Человек года

Надежда Дар
   Традиция у меня такая: каждый год 31 декабря, включив логическое мышление и подключив всегда имеющиеся наготове  впечатления, я называю ЧЕЛОВЕКА ГОДА. Кто удивил, порадовал, помог, осчастливил, запомнился...


   Как-то звонИт знакомая Леночка Андреевна,сообщает радостную новость: 
   - Я давление снизила!  Поехали?
   Конечно, поедем. С утра пораньше, на природу. О,сколько впечатлений чудных поездки в лес нам принесли!  Летом, осенью -  в любую погоду. Цветы полевые, грибы  лесные и еще немало летних чудес зимой стоят перед глазами... Однажды шли мы с ней мимо водоема, ну почему не искупаться. Тем более, что Лена поскользнулась у берега и упала в воду. В брюках и футболке с крутой надписью "ЛДПР". Говорит: согрела воду, открыла купальный сезон. Повеселились мы всласть, накупались тоже. С ней хорошо. Всегда позитивная, бодрая, хотя в солидных годах.  Мы с Еленой знаем, как  тонус бодрости поднимать - на природе!

   ...Брат Михаил прилетал с севера в гости к нам на юг,  в Хабаровский край.
И так с ним было хорошо. Сидеть на лавочке в сквере, ходить по городу и даже просто молчать. Говорит: "Шутки, юмор, позитив записал я в свой актив". Ни капли холодного, резкого, злого!  "Я не увеличиваю зло на планете", то есть не отвечает на раздражение. А ведь вокруг  нас всегда  есть люди, которые страсть как любят критику и чужие недостатки.
   Миша ведет, да и всегда вел, здоровый образ жизни. Любит свою тундру и не собирается ее менять на шумные города. Про охоту, рыбалку и просто отдых на природе может рассказывать часами. Ему за 70 - не скажешь! На видео: стройный, спортивного вида человек в форме поет на сцене песни военных лет. В честь отца, участника ВОВ. И дочь Марина поет прекрасно. Не так давно за исполнение песни "Снег  кружится, летает" в конкурсе   получили первый приз.
   О родных, само собой, можно говорить много хорошего. Сынок у меня добрый и заботливый, готов  придти на помощь в любых обстоятельствах. И внуки не огорчают. Ой,не сглазить бы. К ним свою любовь я не скрываю и, кажется, делами подтверждаю.

   ... Еще есть старые -не путать с возрастом! - четверо друзей юности. Давно дружим домами. Перезванимаемся:
  - Привет, раритет! Я пенсию получила, когда пойдем брать магазины с потрохами? Как живу, не спрашивай. Нерегулярно. Но ничего, летом наденем бикини и на море...

   Бабушки вовсе не грустный народ, любят и пошутить и посмеяться при случае. Они всегда заняты, дела нужные себе находят. Одна Шекспира перечитывает, где-то библиотеку в наше время нашла. Другая Бунина обожает, она же и русский язык повторяет. Как же, внук, грамотей, замечания делает, если что не так. Называют себя возрастными - никакие не старушки! Труженицы великие. Все знают и умеют, по хозяйству и на "дачах". А еще они умеют по-настоящему любить! Всю свою жизнь детей и внуков, заботиться о них, печь пироги и делать подарки. Одновременно спорить с ними о трудной молодежи и о мутной политике.

   ... Софья -яркий пример  всезнающего и все умеющего поколения, которое нынешние глупцы называют совковым. Не вздумайте затронуть эту тему в разговоре, будете биты. Прошлое было светлым и героическим, скажет Соня. Мы в советское время много учились, читали, любили стихи! В каждом доме имелись библиотеки. Люди  явно были добрее и честнее. Равноправие благоразумно не способствовало зависти. А сегодня все свихнули мозги  в погоне за деньгами. Не было беззаконного ф о н д а капремонта и других компаний, которые спят и видят, как бы поднять тарифы. О том не только думают, но и регулярно это делают всякие фирмы, к примеру, торговля, фармация и пр. пр. В наше время, скажет Соня, были бесплатными образование и медицина. И много еще чего положительного скажет  она в защиту прошлого. Из него мы вышли и многому научились.

   В самом деле, Софья творит чудо со всем, за что ни возьмется. Кухня - не описать никаким пером вкуснятину и полезность. Вязание - от носков до ковров и красивейших вещей. Дача- огород не рассказать, какой креатив. В этом году только одних арбузов сняла около ста штук, обкормила родных и знакомых. Благодаря знаниям новинок агротехники и собственной фантазии в огороде у нее  "все так и пышет". О красоте заботится, огород - есть на что приятно посмотреть. О ней и ее большой семье (она помогает внуку и бывшей  жене сына; и вообще, всем  помогает) можно рассказывать долго. Соня рисует,  пишет стихи и рассказы. Вот поэма родилась, домочадцы подключились. В сокращении:

   В очень дальней префектуре, в Комсомольске-на-Амуре,
   И подальше от столицы  живут дружно царь с царицей.
   Все умеет, пашет лихо баба Соня повариха.
   Рядом с ней дед Владислав, тоже царь. Всегда он прав!
   Не кричит, спокойно, тихо учит бабу повариху.
   Он у телика сидит, за политикой следит:
   Что с Европой, как ООН, как там бедный Майкл Бом.

   (О дочери) У окошка Дина пряла и потом ковер вязала.
    Призадумалась она и не в тему вдруг сказала:
    "Если б я была царица, я б для батюшки царя родила богатыря!"
    Ну сказала и сказала, вечерами все вязала.
    Срок пришел - родился он, всем на радость Родион...


    Очень часто под окном вязала Дина вечерком.
    ОдноврЕменно мечтала:"Если б я была царица,
    Мне б построили теплицу, навыращивала в ней
    Без нитратов овощей...
    Встала утром на заре, глядь в окошко - во дворе
    То ль теплица, то ли терем - можно ли глазам поверить?
    А построил терем сей ейный муж, сам царь Сергей.
    Он сказал ей: "Вот теперь вари мне щей из своих же овощей!
    На столе чтоб у меня не кончались зЕленья."

   И так далее. Большая поэма о царском житье. И не скоро закончится, потому как внуки подключились к творчеству.

   ...В список номинантов на премию года просятся другие  интересные люди. К примеру сосед Антон, всегда занятый молодой человек, но попроси - заглянет непременно, чтобы подсказать, разрешить любые компьютерные проблемы. Антон мне,считай, ПК задешево подарил, украсив таким образом мою жизнь. Смотри, слушай, читай, пиши...
    Благодаря этому я пишу свои мумуары, размышлизмы и делюсь знаниями с людьми. Все это по душе, за что очень и очень благодарю соседа. И еще за то, что у меня есть друзья-читатели, их немало, и я бесконечно благодарна тем, кто с самого начала, как вступила на порог  "Прозы!, следит за моим творчеством, кто поддерживает. От всей души пожелаю всем писателям и читателям счастья, благополучия в Новом Году!

   Список добрых людей можно продолжить.
   -Приходи в гости, я тебе варежки и носочки связала!- звонИт Нина Васильевна.
Она христианка,ни дня не может прожить без добрых дел. Дарит, советует, помогает, кров предоставляет. Медработник и сегодня дает всем бесценные советы.
  "Я счастливая! Бог дает возможность помогать.Вообще, заметь, блаженнее давать, нежели получать", - говорит она. Ей за восемьдесят, и всю свою жизнь добрая женщина дарит людям радость словом и делом. С детских лет, в военные годы, помогала всем родным и соседям на огороде, на покосах  и в домашних делах. Вот уже много лет дарит вещи людям. Говорит, более тысячи носков связала. Вяжет лежа в постели, когда болеет. Деткам друзей, старикам в дом престарелых, заключенным в колонии.  "Пусть всем будет тепло"...

   ... Вот еще такой случай всплывает в памяти. Как-то иду по центральной улице, все ускоряя шаг.  И раскрыв рот на рекламу. Вдруг падаю, банально так спотыкаюсь и лечу. И тут началось. Меня окружил народ, женщины в основном: "вам не плохо?", "вы в порядке?". "Садитесь в машину, я вас отвезу в травмпункт", - настаивала молодая леди. Мне сразу стало хорошо! От того, что кому-то было дело до человека, которому  плохо.  Какие люди у нас, какие прекрасные люди!

    Могу еще привести немало примеров бескорыстия, доброты, великодушия, уважения, любви. Согрейте человека своим  вниманием,  подарком  иди почетным  званием "Человек года"...  Лично я на сей раз в растерянности. 

 
 
  С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ, ЗНАКОМЫЕ И НЕЗНАКОМЫЕ ЛЮДИ!  СЧАСТЬЯ ВАМ!

 (Всем тем, кто мне желает зла - добра вам! Слышите, добра!)