Глава 3

Лена Брязгина
Наутро, как только Максим приехал в офис, его ждало новое письмо на столе. Только на этот раз выяснилось, что письмо оставил Виктор и просил встретиться в неформальной обстановке и поговорить. Предмет разговора указан не был.

«Придется соглашаться, — огорченно подумал Максим. — Иначе он совсем меня из офиса выживет».

К отцу по такой проблеме он никогда не обращался. Хотелось самостоятельности.

Сбросив Виктору сообщение с согласием на мобильник, поскольку сам никогда не поддерживал традицию с письмами, юноша приступил к повседневной работе. Документы, отчёты, заявления — бумажная волокита, занимающая весь день.

Закончив, он в который раз посмотрел на часы. Половина шестого. Ян не явился. Возможно, он просто насмехался над ним. Шутил. Хотя, что смешного-то он мог найти?

Парень с трудом отгонял от себя мысли, которые настойчиво твердили, что именно ради Яна сегодня он пришел на работу, именно его ждал, именно из-за него не пошел на обед. А этот засранец, видимо, либо опоздает, либо не придет. Рабочий день заканчивается через час.

— Татьяна, а можно мне кофе, пожалуйста! — уже третий раз позвал секретаршу Максим.

— Да, сейчас, — женщина понимающе улыбнулась и спросила. — Ждете кого-то?

Парень кивнул.

— Виктора?

Максим поморщился. Все ведь знают, в каком положении сейчас находятся он и Виктор. И всё равно не хватает такта помолчать.

— Нет. Другого. Он будет у нас работать, возможно. Новичок.

Характеризовать Яна словом «новичок» было несколько неудобно. Чисто интуитивно.

Тут внезапно юношу осенило — можно же позвонить. Максим набрал номер мужчины и стал ждать ответа. На том конце шли долгие гудки, но Ян не отвечал. Парень позвонил ещё два раза и забросил это дело. Видимо, зря он на него рассчитывал. Впрочем, если Яну действительно нужна эта работа, он сам появится.

В семь часов Максим отпустил всех сотрудников, покинул офис и отправился на встречу с Виктором, которая была назначена в ресторане на семь пятнадцать. Он отпустил водителя, сказав, что домой доедет сам, и вошел в помещение. Ресторан оказался вполне приятным, довольно дорогим на вид, а самым важным было то, что за вечер, проведенный в нем, тратится Виктор. Хотя от него можно ожидать и гадости в виде неоплаченного счета.

Кстати, а вот и он. Главный неприятель Максима расположился за дальним столиком в самом углу, скрытым от посторонних полумраком общей атмосферы. Виктор помахал юноше рукой, желая привлечь его внимание. Парень подошел к столику.

— Ну здравствуй, друг сердечный. Давно мы с тобой не виделись, — мужчина пожал вежливо протянутую Максимом руку и протянул меню. — Хотел с тобой серьезно поговорить.

— Здравствуйте, — сдержанно ответил молодой бизнесмен.

Подошел официант и спросил заказ. Назвав несколько блюд за себя и Максима, Виктор подождал, пока официант всё запишет и удалится, и кашлянул, обращая внимание на свою речь.

— Максим, я хотел кое о чем договориться с тобой. Ты, наверное, догадываешься, что мне не в радость наше офисное соседство. И я бы хотел тебя вежливо попросить…

— Не съеду, — перебил его юноша. — Вы тоже можете меня понять. Я не съеду с этого места.

— Какого хрена ты меня перебиваешь? — вспылил мужчина, — Я повторюсь, что хотел бы вежливо попросить тебя покинуть этот район и переехать, возможно, поближе к отцу. Иначе мне придется просить тебя об этом невежливо.

— Извините, но вынужден отказаться. Не надо угрожать мне, — уверенно ответил Максим. — Я смогу за себя постоять.

В этом он настолько уверен не был. Но на худой конец, если Виктор совсем прижмет его к стенке, придется попросить помощи у отца. Уж у него найдутся аргументы в споре с этим засранцем.

— Я и не угрожаю. Пока, — миролюбиво заметил мужчина. — Просто я не думаю, что тебе бы хотелось иметь проблемы, скажем, с набором персонала… Я же всегда могу переманить их на свою сторону.

— У меня отличные сотрудники, — сухо произнес Максим. — Если это всё, о чем вы хотели со мной поговорить, я хотел бы уйти. Прямо сейчас.

Виктор пожал плечами.

— Ещё не принесли ужин, — наконец сказал он. — Может, хотя бы поешь? А то я за него заплатил.

— У вас достаточно денег на то, чтобы оплатить ещё десяток таких ужинов и нисколько не обеднеть. Не надо напирать на финансы. И не надо больше докапываться до меня с этим вопросом. Делайте, что хотите, дальше. Я не съеду, — ответил жестко Максим, глядя собеседнику в глаза прямо, непоколебимо. В душе дело обстояло несколько иначе. Как бы то ни было, юноша боялся этого человека. Как далеко он может зайти, чтобы устранить конкурентов?

Мужчина кивнул головой, будто что-то подтверждая, и посмотрел скучающе на Максима. Подал ему пальто. Юноша поморщился от такого жеста внимания.

Внезапно зазвонил телефон. Парень вытащил его из кармана пальто и удивленно посмотрел на дисплей. Звонил Ян.

— Да? — стараясь показать Виктору, внимательно наблюдающему за реакцией юноши на телефонный звонок, что ничего особенного не произошло, спросил Максим.

— Здравствуйте, так мы встретимся сегодня?

— Вы же не пришли на собеседование, — раздраженно ответил парень на невозмутимую реплику Яна.

— Просто по чистой случайности я оказался в том же ресторане, где сейчас находитесь и вы.

Максиму стоило огромного труда сейчас не выдать своего удивления.

— Вы меня видите сейчас? За каким вы столиком? — он старался спросить как можно спокойнее.

— Я вас вижу, но вы меня вряд ли увидите с вашей точки обзора, — последовал немедленный ответ.

— Так, хорошо… Давайте встретимся где-нибудь, — сказал Максим, а после отвернулся от Виктора и добавил тихо, чтобы тот не услышал. — Следите за тем, куда я пойду, потом идите туда же.

— Допустим. Но потом вы объясните мне, почему вы не хотите со мной разговаривать при человеке, который сидит за одним столиком с вами? — голос Яна и правда звучал немного заинтересованно. Раньше у Максима складывалось впечатление, что Ян знает всё обо всём — он знал его адрес, место работы и так далее. А теперь — нет, хоть Виктор ему незнаком. Пока что. Всё же придется объяснить своё немного странное поведение.

Максим накинул пальто на одно плечо и холодно попрощался с Виктором. Тот ответил ему отрешенным кивком головы и принялся за еду, принесенную официантом. Юноша направился в мужской туалет. Крайне некрасиво беседовать по работе в туалете, но там хотя бы спокойнее будет, и Виктор потом с издевками не пристанет.

В туалете было довольно-таки просторно, чтобы Максим мог облокотиться о белую стену, выложенную начищенной керамической плиткой, и ждать Яна возле двери. Он немного нервничал, так как уже забыл все, что хотел бы ему сказать по поводу работы, да и не только её. Раньше надо было на собеседование приходить!

***

Десять минут прошло, но Ян не объявился. Заходили посетители, немного удивленно смотрели на Максима — чего же можно ждать в таком месте? Спустя пару минут юноша решил уже уходить, но тут в туалет зашел Виктор.

— Чего ждем? — угрюмо и даже агрессивно спросил он. И куда делся его прежний насмешливо-притворно-дружелюбный настрой?

— Вам до этого какое дело? — не совсем понимая причину резкой смены настроения Виктора, ответил Максим. Парень тоже весьма устал уже ждать в этом туалете, и сам был на взводе.

— Такое! Если ты, засранец, строишь тут какие-то против меня козни?! — черты собеседника исказились злобой, даже лицо покраснело. — Я не глухой, мать твою!

— Чего? Успокойтесь, пожалуйста, — Максиму стало немного страшно. Всё же он не знал, на что способен этот человек.

Вдруг Виктор резко приблизился к нему и притянул к себе юношу за галстук так, что дыхание у Максима враз перехватило, а в глазах заплясали черные точки. Он бездумно отбивался руками, пытаясь освободиться и вдохнуть хоть немного воздуха. Но Виктор был намного сильнее юноши и легко смог прижать его к стене, зафиксировав руки так, чтобы тот не смог ударить. Потом он ослабил слегка удавку, чтобы Максим имел возможность говорить шепотом и чуть-чуть дышать, и наклонился к его уху, яростно выплюнув:

— Если ты, мразь несчастная, ещё хоть раз сделаешь что-то, хоть раз попытаешься сказать хоть слово у меня за спиной… Сдохнешь, сука.

Виктор посмотрел юноше прямо в глаза. Теперь Максим видел, что на самом деле таилось в глубине карих глаз этого человека. Темнота, мрак, бездна. Ярость, агрессия, высокомерие и чувство превосходства. Презрение. И легкий страх перед совершенным поступком.

У Максима же в глазах плескался страх.

Виктор вздохнул, будто немного приходя в себя, и расслабил удавку.

— Скажешь кому-нибудь — то же самое. Сдохнешь, — небрежно бросил он, пока Максим судорожно пытался отдышаться. Затем вышел из туалета, перед этим вымыв руки.

Юноша устало сполз по стене и сел на кафельный белый пол. Страх за жизнь отступал понемногу, сменяясь не менее сильным страхом за будущее. Надо рассказать папе, а потом вместе они что-нибудь уже придумают…

— Здравствуйте, — вкрадчивый голос прорезал наступившую после Виктора тишину. — Я опоздал.

Только сейчас парень понял, что просидел здесь около десяти минут, а может и больше.

— Ян, — выдохнул Максим, ненавистно глядя на мужчину. — Могли бы и поторопиться. Я же просто сказал следовать за мной в туалет.

Извинений не последовало. Ян только обеспокоенно посмотрел на вспотевшего от стресса парня и плеснул ему в лицо воды из раковины.

— Ты что делаешь?! — возмущенно и от неожиданности позабыв всякие правила приличия, спросил юноша. Впрочем, на «вы» он мог уже к Яну и не обращаться. Они ведь с детства вроде как были знакомы и даже целовались.

— Чтобы ты пришел в себя. Что случилось? — спросил мужчина, тоже переходя на «ты». — Я видел, как отсюда выходил человек, с которым ты сидел за столиком. Он был чем-то очень рассержен.

— Да как тебе сказать… — начал объяснять Максим. — Мы конкуренты по бизнесу. И теперь он мне угрожает. Это вкратце.

— Ясно, — кивнул головой Ян, смотря на своё отражение в зеркале и поправляя рукава рубашки. — Так что насчет собеседования?

— Ян, ты больной? Ты не понимаешь? Меня могут убить! Я сейчас не то что персонал боюсь набирать, так я просто в офис теперь боюсь зайти! — чуть было не кричал юноша, наконец-то поднявшись с пола.

— Так тебя могут убить?

Сейчас Максима переполняли разного рода эмоции. Не найдя им выхода в словах, он врезал Яну по носу. Тот удивленно посмотрел на него, схватившись за место удара.

— Да, мать твою! Разве я не так сказал?

— Ты сказал, что тебе угрожают. Но не сказал, что смертью, — рационально ответил Ян.

— Извини, — поняв свою ошибку, пробормотал Максим.

Эмоции немного отступили, дав возможность нормально мыслить.

— Насчет работы. Ян, я действительно не знаю. Может быть, я закрою офис. Может, перееду, — устало сказал парень. — Понимаешь, я думал, что Виктор не зайдет так далеко. Я переехал в этот офис, зная, что будет конкуренция. Но не думал, что он настолько на этом помешан. Я и в полицию позвонить боюсь.

— Но пока не закрыли офис, мы ещё можем что-нибудь сделать, — задумчиво сказал мужчина. — Я, по крайней мере, постараюсь.

Сейчас Максиму показалось, что он уже слышал где-то эту интонацию, этот тон, полный уверенности в своих силах. Он очень был похож на голос отца юноши, когда тот говорил о работе, о конкурентах. Но был таким ещё чей-то голос. Впрочем, возможно Максим слышал эту интонацию и от Яна когда-то, просто тогда не обратил внимания.

— Ладно. Хорошо. Я тебя беру. Не знаю, правда, почему ты ко мне так рвешься, — подводя итог, сказал парень. — Но сейчас я не могу больше говорить. Мне срочно надо домой.

— Тогда завтра я приду. Больше я не опоздаю, — слегка улыбнувшись, ответил Ян. — Никогда.

Максим кивнул. Он посмотрел на своё отражение в зеркале и поправил галстук. Потом они вместе вышли из туалета. Несколько людей уже обратили внимание на то, что происходило что-то странное. Под задумчивые взгляды, обращенные с некоторых наиболее близкорасположенных к туалету столиков, мужчина и юноша вышли из ресторана на свежий морозный воздух. Почти ночь. Родители будут волноваться.

Но тут Максим обнаружил ещё одну проблему. Кажется, он оставил ключи вместе с кошельком в офисе. И тут пришло ещё одно ужасное осознание — он не закрыл офис. Что же за день такой отвратительный?!

— Ян, у тебя есть машина? — нервно спросил Максим. Нужно было срочно ехать и закрывать, потому что попытки ограбления уже значились в послужном списке этого помещения.

— Да. Вон там припаркована, а что? — он показал на серенькую тойоту, одиноко стоявшую на парковке возле ресторана.

— Нам нужно срочно ехать в офис. Я там ключи забыл с кошельком. Довези, пожалуйста, здесь совсем недалеко, — умоляюще сказал юноша.

— Да без проблем.

***

Через несколько минут они уже стояли возле входа в офис Максима. Соседний вход, принадлежавший Виктору, был закрыт, как и всегда. Таких проколов этот гад у себя не допускал.

Они зашли в помещение. Темно. Ничего не разобрать, но было что-то неладно. Чувствовался в воздухе странный запах, тяжелый, металлический привкус чего-то. Ян включил свет.

Место секретаря полностью разрушено — деревянный стол разломан пополам, бумаги вынуты из папок с документами и разбросаны по всему полу. Даже на железном сейфе красовалась внушительная вмятина. Стулья для посетителей разбросаны и перевернуты.

Кровавый след тянулся от места секретаря до самого конца коридора и прерывался там, где была дверь в кабинет начальника.

Максим в ужасе глядел на случившееся. Он же отпустил всех сотрудников. Эта кровь… Она ведь точно грабителей, да? Что же здесь произошло?!

Ян подтолкнул парня в спину, чтобы тот прошел дальше. Они подошли ко входу в его кабинет. Сквозь мутное новомодное стекло, запачканное кровавыми разводами, виднелся силуэт человека, лежащего на столе в странной позе, будто его конечности были неестественно вывернуты в обратные стороны.

— Ян. Там труп, — прошептал Максим, который всё ещё не верил в реальность происходящего, — У меня на столе. Мертвый человек.

— Вызвать полицию, или всё же сначала зайдем? — по голосу Яна нельзя было сказать, что он сильно напуган.

Любопытство и страх адреналином ударили в голову юноши, и он открыл дверь. Слегка. В нос тут же ударил до невозможности сильный тяжелый запах крови. Максим зажмурился, пропустив Яна вперед, пытаясь совладать с приступом тошноты.

Медленно открыл глаза, зажимая рот рукой. На столе лежало изломанное тело Виктора. Глаза его были открыты и выражали животный страх. Рот искривлен в испуганном оскале, будто перед самой смертью он увидел нечто ужасающее. Руки вывернуты в локтевых суставах, ноги раздвинуты и свешены со стола, с оголенных лодыжек стекает струйка крови. Обуви на нём нет, но Максим мог предположить, что это его ботинки он видел у самого входа в офис, среди разбросанных бумаг и стульев.

Рубашка разодрана и выставляет напоказ голую грудную клетку с дырой в ребрах, тянувшейся до самого живота, который был распорот почти до паха и обнажал бледно-розовые кишки.

Кровь на столе, на полу, даже на стенах.

Увидев это, юноша не сдержался, и его вырвало на собственное пальто. Он выбежал из кабинета, потом из офиса, на улицу, на свежий воздух. Ян задумчиво вытащил мобильник из кармана и набрал номер полиции.