Касыда на юбилей маме

Анна Самойлова Барнаул
Средь гор высоких ростом до небес
Встречали много разных мы чудес
Вставали скалы грозною грядой,
Но склоны покрывал могучий лес.
Спускались тучи, порождая мрак
Когда казалось, белый свет исчез
Но непременно пробуждался день,
А вместе с ним и к жизни интерес.

И в этом мире песен и ветров
В один из тёмных зимних вечеров
Как будто солнце появилась ты
И мрак, и холод в мире поборов.
Ты принесла любовь и теплоту
В тот мир, что был и мрачен, и суров.
Так в книгу жизни Бог вписал тебя,
Над тайной вечной приподняв покров.

Мы этим летом ездили туда
Где с гор стекает бурная вода,
Где отчий дом, и речка, и базар
Где есть следы родимого гнезда
Ходили в школу, заглянули в парк,
Могилам поклонились… Череда
Воспоминаний пролегла сквозь жизнь
Соединяя нитью города.

Когда б не ты, то не было бы нас,
И род наш древний тотчас бы угас
Но ты дала нам жизнь, и право слово
Тебя мы любим просто, без прикрас.
Ты наша мама. Мы тобой гордимся.
И о тебе сегодня мой рассказ.
Твои здесь дети, правнуки и внуки
И наши чувства крепче, чем алмаз!

Но вот гляжу я на своих детей –
Они сегодня средь твоих гостей
Умны, красивы… У меня их трое!
И я люблю их тоже без затей.
Я тоже мама. Так же, как и ты.
Я твой огонь держу сейчас в горсти
И отдаю всё дочерям и сыну.
И буду ждать о внуках новостей.