
Ой, что-то я не туда свои мысли направила!
-Диана? С вами все нормально? Что за истерика? - вывел меня из задумчивости Пернар.
Я, наконец, оторвалась от глаз начальства и затараторила:
-Скажите, что конкретно имеется ввиду под названием «кристалл познаний»? Камень? Артефакт? Булыжник с рунами? Что вложено в это понятие, или определение? Вы ведь ничего мне конкретно не рассказываете! Только общие сведения! Так не честно! Вы же понимаете, что этой информации недостаточно!
-Да остановись ты хоть на минуту! - резко прервал мои причитания Пернар. От неожиданности я замолчала и уставилась на него, даже не заметив, что он обращается ко мне на «ты».
-Что за истерика, Диана? Давай-ка, по порядку. Во-первых, ты сама дала согласие Алое на поиск этого камня. Во-вторых, никто не отказывает тебе в помощи. Здесь собралась целая команда далеко не глупых тусилианцев. Поверь, все ребята здесь не случайные люди и имеют опыт работы на других планетах! Выдвигай гипотезы, высказывай идеи. Мы их вместе будем прорабатывать. Но вместо этого ты зациклилась на себе. Вернее, закрылась как в раковине - не достучаться! А ребята смотрят на тебя и ждут хоть каких-то действий. Ждут гипотез, споров, идей. А ты только вздыхаешь и молчишь! Так не пойдет! Ты здесь жила, пойми! Тебе, как жительнице планеты, гораздо легче разобраться во всех этих материалах, названиях, легендах. Мы же о планете почти ничего не знаем. Только общие сведения. А здесь нужно глубже, ментальный подход, что ли…
Мне стало неловко. И чего это я? Все правильно, сама согласилась. А молчу — так неловко дурой прослыть… Но ведь он прав! На все сто прав!
-Так помогите мне…- выдавила я из себя.
Пернар внимательно посмотрел на меня и кивну в сторону голограммы, светившейся над столиком:
-Рассказывай, что нашла? Будем разбираться.
Я облегченно вздохнула, торопясь, стала перелистывать свои записи. Пернар не перебивал, внимательно слушая мои доводы и рассуждения. Иногда он кивал в знак согласия, иногда просил обосновать выводы. Мы даже поспорили по поводу загадочного подземного народа и не заметили, как прошло время.
Было далеко за полночь, когда мы решили, что нашим мозгам пока информации хватит.
Пернар устало потер глаза и обратился ко мне:
-А нельзя ли организовать бедному начальнику экспедиции кофе? А то ведь усну прямо здесь, на диване!
-Легко! - я поднялась и направилась к пищевому автомату. Благо, они были у каждого в комнате.
Выуживая из приемной ниши кофе себе и Пернару, я улыбнулась, протягивая ему чашку.
-Знаете, Диана, у меня появилась одна идейка…- Пернар отпил глоток. Я вопросительно посмотрела на него, ожидая, что он скажет. Он отпил еще и произнес:
-Давайте отойдем от привычной логики мышления?
-Давайте...
-Но вначале уточним. Могла ли Анатара не получить камень от твоей бабки? Возможно, Луя не расставалась с ним и в день гибели он был с ней. Возможно?
Я кивнула.
-Но нет сведений, что камень нашли при ней. Тут два варианта- либо ее гибель не случайность и нужен был именно камень. Либо его стащили. Но Луя погибла в безлюдном месте и больше напрашивается вариант, что если она погибла не случайно, то не камень ли был причиной?
Я опять молча кивнула.
-Дальше… Если камень попал к тем, кто его желал иметь, то вряд ли это могли быть кто-то, кроме находящихся а планете, в то время, разумных иномирян. А именно - эолианцы и тусилианцы. Поскольку Луя была тусилианка- нам нет смысла воровать у самих себя. Если же это были эолианцы, то найдя камень, они бы успокоились и потом, когда вы выросли, вас бы не стали гонять по планете, в надежде выследить артефакт. Так?
Я кивнула в третий раз.
-Значит, камень они не нашли. А такую реликвию мать может доверить только дочери. Хорс не в счет. Допустим, впоследствии, твоя мать, Анатара, рассказала эту тайну твоему отцу, что бы он передал знание тебе. Но учитывая внезапный отъезд Дана и то, что по возвращении твой отец уже был женат на эолианке, на Геле, твоя мать не стала этого делать. Не имела права. Ведь, как ни крути, а Эола была соперничающей стороной и, как нам известно, больше думала о своих выгодах, чем о людях и планете в целом. А ты была слишком мала. Да и времени у нее не было. Уже не было. Что она могла? Только настроить кристалл на тебя. А как можно настроить артефакт только на определенного человека? С помощью кода ДНК. Беспроигрышный вариант. Код ДНК уникален. А она понимала, что рано или поздно мы вернемся сюда. Ты вернешься… Она должна была оставить подсказки. Конечно, вряд ли она предполагала, что тебя устранят на столь длительный срок, что твой отец погибнет, оставив тебя без защиты. Но тем не менее… Кто-то должен был вернуться. Правда, это вышло спустя очень долгий срок.
-Ну и..? - нетерпеливо спросила я.
-Ну и получается, что вам необходимо только найти место, где ваша мать могла бы спрятать реликвию. Или те подсказки, которые ориентированы лично на вас. Остальное дело техники. Вы почувствуете… - Пернар опять перешел на Вы и это покоробило. Разрушило атмосферу доверительности нашего разговора. Я разозлилась. Встала напротив него, взмахнув руками, словно крыльями и ехидненько произнесла:
-Будем надеяться! Конечно, почему бы и нет? А место я как должна найти? То же, почувствовать? Мне что, прицепить крылья и летать сутками над планетой, в ожидании, что моя кровь «заговорит»?
Пернар расхохотался.
-Да нет, конечно! Никто крылья вас отращивать не заставляет. У меня другая идея. Как вы относитесь к теории векторного перемещения?
-Это еще что? - опустила я руки, перестав изображать птицу и плюхнулась в кресло рядом с диванчиком.
-Это новая теория, согласно которой человек перемещается в течении своей жизни по определенным векторам. Вычислив наиболее глобальные и значимые перемещения, можно найти точку постоянного пересечения.
-Как это?- не поняла я.
-Это значит, что как бы вы не перемещались- переезжали, ездили на длительное время в другое место или страну- это все ваши вектора. И как бы вы не путешествовали, всегда найдется точка, откуда можно проследить все перемещения. Своеобразный центр исходящих векторов. А так же точку, куда вы всегда возвращаетесь- ну, или пересекаете-при всех своих перемещениях. Я, правда, не знаком с этой теорией на практике, но почему бы не попробовать?
-Но вы сами говорите, что теория новая…- попыталась я возразить.
-К сожалению, мы не знаем, что могла узнать ваша мать из артефакта. Но она узнала о приближающейся катастрофе. И многое успела сделать. Ну не она одна, вероятно и Хорс. Очень интересны мне эти таинственные «котлы» в местности под названием Якутия. Я видел это в ваших материалах.
-Да, мне самой очень интересны эти легенды и рассказы. В любом случае нужно посмотреть и это место! - согласно кивнула я Пернару,
-Но там очень труднодоступная местность и нет точных координат, а все так приблизительно…
-Это ничего. Высадимся небольшой группой, обследуем.
Я рассмеялась.
-Ох, Пернар! Вы хоть представляете себе, что такое труднодоступные места? Тайга? Вряд ли мы сможем воспользоваться хоть какими-то средствами передвижения! Нам придется как древним аборигенам, пешочком, по буреломам и болотам. Это вам далеко не прогулка! Ладно, расскажите, что это там за векторная теория перемещения?
Пернар оживился:
-Все предельно просто! Вам только необходимо отметить на карте точки тех мест, куда вы перемещались в течении жизни.
-Что, прям все? Я не вспомню, наверно…
-Да вы не спешите. Начните с самого раннего возраста, как помните себя. Вот куда вы ездили?
-На море…- хмыкнула я.
-Название моря помните? - терпеливо спросил Пернар.
-Конечно! Дома даже фотки остались- «Привет с Черного моря»! - все это начинало веселить меня. Вот уж теория, так теория!
-Ставьте отметку.
Я послушно ткнула пальцем в известный курортный город. Рубином засветилась точка.
-Так, отлично! Давайте сконцентрируемся. Дальше…
В течении часа я пыталась воспроизвести на карте все запомнившиеся мне поездки по городам и весям страны. В итоге карта стала усыпана красными крапинками.
-Вроде все! - бодро сказала я и отошла полюбоваться на дело рук, или вернее, ног своих.
Как оказалось, помоталась я прилично. Самой интересно! И где меня только не носило? Хотя, к сожалению, как раз там, где находились интересующие нас места, меня и не наблюдалось. Кто же знал? А то бы я уж определенно наведалась. Хотя некоторые мои «точки» ну совсем чуть-чуть не доходили до тех мест, которые сейчас нужны. Вроде бы и не далеко, а все мимо!
Я вопросительно посмотрела на Пернара.
-И что теперь?
-А теперь мы соединим всю эту информацию по векторам. - он стал соединять точки и через двадцать минут карта стала похожа на авоську.
Я чуть не хрюкнула. И как он собирается использовать теперь всю эту галиматью?
Но Пернар крутанул карту, переводя ее в трехмерную голографическую схему, соединил углы пересечений и конус всех векторов уткнулся в неприметную точку в тундре, у реки Енисей. Я приблизила карту на максимальное разрешение.
Озеро Лыто. Голимая тундра с россыпью озер. Больших, маленьких, средних и совсем крошечных, разбросанных на бескрайних и пустынных просторах Севера.
Ну ничего себе!
-И что все это означает? - удивленно рассматривала я крошечную точку.
Пернар удовлетворенно потер руки, допил остатки остывшего кофе и выдал:
-Это значит, что у нас есть вероятная точка высадки! Теория работает!
-Я с жалостью посмотрела на руководителя:
-Пернар, очнитесь! Это бескрайняя тундра! Одна из самых пустынных и заброшенных Богами территорий! Там же ничего нет!
-И тем не менее, вектора соединились именно там! Не забывайте, прошло несколько десятков тысяч лет! Ландшафт мог и измениться! - в его глазах горел огонек удовлетворения и уверенности.
Я хотела еще что-то возразить, а потом передумала. Лишь пожала плечами. Что толку доказывать обратное, если он так уверен в своей правоте? Только вот мне что-то подсказывает, что все эти вектора- чушь собачья. Не знаю, как на иных планетах, а у нас так точно, все совсем не так просто. Я устала и думать, и спорить. Я вообще, устала.
Сохранив карту в памяти, мы пожелали друг другу спокойной ночи и Пернар ушел, довольный собой до неприличия. А я, не заморачиваясь и отложив все мысли на потом, просто упала на постель и уснула.
ГЛАВА III.