***

Вал Белин
 ...Светлая память - это конечно, но этого мало...Юра был подлинный и убеждённый музыкальный деятель...мечтали открыть с ним клуб гитаристов в Питере...
 ...Здоровый кусок исторической музыкальной правды ушёл вместе с ним...он был источником вдохновения и чувства благодарности и справедливости...почитания традиций и открытости новому и передовому!!!
Юрий решил переехать со всей семьёй в Санкт-Петербург из Архангельска в конце 90х. Свою жизнь он посвятил музыке и ещё с 70х участвовал в разных проектах. Зарекомендовал он себя будучи партнёром выдающегося авангардного саксофониста Владимира Резицкого (  ... Владимир Резицкий создал джаз-группу "Архангельск" в 1970 г. (вне родного города - в ленинградском джаз-клубе "Квадрат" - она впервые появилась в 1972 г., а на общесоюзной сцене "Архангельск" возник в 1973 г. на Донецком джаз-фестивале). В первоначальный ее состав входили пианист Владимир Туров, гитарист Владимир Монастырев, контрабасист Сергей Щукин, барабанщик Олег Юданов и сам Резицкий (альт-саксофон, флейта). В дальнейшем Монастырева в роли гитариста последовательно заменяли Юрий Силкин и Федор Багрецов, на контрабасе (с 80-х гг.) играл Николай Клишин, а Николай Юданов присоединился к своему брату Олегу в качестве перкуссиониста. Таков был костяк: всего за годы существования "Архангельска" через его состав прошло около 20 музыкантов...
 http://www.jazz.ru/mag/119/default.... ) . Он стал активно посещать клубные джазовые события в городе, где и познакомился со мной на одном из концертов. Из разговора я понял, что передо мной не просто музыкант и гитарист, а некто, более вдумчивый и позитивно настроенный на системную культурологическую деятельность, человек. Я как раз занимался оригинал-макетом первого серьёзного профессионального музыкального журнала под названием HI HAT - формировал редакцию и периодически собирал редколлегию в клубе JFC, где обсуждались насущные вопросы. Юра подключился к теме, благо у него был опыт общественной работы в Архангельске.
Заниматься сугубо гитарными вопросами и для этого выпускать целое програмное издание было явно преждевременно. Количество серьёзных современных музыкантов, имеющих свою аудиторию в Питере было ещё явно не достаточно. Но отобразить общие тенденции роста клубной культуры после кризиса 1993, когда на фоне перипетий, связанных с денежной реформой, закрылись все бары и рестораны, имело большой смысл. За, буквально, несколько лет город наполнился большим количеством клубов и определение формата заведения стало необходимостью. Я сам курировал несколько клубов и помощь Юрия была кстати...
Он предложил создать мне совместный ансамбль для исполнения блюзов в духе лаундж - без ударных. Так появилась группа “SUN CATS”. Было много у нас разговоров о гитаре, и в джазе, и в блюзе - Юрий был явным поклонником шестиструнного инструмента. Когда я уехал в США, Юрий прекрасно заменил меня в роли администратора первого блюз клуба, основанного мною в Питере. Клуб “JIMI HENDRIX” и по сей день успешно функционирует...
За период, более чем 15 лет, ЮРИЙ СИЛКИН сделал очень много для музыкальной культуры города, по-мимо того, что он своими руками построил собственный дом в черте города, где мечтал открыть скромный гитарный клуб с уникальной атмосферой дружбы и комфорта. которую Юра сам исповедывал и умел создавать. Сколько прекрасных моментов, состоящих из своеобразных концертов. джемов, клиник и интервью мы упустили, Юра, с твоим уходом - об этом знаем только Ты и Я...
Я обязательно в воспоминаниях ещё буду рассказывать о многом. что не вмещается в формат поминовения и твоей такой внезапной Коды (CODA)... Для меня ты всегда будешь жив и я не перестану с тобой общаться... Теперь ты сможешь всецело посвятить себя своей Музе - ДЖАЗОВОЙ ГИТАРЕ...
Продолжение следует...