1. Сон или намёки на какую-то другую реальность?

Вячеслав Абрамов
В состоянии какой-то полудрёмы, нападающей всегда неожиданно, входят и выходят определённые образы. Именно образы, а не мысли. Всё становится текучим, живым! Объединённым в какой-то замысел!

Но если просыпается намерение что-то зафиксировать, запомнить, – всё исчезает, остаётся только какой-то отрывок, который не с чем связать! Ты не способен ничего контролировать, ничего не можешь направлять…

Потом ты помнишь, что «это» было, только не можешь описать, что. Ты ощутил, что существуют явления, связки смыслов, отличные от обычных установок и стереотипов. Из этого переживания смутно припоминается только отрывочная часть того, что происходило, а целого – не складывается!

Когда «это» приходит, возникает чувство чего-то важного, что тебе нужно запомнить, для того, чтобы записать. Но в памяти чаще всего ничего не остаётся. Каждый раз сразу понимаешь, что тебе даётся что-то важное, объясняется, открывается, а ты...

Длится это какое-то мгновение. И после этого мгновения ты не уверен в том, что «это» увидел. Оно пролетает, прежде чем успеваешь понять, что было открыто.

Потом приходит чувство беспомощности, ощущение потери. Потому что кратковременность «вспышки» такая, что ты не в состоянии осознать того, что даётся...

И дальнейшие эксперименты только усугубляют твою неспособность овладеть тем, что открывается перед тобой. Сознание не успевает ухватить и обработать то, что угадывается. Нет слов, нет форм, чтобы передать это; ты это осознаёшь, как угадываешь.

Задержать, зафиксировать, приостановить, подчинить воле это невозможно. Всё исчезает, как исчезают сны. Быть может, и сами эти переживания – всего лишь сон?!

Но я уже знаю, что это не сон. Потому что остаётся вкус реальности, в этом отличие от сна. И так хочется вспомнить тебе приоткрытое, и пересказать! И не получается...

Вот именно – приоткрытое! Тебе приоткрыли, тебя поманили – и снова закрыли!

Но я уже знаю, что всё ЭТО есть, я это ВИДЕЛ. Видел течение и единство всего!  Я ощущаю, что оно упорядочено, одушевленно и бесконечно, и обладает сознанием!

И зудит внутри, даже не в голове, а невидимое пространство вокруг меня: как связать «это» с тем, что сейчас здесь? Я понимаю, что необходим какой-то метод.

Я УЖЕ знаю, что метод не дадут мне духовные школы и традиции, сколько ни слушай, и ни читай. Все они дают даже не подсказки - только намёки. Хорошо, если полезные.

Сосредотачивая мысль на этом, постепенно узнаю и то, что сам я не смогу сделать ничего. Пока… Пока не захочется попросить.

И вот я решаюсь. Прошу. И что? А ничего! Может, хватит этим болеть? Но без этого уже неинтересно жить!

И ты просишь ещё. Ждёшь, только бы не терять надежды...

Продолжение: http://www.proza.ru/2016/12/28/1232.