Душной козёл

Семён Герасимов
Когда я некоторое время жил и служил в селе в районном военном комиссариате, мне довелось как-то раз вступить в противоборство с рогатым хулиганом.

Я шагал по асфальтированному тротуару вдоль центральной улицы. Впереди меня метрах в десяти вышагивал козёл. Надо сказать, на сельских улицах это – в порядке вещей. Козёл окраской почему-то напоминал седую бороду с желтоватым отливом, какие обычно бывают у давно и часто курящих стариков.

Нам навстречу двигалась женщина, довольно прилично одетая, лет сорока. В правой руке она держала дамскую сумку.

 Поравнявшись с дамой, этот козёл… вдруг сделал неожиданный выпад в её сторону, преградив ей дорогу и при этом издавая своим ртом совершенно неприличные звуки, какие иногда раздаются совсем с другой стороны тела.

Женщина от неожиданности вскрикнула, испуганно замахав на козла сумочкой, и стала отчаянно кричать: «А-а-а! Помогите! Помогите!».

Козёл, продолжал издавать противные звуки, которые так ошеломили несчастную и не давал ей никакого прохода.

Я ускорил шаг, подойдя, взял безобразника за рога, позволив даме обойти неожиданное препятствие и следовать далее по своим делам.

Я занялся «хулиганом» вплотную. Где-то узнав, что козла можно отвадить пугать прохожих, завернув ему голову резко в бок, я со всей «дури» стал выделывать пируэты с его башкой, но это как-то его не особо впечатляло. «Ах, ты козёл! Хулиган! Я тебе покажу, как прохожих пугать. Нашёл себе жертву, которая ответить не может», – приговаривал я при этом.

Я припомнил ему и недавние потравы зреющих стеблей картофеля у нас в огороде этим зловредным племенем. Наконец, пнув косматого в зад я продолжил свой путь, а козёл удалился куда-то, недовольно помекивая.

В продолжение всей этой «экзекуции» я беспрестанно чувствовал отвратительный запах козла, а потому вспомнил один случай, с ним связанный.

Было это незадолго до моей сельской командировки. В городе нам, как кадровым военным, полагался офицерский паёк в натуре. Надо сказать, что в девяностых, когда регулярно были задержки денежного довольствия, паёк нас здорово выручал и позволял более-менее кормить семью. Так вот, мой хороший товарищ Санька Скобелин, отпросившись у начальника, съездил на склад и на следующий день рассказывал мне:

– Выдали вчера на паёк козла. Я его начал варить – меня жена чуть из дома не выгнала!

– Почему? – спросил я.

– Потому что воняло.

– Чем?

– Козлом.

– А чем он воняет? На что похоже?

– Да козлом он воняет, – призадумавшись, с чувством выпалил Санька, – ни на что не похоже!

Моё досужее любопытство так и не было удовлетворено. Но я занялся работой и выбросил этот трёп из головы.
 
С обеда я сам отпросился у шефа съездить за пайком, потому что была пятница, а дома жрать нечего! Получая мясо, я осмотрел его. Походило на барана. Я понюхал – ничем не пахнет: мясо как мясо. Дали половину туши небольших размеров, и я отвёз всё это к тёще домой, потому что мы у неё жили.

Утром в субботу я проснулся необычно рано, часов в семь. Проснулся от того, что чем-то невыносимо воняло. Я даже поднялся и пошёл на кухню, из которой доносились: звяканье посуды и журчание воды из крана. На кухне «колдовала» у плиты тёща.

Я спросил её, откуда этот невыносимый запах? На что она ответила: «Варю твоего козла». Так я впервые и практически познакомился с выражением: «Козёл душной», то есть – вонючий.