От частного к общему или семь основоположностей

Любовь Звездина
Согласно Шурангаме сутре, ( http://www.proza.ru/2016/12/20/1139)  Стихии и Сознание(2) и Пространство являются семью изначальными, существующими всегда, не имеющими начало и конец. Все проявления обусловлены их движением, покоем и взаимодействием.
Они зависимы друг от друга совершенны, они нераздельны, они есть разные проявления того, что мы можем назвать БОГОМ, самим мирозданием. Нет ничего кроме них, за ними. Они и есть само существование. А суть их одна, описываемая буддийским понятием ПУСТОТА.
В сутре осознание делится на две составляющие. Это принципиальный вопрос, но сложный, не хочется в рамках данного рассмотрения усложнять картину погружаясь в него. В кратце Сознание проявляет себя множественно. Оно не отделимо от стихий, подобно Эфиру. Оно является познающими способностями, позволяющими взаимодействовать. Если бы не было познавания, распознавания, чувствования, то не было возможности взаимодействовать и существовать ни Стихиям, не Пространству, .
Сложная тема. По этому пока оставим ее. Рассмотреть всю систему целиком было бы правильно. Но не возможно. На протяжении существования человечества различные философские школы, различные духовные традиции рассматривали эти вопросы.
Но деля на части мы почему то не видим целого. Мы размышляем о том, как и чем живет и должна жить "душа", о том, что же такое "сознание",  о том, как нам существовать в этом реальном мире и питаться, как заработать, как быть счастливым и как быть здоровым и так далее. Но мы никогда не находим ответов, так как мы по детали, по "листику" пытаемся понять как он существует. Но листик то зависит от дерева. От системы в целом. И если мы листик отделяем от дерева, "отрываем", он уже не живой. Он лишен главной сути, прошлого и будущего. Мы можем конечно его использовать. Заварить и выпить отвар, можем засущить, можем поджечь, можем скрутить в трубочку, покурить его, да что хотим, как фантазия позволит, но мы займемся поиском временной выгоды. Не поймем ничего. Что бы добраться до сути мы должны перестать отделять.
Не размышлять о физике, химии, математике, астрономии - отдельно.
А собрать этот кубик рубика наконец то. А искать то, что позволит эти различные грани кубика собрать во едино. Что бы они стали одной, живой, взаимозависимой структурой.
По этому, не возможно на данном этапе рассматривать целиком все.
Мы очень многое упускаем. Многие вещи нам кажутся очевидными и мы устремляемся к новым поискам интересного глобального уходя все дальше и дальше от сути, которую не поняли глубоко. Не поняв ее мы не можем правильно, полно и  объективно рассматривать отдельные листики дерева. Нам нужно перестать блуждать по периферии. Надо двигаться к центру. К основе всего. Мы уже так много знаем, но главное скрыто именно устремлением в разные стороны.
Человечество по настоящему не рассматривало ни одну из Семи основополагающих совокупностей.
А только внешние их проявления. По этому, основополагающий принцип совершенно не полон. В трудах  Эмпидокла, Гераклита, Лао-цзи и других рассматриваются стихии.
Мы же, воспринимаем их труд поверхностно, предпочитая использовать то, чему они придавали столь большое значение, как априори принятое, гипотетическое "по умолчанию" и начинаем мыслить дальше. На основе доверия к ним, выстраивать свои последующие концепции. Но беда в том, что мы не поняли о чем они говорят.
Мы недопонимаем, так как НЕ ПОНИМАЕМ, очем же они по сути говорят.
А уже построили свою новою реальность. На мыльном пузыре. Мы ушли от истинного положения вещей.
Нам пора возвращаться.
Это трудно.
Это не интересно.
Мы можем продвигаться дальше, уходить от этой основы, бесконечно.
Но не понимая целостности системы, мы не сможем использовать ее возможности по настоящему эффективно, безошибочно. Мы теряем массу времени. Которое очень ограничено сроком нашей короткой жизни. В краткий промежуток между зрелостью ума и маразмом мы можем что то осуществить. Времени мало. По этому, правильнее было бы сначала постичь основополагающий принцип, а затем творить свое индивидуальное на его основе.  Ни одно индивидуальное творение не будет плагиатом, не найдет аналога, так как  будет новым ракурсом, гранью ИСТИНЫ.