Время

Валентина Васильева 4
       « Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель»
( Откровен. гл.1 ст.8 )

      Мир готовится встретить Новый год от Рождества Христова!
 
      И мне хочется дорогие друзья порассуждать с вами о времени. Для начала я предлагаю вам пересказ своего урока в Воскресной школе в начале этого тысячелетия. Господь сказал нам:"Будьте, как дети с чистым и открытым сердцем!". Давайте послушаемся и будем учиться у детей вере.

      «Скажите, пожалуйста, который час ? » - с этим вопросом люди чаще всего обращаются друг к другу. Зачем нам так важно знать время? Вот у нас в классе висят часы, да и у многих из нас на руке они тикают. Давайте сверим, который час. Мои часы механические, у них есть стрелки и циферблат, а у вас электронные, самые точные, на них высвечиваются цифры.
 
      А знаете, как в древности определяли время по солнечным часам? Взгляните на рисунок! Мы видим, как утром солнце освещает пирамиду и от неё падает длинная тень. По мере поднятия солнца, тень от пирамиды также двигалась. Древние люди это заметили и научились по местонахождению тени определять точное время. Солнечные часы самые древние.

      Но не всегда была солнечная погода. И тогда люди изобрели песочные часы. Вот на этом рисунке мы видим царя с короной на голове и мудреца в чалме. Они играют в шахматы, где на столе стоят песочные часы. Время на раздумья у них строго ограничено, а песчинки так быстро сыпятся. И у этих часов был недостаток, необходимо было следить, когда упадет последняя песчинка, чтобы перевернуть их.

     А на этой иллюстрации уже часы с кукушкой. Может даже у кого-то из вас дома есть такие старые часы, их еще называют «ходики». У нас, когда я была маленькая, были такие часы с маятником и гирею. Я с младшим братиком смотрела, как маятник раскачивается из стороны в сторону и решила сама покачаться на цепочке. Но когда братик ухватился за цепочку -она рассыпалась. На строгий вопрос родителей, кто порвал цепочку, я указала на братика. Ему было 3 годика, его поругали, а затем папа с мамой звено за звеном собрали снова цепочку и часы заработали, весело тикая.

      Итак, все часы нам показывают время, то ли это утро , то ли полдень, а может и глубокая ночь. Согласно времени начинается рабочий день: на заводах и фабриках, уроки в школах, отправляются поезда и теплоходы, самолеты в хорошую погоду. И мы все смотрим на часы, чтобы сделать все в своё время и не опоздать.
Самая главная книга Библия начинается так: « В начале…». Первое слово отвечает на вопрос - Когда? Наш мир, в котором мы живем имел начало. И это начало положил Господь Бог! Давайте откроем Слово Божье и прочтём.

      « И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения
дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;».
( Бытие гл.1 ст.14 )

      У нас с вами тоже было начало, это час нашего рождения. « Сколько тебе лет, - обратилась я к одному из своих учеников. Правильно – одиннадцать лет тебе исполнилось 30 октября. А сегодня тебе 11 лет и 2 месяца. Теперь давай посчитаем сколько ты прожил дней, часов, минут».

      Люди научились исчислять время 100-летиями, временами года: весна, лето, осень, зима. Через несколько дней мы будем встречать очередной Новый Год.
«Тихий, праздничный час… Год прошел, год угас
Новый год, Новый год нам Всевышний дает.
С нами Вождь, полный сил, Кто врага победил;
Он сулит, Он сулит нам охрану и щит.»
( Песнь возрожд.№ 612

      Время еще можно представить в виде летящей стрелы: впереди ее будущее, на наконечнике настоящее, а позади прошедшее. Время имеет три характеристики: было, есть и будет. Было у нас в памяти, есть совершается в этот миг, а будущее в наших мечтах. Так давайте мечтать только о хорошем и добром и оно обязательно сбудется.
«Время, время … Каждому свое…
Не торопи его, не потеряй его…
Оно твое…»
На этом урок закончился.

      Время самая большая драгоценность, так как в нем заключена человеческая жизнь на земле. Предположим, каждый рожденный живет 100 лет – век. О чем бы человек не говорил, он не может абстрагироваться от времени. Человек имеет начало – рождение и конец – смерть, поэтому он проецирует свое восприятие и на всё его окружающее пространство и признает, что Земля существует миллионы лет. Человек не утверждает, что Земля существует вечно, но определяет ей возраст, тем самым соглашаясь, что Земля имела начало. А что имело начало, то когда-то будет иметь и конец.

     Человечество состоит из отдельных личностей - которые есть, как мы предположили, 100 лет. Что верно для каждого, то верно и для меня. Итак миллионы лет, что существует Земля, меня не было, а после моей смерти меня не будет никогда, то есть вечность ( бесконечность во времени).
Выводим формулу:
 100
-------- = 0
Бесконечность

      Моя жизнь в сравнении с вечностью равна нулю, что жил человек один день, что жил 120 лет, по этой формуле результат = 0. Можно сокрушаться и стенать, зачем же я живу? Я прихожу ниоткуда и ухожу в никуда. Зачем же природа миллионы лет эволюции создавала меня, чтобы развеять в прах и дать победу смерти – величайшему злу?! В таком случае жизнь не имеет ни смысла ни ценности. Жизнь во имя будущих поколений, которые точно также будут страдать, не зная зачем они на этой земле, не может меня утешить. Я хочу знать, зачем моему Создателю, необходимо было дать мне разум и приговорить меня к смерти!
Сделаем выводы:
1) Земля имела начало и будет иметь конец.
2) Человек создание, следовательно есть Создатель.
3) Есть жизнь- добро и смерть- зло.
4) После смерти наступает вечность.

      Вечность - и человеческий разум не может вместить это понятие касательно пространства или времени. И тогда человек предпочитает не думать об этой вечности, но она от этого не исчезает, она есть величайшая реальность.
И если с каждым индивидуумом рождается и умирает жизнь, то над жизнью всех людей должен быть Начальник Жизни. И если в нас есть разум, то тем более в Нём. И этого Начальника Жизни мы христиане называем Вечный Бог.

      Бог - короткое слово и, вмиг, разделение на верующих и не верующих. Об этом Господь сказал:
« Кто не со Мною, тот против Меня и кто не собирает со Мною, тот
расточает.»  (Мат.гл.12 ст.30 )

      Люди вы с такой радостью готовитесь встретить Новый год и Рождество Христово! Весь мир приходит в движение , когда часы двенадцать бьют , ликуя от сопричастности ко ВРЕМЕНИ. Будьте счастливы весь год!