Глава 5

Лена Брязгина
Юноша проснулся поздним утром, чувствуя, как его мягко обнимают и целуют в лоб.

«Мама», — сразу же определил Максим, не открывая глаз, мысленно улыбаясь. Стараясь изображать из себя всё еще спящего, он перевернулся на другой бок, придвигаясь ближе к маме.

— Просыпайся уже, соня. Знаю ведь, что не спишь, — ее голос с утра всегда был чуть мягче, чем, например, вечером, но сейчас Максим уловил в нем нотки тревоги, беспокойства.

— Мам? — протерев заспанные глаза, спросил юноша. Мама лежала сбоку от него, немного приподнявшись на локте, и перебирала его темные волосы. Карие глаза матери смотрели слегка устало и беспокойно.

— Да узнала я, что там в офисе твоем стряслось… Почему ты мне вчера не сказал? Ты сильно испугался?

— Нет, мам, все нормально, — почти не соврал Максим. Действительно, сегодня вспоминать случившееся было не так отвратительно и страшно, как переживать это вчера. Почувствовав боль в горле, он вспомнил, сколько они с Яном стояли на морозе в ожидании полиции, и добавил, — Я немного простудился, кажется.

Мама поцеловала в лоб, убедившись, что температуры пока что нет, и взглянула внимательно на сына, сказав:

— Плохо будет — говори. Ладно, пойдем кушать. Папа уехал узнать, как продвигается расследование, а потом поедет в совет предпринимателей, как я поняла, чтобы сообщить о смерти Виктора и подумать, что будет с его компанией.

— Почему он меня не дождался? — раздраженно спросил Максим. — Как бы я больше могу сообщить, да и вообще, как вы так быстро все узнали? По новостям, что ли?

— Да, поздно вечером шел репортаж. Тебя и молодого человека, о котором ты мне, надеюсь, расскажешь, не показали — в это время ты уже спал, — ответила мама, наблюдая, как он ищет более-менее домашнюю одежду, так как заснул вчера в деловом костюме. — Переодевайся пока, а я на кухню пойду.

Одевшись и умывшись, Максим спустился вниз, где находилась кухня. Их квартира была немного необычной, поскольку охватывала целых два этажа, но при этом находилась в простой девятиэтажке. Их этажами были шестой, где находилась только ванная и комната Максима, и пятый, где располагалось все остальное. А все потому, что раньше отец юноши, истинный бизнесмен, хотел построить здесь офис, но, видимо, дело не заладилось. Зато квартира получилась просторная, и с тех пор они никуда и не переезжали.

Мама протянула Максиму тарелку с яичницей и тостами.

— Ну так… Тебе сказали, когда ты сможешь начать работать? Или ты бы не хотел больше работать там?

— Нет, почему, я не буду ничего менять. Просто… Да не важно. Мне сказала следователь, что можно открываться уже через неделю, — ответил парень, чуть задумавшись.

— Ты всегда можешь переехать поближе к фирме отца, — подытожила мама. — Но это твое дело, я просто беспокоюсь за тебя. Сегодня никуда не выходи, полечись хотя бы, если говоришь, что простудился.

Дома сидеть Максим ни в коем случае не собирался, и хотел сегодня же позвонить Яну, тем более что тот сам всегда напрашивался на встречу.

— Посмотрим.

Мама вздохнула, поняв, что удержать сына дома будет невозможно.

— Кстати, кто такой тот мужчина, который тебя провожал вчера до квартиры? У него еще машина была, тойота… Блондин этот, ты понял, о ком я.

— Это мой сотрудник и… В общем, новый сотрудник и, кажется, друг, — путано объяснил юноша. Кем Ян для него являлся, он и сам пока не решил.

— Кажется? — усмехнулась мама. — Не уверен, что друг, что ли?

— Просто мы познакомились совсем недавно, но вот общаемся, и он даже дождался полицию со мной, а потом отвез. В общем, друг, да, — Максиму не очень приятно было разговаривать о Яне, не то чтобы это была какая-то больная тема, скорее довольно запутанная, а объяснять, когда еще сам не разобрался… Трудно, всё-таки.

— Ладно, — просто сказала мама. — Не пригласишь его к нам потом, если хорошо сработаетесь?

— Ох, хорошо, мам, хорошо… — пробормотал юноша, доедая завтрак. — Тебе лишь бы гостей в дом привести.

Мама победно усмехнулась и отвернулась к плите. Максим подумал, что если сейчас позвонит Яну, то, возможно, они даже успеют сами съездить в полицию, если тот, конечно, захочет ехать с ним. Явной простуды вроде бы пока не намечалось, горло почти успокоилось, только слегка нос заложило, но это не повод сидеть весь день дома, от нечего делать погружаясь в безрадостные мысли о предстоящей работе и о Викторе.

— Мам, прости, но я иду гулять. Мне уже лучше, — поднявшись из-за стола, торопливо сказал юноша.

— Ну я так и поняла, — кивнула мама. — Дома тебя не удержишь. Допоздна нигде не засиживайся хотя бы, я и так на нервах после этого случая. Не хочу волноваться всякий раз, когда ты из дома выходишь.

Максим поднялся к себе в комнату, надел изрядно потрепавшиеся джинсы, теплый свитер, из ящика прикроватной тумбочки взял мобильник и пару тысяч рублей. Накинув пальто в коридоре и коротко попрощавшись с мамой, он выбежал на лестничную клетку. Почему-то очень остро чувствовалось желание очутиться на свежем воздухе. Пользоваться лифтом было практически бесполезно, все равно пешком быстрее…

Воздух на улице действительно принес облегчение, на душе стало немного легче и не так больно после вчерашних событий. Не важно, согласится ли Ян на встречу сегодня, Максим чувствовал, что все равно будет гулять до вечера, пообедает где-нибудь в кафешке и расслабится. Он набрал номер Яна и услышал короткие гудки. Подождав чуть-чуть, еще раз перезвонил, и на этот раз его собеседник взял трубку сразу же.

— Здравствуй, это Максим, — начал говорить юноша, услышав на том конце расслабленное «алло». — Я звоню, как и обещал, насчет работы с тобой. Мы можем поговорить где-нибудь?

— Как на собеседовании? — уточнил Ян.

— Эм, да. Офис сейчас закрыт, так что собеседование придется провести в кафе или ресторане, — озадаченно ответил юноша. — Но это займет не более получаса — я просто хочу объяснить тебе, что ты будешь делать.

— Хорошо. Я как раз сейчас в «Кубе». Если ты не против, можем поговорить там. Или ты уже придумал, куда идти?

— Нет. Честно сказать, — усмехнулся Максим. — Я хотел предложить именно «Куб».

— Тогда увидимся, — сказал Ян и бросил трубку.

До клуба-кафе парень дошел за несколько минут. Посетителей в полдень было достаточно, так как начался обеденный перерыв у большинства работников ближайших офисов. Хоть Максим знал о Яне очень мало, но все-таки что-то он уже смог понять, поэтому направился к самому мало-освещенному столику, подальше от бара и в зоне для курящих. Ян действительно сидел там, не куря, но держа пачку сигарет на столе, и отпивая фирменного пива из стоящей перед ним большой кружки. Образ загадочного и, без сомнения, красивого мужчины никак не вязался с этой кружкой пива.

— Привет, — поздоровался Ян, слегка кивнув головой.

— Да… Ты давно здесь? — спросил Максим. — Просто если ты не готов к серьезному разговору, то мы вполне можем отложить.

— Не беспокойся, я не пьяный, — угадал его немой вопрос собеседник. — Это была первая кружка, и больше я не хочу. Не нравится мне это пиво.

Юноша скинул пальто на стул и сел, закинув ногу на ногу. Ян пододвинул к нему меню, но Максим отказался, поскольку наелся еще дома.

— В общем, я пока еще сам не решил, что ты будешь делать у меня. Но если ты мне расскажешь хоть что-то о себе, о своем опыте работы, я подберу тебе отдел и должность. Ах да, еще неплохо бы фамилию сказать, показать паспорт, да и вообще документы потребуются. Они с собой?

— Да, конечно, — Ян достал из кармана пальто паспорт и трудовую книжку. — Собственно, вот.

Юноша заглянул в документы, выписывая данные себе в мобильник.

— Ян Глуховский, работал журналистом в газете «Южный Вестник», учителем русского языка и литературы в средней общеобразовательной школе номер 256… У тебя только гуманитарное образование? — нахмурился Максим.

— Хм, официально — да. Но думаю, я еще много чего умею, — опять этот загадочный тон, сбивающий с толку.

— Так, ладно… Здесь не указано, что конкретно ты еще там умеешь, поэтому я учту только записанное в трудовой книжке. Нам нужен работник, сотрудничающий со СМИ, так что ты подходишь.

Трудно было сказать, почему Максим почти не колебался, зачисляя этого человека на ответственную должность, в то время как другим, в общем-то, настолько же опытным, судя по трудовой книжке, парень не раз отказывал. Но он верил, что Ян, несмотря на загадочность и пугающую осведомленность о жизни юноши, в общем, несмотря ни на что, Максим все-таки верил, что Ян сможет принести пользу его компании.

Ян довольно кивнул и спросил:

— Еще ничего не известно о расследовании?

— Отец поехал узнать у следователя, хотя я думаю, она сама бы позвонила, если бы нашли что-нибудь, — задумчиво ответил юноша.

— Кем твой отец работает?

— Директор компании «Альтек».

— Тоже бизнесмен, нет? — уточнил Ян и на кивок Максима добавил с усмешкой. — Наследственное?

— Видимо, — улыбнулся начинающий бизнесмен. Напряжение между ним и Яном, иногда возникающее из-за туманных фраз последнего, наконец-то истощалось, и сейчас ему было просто хорошо вот так поговорить с кем-то, даже выпить захотелось. По пальцам можно пересчитать разы его опыта с алкоголем, но по возрасту вполне можно себе позволить, да и настроение сегодня тоже весьма нуждается в чем-то таком.

— Ты говоришь, пиво плохое?

— Попробуй, — протянул Ян кружку, из которой слегка отпил еще раз, дабы убедиться. — Мне уж точно не нравится. Но оно же фирменное, значит, кому-то по душе.

Юноша сделал небольшой глоток. Либо пиво было самое обыкновенное и чем-то Яну не угодило, либо у Максима нарушились вкусовые рецепторы, в общем, ничего криминального он не заметил.

— Ты не против, если я выпью?

— Нет, конечно, — усмехнулся мужчина. — Я все равно не смогу это допить.

Народу в «Куб» все прибывало и прибывало. Кафе, довольно пустынное и поэтому уютное по вечерам, наполнялось шумом, и сидеть в нем Максиму уже не хотелось. В целом, он и не имел права дальше задерживать Яна, поскольку все нужное он уже сделал, и смысла дальше просто разговаривать больше не было. Не допив чуть-чуть до конца, он поставил кружку и сказал:

— Думаю, все, что нужно, чтобы принять тебя на работу, я получил, поэтому… Мне нужно идти, так что увидимся, когда откроют офис, я тебе позвоню. Я тебя задерживаю, здесь, наверное.

— Нет, ни капельки не задерживаешь, — развеселился Ян. — Я сижу здесь с самого утра, делать совсем нечего. Я только рад был с тобой пообщаться.

Юноша слегка улыбнулся, всё же их дружба-или-как-ее-там в данный момент получила право на существование.

— Мне тоже делать нечего, на самом-то деле. Работа занимала у меня весь день, а на выходных я, в основном, с семьей время провожу.

— Хочешь, пойдем отсюда? А то здесь шумно, — предложил мужчина. — Можно погулять где-нибудь просто так.

— Давай, — согласился Максим. Он накинул пальто и подождал, пока Ян расплатится за пиво, потом они вместе вышли на улицу.

— Куда идем?

— Я хорошо знаю город, — задумчиво ответил Ян. — Могу показать тебе пару мест, там чисто и не очень людно. Знаешь парк недалеко от ДК?

— Кажется, нет. Знаю только городской парк, парк возле третьей школы и всё… — припомнил юноша.

— Может, сходим и поглядим, как там? Идти довольно недалеко, — предложил мужчина. Не видя смысла отказываться от такой прогулки, Максим кивнул.

***

В этот зимний день парк, в который они пришли, выглядел действительно чудесно. Могучие деревья, резко отличающиеся от хилых городских осинок, чистый снег, без серой примеси от автомобилей, свежий, насыщенный кислородом воздух… Юноша не помнил, когда последний раз был так близко к природе, разве что в детстве он часто убегал гулять и гулял долго, так, что щеки от мороза чуть не трескались.

— Давай посидим чуть-чуть на лавочке, а то я уже устал ходить, — признался Максим. Ян, кивнув головой, направился к ближайшей лавочке и стряхнул с нее снег. Присаживаясь рядом с другом, парень достал из пальто мобильник и посмотрел время. — Еще только два часа… Я хотел гулять сегодня весь день, но день сегодня слишком длинный…

Ян усмехнулся. Потом будто что-то вспомнил, расстегнул пальто, засунул руку во внутренний карман и извлек оттуда целлофановый пакетик с крупой. Подождал, пока мимо их лавочки неспешно пройдет женщина с коляской.

— Попытаюсь приманить голубей или синиц. Интересно, они здесь привыкли к тому, что их кормят? — с этими словами мужчина рассыпал на дорожку зерна, а Максим вспомнил, что мама много говорила про орнитоз, переносимый птицами, и что, кажется, именно из-за него умерла его бабушка. Но синицы и голуби не прилетали, и вообще казалось, что в парке не обитала ни одна птица — так тихо было вокруг.

Набравшись смелости, юноша все же решил задать вопросы, которые не давали ему покоя.

— Ян, я все-таки хочу тебя спросить… На самом деле, я о многом хочу тебя спросить, но ты сможешь мне нормально ответить? Потому что если нет, то я даже пытаться не буду, — пробормотал Максим, зная о скрытности мужчины и не особо-то надеясь на честный ответ.

— Спрашивай о чем угодно, — слегка прищурился Ян, разглядывая заснеженные ветки на деревьях, будто силился найти хоть одну затаившуюся синичку.

— Хорошо, тогда откуда ты знаешь мой адрес? — заметив, как поморщился друг, юноша добавил. — Ты же понимаешь, что нормальный человек не успокоится, пока не узнает ответ.

— Вообще-то, — усмехнулся мужчина. — Ты мог и сам догадаться, откуда я узнал. Ты же мне и сказал название своей компании, еще в нашу первую встречу в «Кубе». Вот я и пришел.

— Точно… Ну допустим, адрес компании было легко узнать. Но мой адрес — как?

— Когда я передавал письмо твоей секретарше… Кажется, ее зовут Татьяной… Я просто спросил у нее, где ты живешь, и она ответила, — улыбнулся Ян, наблюдая, как Максим хлопает себя по лбу. — Видимо, такие данные у вас не шибко засекречены.

— А ты не мог мне сразу это сказать, чтобы я не думал, что ты за мной следишь? — зло произнес юноша. — Ты очень странный, ты знаешь это?

Собеседник в ответ на укор рассмеялся.

— И вот еще что… Тебе правда нужна работа или ты… — парень замолчал, отводя взгляд. — Да нет, забудь.

— Что?

Максим сначала не хотел говорить, но видя несколько удивленный и выжидающий взгляд мужчины, все же нехотя сказал:

— Ян, я просто не знаю, что у тебя на уме. В твоем письме были слова про бабочку, а я ведь помню, как ты говорил их мне, когда в детстве мы встретились и пошли на луг гулять. Я хорошо это запомнил. Ты поцеловал меня, но я понимаю, что мы были детьми, и это не стоит принимать во внимание — ты ведь ничего такого тогда не думал…

Тут юноша опять осекся.

— Мне очень интересно, к чему ты клонишь, поэтому уж будь добр продолжить, — слегка усмехнувшись, сказал Ян.

— Ладно. Только если что — не сердись на меня, но я действительно не понимаю, почему ты поцеловал меня еще раз.

Несколько секунд мужчина молчал. Взгляд серых глаз охладел, он поднес руку ко рту, будто задумался, и медленно ответил:

— Просто, чтобы ты поверил мне. Знаешь… Я не хотел бы каждый раз объяснять свое поведение. Некоторые поступки я совершаю спонтанно — это вполне в моем характере. Но не думай, что я что-либо делаю просто так.

— Ясно, — сухо произнес Максим.

— Не обижайся на меня. И да, еще кое-что, чтобы ты не подумал лишнего — я не гей.

— Ну да, я так и подумал, — усмехнулся юноша. — Ладно. Наверное, это не мое дело.

Ян убрал сверток с крупой обратно в карман и, заметив, как поежился его собеседник, спросил:

— Холодно?

— Немного, — честно ответил Максим. — Может, пойдем обратно? Я слегка простудился вчера, когда мы ждали полицию. Не хотелось бы разболеться сейчас.

— Понимаю. Ты не против, если сначала мы пройдемся до моего дома? Нам по пути, он рядом с «Кубом», — предложил мужчина.

— Конечно.

Они встали с лавочки и пошли на выход из парка. Максиму на самом деле не очень-то хотелось покидать это место, но становилось действительно зябко. Вдобавок Ян случайно задел ветку, покрытую снежной шапкой, и несколько снежинок упали юноше прямо за шиворот.

***

Напротив клуба-кафе стояла неприметная пятиэтажка, в которой, как сказал Ян, он и жил в настоящее время. Его тойота, уже знакомая Максиму, была припаркована здесь же.

— Позвонишь мне, когда откроется офис, да? И если полиция что-нибудь узнает, — сказал мужчина уже возле подъезда. — И вообще — звони просто так.

— Да, хорошо. Тогда до встречи, — тепло попрощался Максим.

— До встречи.

Дверь захлопнулась, а юноша еще минуту стоял на месте, погруженный в разные мысли. С Яном было непросто, но, несмотря на все, — интересно. Потом, вспомнив, что ему все-таки холодно, Максим побрел домой, думая, чем же он будет заниматься всю свободную неделю.