Вульф

Василий Вейкки Иванов
Я познакомился с этим замечательным псом, когда одной своей знакомой из Петрозаводска в Санкт-Петербург перегонял её автомобиль. Сама она машину не водила, и всякий раз, когда куда-нибудь надо было ехать далеко, нанимала водителя. Чаще всего водители подбирались из близкого её окружения. Ездила тогда Галина Васильевна Пахомова – в прошлом член сборной Советского Союза по лыжным гонкам, а в девяностые активная сподвижница русского православия – много. Она часто посещала святые места Северо-Запада России, бывала в Печорах, Свирском монастыре, на острове Залит. Встречалась даже с заключёнными в колониях, чтобы приобщить оступившихся людей к вере в Бога. На этот раз поездка наша была более чем прозаическая. Она была связана с тем, что Галина Васильевна разменяла свою петрозаводскую квартиру на Питер, оставалось только перегнать машину. По пути следования мы завернули в старинное карельское село Коткозеро, где жила мать Галины. Там же уже несколько месяцев, но в старом отцовском доме, с мужем Андреем жила дочь Галины Васильевны Ирина.
Вульф – огромная собака неизвестной породы. Что-то у него было от дога, что-то от немецкой овчарки. Своим огромным ростом Вульф нисколько не уступал догу, но окрасом и физиономией больше походил на немца. Кроме того, ничего бульдожьего на простой и  добродушной мордочке собаки не вырисовывалось. В деревенском доме он жил в сенях, иногда, если позволяла обстановка, ему разрешали пройти на кухню. Когда кто-то к Ирине с Андреем приходил, Вульфа сажали на цепь.
Наскоро перекусив, мы втроём решили отправиться в лес за грибами. Я, как и положено, сел на водительское место, рядом со мной примостилась хозяйка машины, а на заднее сиденье забрались Андрей с собакой. Ещё не зная Вульфа – да и Андрея-то я видел впервые, я обратился к нему:
- Ты там, когда поедем, придерживай собаку-то! А то, чего доброго, начнёт хватать меня, так мы и в канаву запросто съедем!
Андрей, как мог, успокоил меня, и мы поехали.
Ехали не долго. Завернув на одну из просёлочных дорог, по просьбе хозяйки машины, я заглушил мотор, и мы стали выходить из неё. Галина Васильевна сразу же нырнула в лес, мы с Андреем и собакой остались оглядеться. Тут невдалеке я увидел три подосиновика и быстро пошёл к ним. Гляжу, что-то подбирает и Андрей. Срезав свои грибы, я обратился к напарнику:
- У тебя сколько?
- Один.
- А у меня три.
Опустив морду в землю, ко мне внезапно двинулся Вульф. На всякий случай я отставил в сторону корзину, приготовился отразить атаку. Но собака молча прошла мимо, подошла к корзине и, наклонившись, аккуратно взяла в зубы один из трёх грибов и понесла его в корзину к Андрею. Схватившись за живот, я громко захохотал:
- Андрюха! У тебя собака считать умеет? Ха-ха-ха!
Следом за мной рассмеялся и Андрей. Тут я окончательно осмелел и, подойдя к Вульфу, нежно пощекотал его за ушами и потрепал за загривок. С этой минуты мы с Вульфом стали хорошими друзьями.
Прошло какое-то время. Машину Галины Васильевны в Питер я перегнал. Уехал обратно в Петрозаводск. Через некоторое время из Коткозера в Петрозаводск переехали Андрей с Ириной. Но, так как квартиру Галина Васильевна разменяла на Питерскую, то пришлось молодым снимать частный дом в пригороде Петрозаводска – посёлке Соломенное. На сей раз собака жила уже не в доме, а на улице. Всякий раз, когда я приезжал навестить своих знакомых в Соломенное, Вульф за версту уже чувствовал моё приближение, и лишь завидев издали, начинал громко приветствовать своим лаем. Я подходил к нему, он становился на задние лапы и, вовсю виляя хвостом, начинал меня лизать мне лицо. Я, шутя, отмахивался от Вульфа, в свою очередь приветствуя его.
Через некоторое время Андрей с Ириной уехали в Санкт-Петербург. В Петрозаводске стало трудно с работой, и надо было как-то выживать. Вульфа, чтобы не везти пса с собой, решено было отдать соседу. Во время одной из своих поездок в Питер, от Андрея я услышал:
- Лучше бы собаку мы отдали тебе…
- А что случилось?
- Застрелили её. Не знаю, что там произошло. Мне об этом по телефону сообщили. Пьяный мужик какой-то застрелил, когда пёс гулял по улице без присмотра…
... Я шёл по улице, отрешённо думая о собачьей доле. Эх, Вульф, умевший считать до четырёх! Как же это я сразу не догадался тогда взять тебя к себе? Гуляли бы мы с тобой по лесу и собирали вдвоём грибы...