17 Следы преступления

Галина Польняк
В один морозный день я осталась дома одна, мама ушла на работу, бабушка на рынок. Можно делать что хочешь, и никто не узнает. Например: взять журнал и вырезать из него все картинки, покрутить колесо бабушкиной швейной машинки, отдать свою порцию молока котенку, съесть конфеты и баночку спрятать…

Первым делом я решаю достать любимый летний сарафан. Если он любимый, почему я не могу носить его круглый год. Задумано сделано. Я кручусь возле зеркала, рассматривая себя. О мои ноги трется пушистый Кеша.

Быстро нахожу его любимую игрушку - мышку на ниточке и начинаю с ним играть. Я высоко подпрыгиваю, вскакиваю на стул, со стула на диван, бегаю вокруг стола, а Кеша за мной. Иногда я даю ему возможность вцепиться в мышку зубами. Нашему восторгу нет предела, но вдруг в разгар веселья раздается громкое «дзинь».
Кеша прячется под кровать, Я смотрю под ноги и не верю своим глазам. На полу сверкают осколки маминой любимой вазы. Доигралась.

Лучше бы я съела все конфеты или крутила колесо машинки. С машинкой ничего не случилось бы, а конфеты я смогла бы купить на сэкономленные деньги. Вазу мне не склеить.

Я быстро собираю осколки, складываю в ведро, одеваюсь и выношу мусор, потом сажусь решать задачи по математике, потом рисую два рисунка, один бабушке, второй маме. Когда бабушка возвращается с рынка, я докладываю ей.

- Бабуля, я доставала летний сарафан.
- Не замерзла в летней одежке?

- Нет, не замерзла, - как я могла замерзнуть, если скакала по комнате, словно горная коза.
- В этот раз я не трогала твою машинку, и конфеты тоже не трогала, ножницы и журналы лежат на месте.

- Чем же ты занималась, когда дома никого не было?
- Я немного поиграла с котенком, потом решала задачи.

- Умница, - похвалила меня бабуля
- А еще я нарисовала две картинки. Одну для тебя, другую для мамы.
- Идем, готовить обед, скоро мама вернется с работы.

Мы идем на кухню. Я помогаю бабушке готовить обед и радуюсь от всей души, что разбилась только ваза. От нашей возни могла упасть на пол нарядная елка, и скрыть следы не удалось бы ни за что.

Вчера я и Колька играли у него в комнате в футбол, и попали мячом в елку. Осколки от разбитых игрушек летели во все стороны. Друга наказали, а я с разрешения мамы поделилась с ним елочными украшениями.

Все, что бабушка просила меня сделать, я делала очень быстро. Вытерла пыль, полила цветы, вытрусила половички, сложила все свои игрушки, навела порядок на письменном столе, даже все карандаши заточила.

Вечером после работы мама посадила меня на стул напротив себя.
- Дочка, расскажи что случилось?

- Ничего не случилось, мамочка, - я старалась не смотреть на маму.
- Бабушка сказала, что ты была уж очень послушной. Все, что она не просила тебя сделать, ты делала незамедлительно, вела себя тихо словно мышка. Выходит ты что-то натворила и хорошим поведение хотела это скрыть.

- Ты сама говорила мне, что нельзя откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.
- Говорила, но все же, какая тайна мучает тебя и заставляет быть прилежной и послушной?

- Тайна, - я лихорадочно придумывала, что бы сказать, Ничего не придумывалось.
- Может быть, ты знаешь, куда подевалась моя любимая ваза для цветов?

- Она разбилась совсем нечаянно, - я зажала себе рот рукой. Проболталась.
- Так, все-таки ваза разбилась…

- Я играла с Кешей, ваза упала и разбилась, - я не могла сдержаться и расплакалась. Напряжение дня пролилось горькими слезами отчаяния. Как я ни старалась, мне не удалось скрыть свой поступок. Лучше бы я призналась сразу, тогда мне не пришлось бы целый день быть тихой и послушной.

- Вазу, конечно, жаль, - вздохнула мама, - но и скрывать то, что ты сделала, не стоило.
- Но это же твоя любимая ваза…

- В следующий раз, когда будешь играть с котенком, все бьющиеся предметы убери подальше. Обещаешь?
- Обещаю. Прости нас.

- Что с вами делать, придется простить. Ты сама себя наказала. Быть прилежной целый день - трудная для тебя задача.

Я обняла и поцеловала маму. Какая она у меня необыкновенная Я целый день мучилась, а она взяла и простила меня. Я с облегчением вздохнула и отправилась спать.

Продолжение следует
http://www.proza.ru/2016/05/15/1654