В последний день декабря

Игорь Рассказов
В последний день декабря.

В этом году решил 31 декабря замедлить бег своей повседневности. Обычно, и это у большинства из нас, на уме сплошные хлопоты: уборка, магазины, готовка. Вот-вот, а сам праздник сам по себе марширует параллельно всему этому.
В детстве об этом и не задумывался. Хорошее было время: с самого утра весь в ожидании, а тут ещё по телевизору мультфильмы, а родители шуршат по дому и ощущении такое, что всё это делается для тебя. Ага, и ёлка в углу вся в мишуре и ты ждёшь Деда Мороза, уминая за обе щеки что-то вкусненькое. Эгоизм чистой воды: все заняты делом, а ты бездельничаешь.
Теперь всё по-другому: никаких тебе мультфильмов, этого поздравить надо, эту проводить к своему рогоносцу, накромсать салатов. Ну, на счёт салатов я поскромничал, ибо готовить умею и люблю. Главное в этом процессе не переусердствовать. Кстати, бюджет он же не резиновый и надо придерживаться «золотой середины». Нет, так-то доходы меня уважили – год выдался ударным. А я не жадный и у меня есть правило: «Всех денег не заработать…» И потом, надо что-то оставить и на следующий год. Или я не прав?
Замечу, что я привык всё планировать. Ну, не умею я решать вопросы наскоком. Может быть, поэтому мой кошелёк мне доверяет? И никакой я не скряга, и даже на рынке не торгуюсь, но и лишнего не дам. Вот-вот, и могу, если шлея попадёт под хвост, и шаркнуть ногой по всем правилам. Нет, потом-то сам себе могу и удивиться, мол, откуда во мне всё это? Наверное, гены.
Когда всё распланировано, и ты понимаешь, что времени всё равно в обрез, нет-нет, да и появится мысль махнуть рукой на все эти праздничные телодвижения. Тут я вправе всё менять согласно моим желаниям. К примеру, последние лет пять я стараюсь лечь спать до боя курантов. Ну, а что они мне? То, что очередной год отправился в моё прошлое? Так тут как не протестуй, будет так, как заведено. И потом, весь протокол празднования Нового года выучил уже наизусть: и то, что скажет президент, и как отреагирует народ на его слова, и все эти ужимки наших «звёзд» по телевизору. Нет, не моё это.
Помню, как однажды я просто пересматривал старые фильмы, да вкушал свою стряпню, а потом завалился баиньки. Утром пешая прогулка по городу. На душе спокойно и тишина вокруг сказочная. Ну, прямо бери и захватывай все ключевые точки в отдельно взятой стране. Вот-вот, народ нажратый и усталый, а я как огурец. Понятное дело: все ёлки мои и я такой хожу и глазею на них. Кстати, следов того самого Деда Мороза нигде нет. Других следов предостаточно: тут тебе салат «оливье» кто-то из себя выдавил, а чуть дальше у ледяной фигуры «селёдка под шубой» распласталась, ещё дальше остатки салата «крабовые палочки» и смятые одноразовые стаканчики и пустые бутылки, подмигивающие мне из сугробов своими донышками. Идиллия…
Вот поэтому этот праздник меня не цепляет и стоит он где-то в середине списка красных дней календаря. Вот последний день декабря – это что-то и так просто я его не променял бы на дюжину других дней года, поскольку сама подготовка к Новому году меня завораживает. Во-первых, суета и толкотня. Во-вторых, мне чем-то всё это напоминает старт в новую жизнь. И, в-третьих, все поголовно в ожидании чуда находятся.
Конечно, тут кому как повезёт. А что я? У меня всё в ажуре – могу себе позволить даже побездельничать. Собственно, в этом году так и сделаю: рассую все заморочки по карманам и дам волю лени, ибо родился я не только в рубашке, но и при этом ещё в рубашке с длинными рукавами. Вот-вот, и с накладными карманами в области грудной клетки.
Вот чего не сказать о моей соседке через стенку. Эта особь, ещё в школе познавшая тяготы интимной жизни, решила наконец-то завершить ремонт своей конуры. Теперь по вечерам я могу «наслаждаться» её поросячьими обертонами, когда она пытается построить своих «мастеров». Кстати, ближе к вечеру они еле лыко вяжут, поскольку где-то с обеда уже никакие. А тут эта любительница фривольных оборотов с лицом покусанным пчёлами пытается придать ремонту  качество. Понятное дело, что никогда красавицей не была и все её ухажёры это дядьки после отсидки и, тем не менее, ремонт затеяла.
В прошлом году ей было не до этого: пила месяц. Мне пришлось даже полицию вызывать. Кстати, подействовало. Ну, здороваться перестала, а мне её эти приветствия до одного мягкого места. Ага, главное, что её печень удалось уберечь на какое-то время. Я так предполагаю, что, как только ремонт она закончит, меня ждут весёлые денёчки. Ну, тут я уже учённый, да и сам участковый просил, если что… звонить. А как же?
У всех по-разному. Этажом ниже преставилась старуха. У них, значит, ёлка в гирляндах вся и холодильник забит продуктами, а в доме горе. Или вот взять такой случай: родители подарили авто на совершеннолетие своему сыну, а тот и обрадовался: девчонку свою посадил на переднее сиденье и махнул за город побаловаться скоростями. И что? Закопали в мёрзлую землю, а у его несостоявшейся невесты половину лица, будто рубанком состругали. А всё почему? Год високосный.
И вот всё это, а мне президент в Новый год будет говорить о чём-то завтрашнем? Я жить сегодня хочу. Собственно, об этом все мы мечтаем, но почему-то всё чаще стали загадывать об этом на будущее. Это не нормально.
Ну, некоторые мои знакомцы так не заморачиваются и радуются ярким обёрткам со стола власти, как малые дети. Им так привычнее – постоянно верить и ждать подачек. Нет, я тоже верю, но уже по-другому. Во-первых, никто мне ничего не даст. Вот отобрать – это, пожалуйста, а вот дать. Во-вторых, усвоил народную мудрость, что под лежачий камень… И, в-третьих, топтаться на одном месте разучился. Когда я об этом говорю, обязательно найдётся кто-то: и рот раззявит, и что-то там наговорит «правильное», и припомнит то, чего никогда со мной не было и не будет. А вот такие экземпляры ещё водятся в нашем королевстве.
Недавно в социальных сетях набрёл на одну раннюю, мол, может за считанные дни поставить человеку голос. Боженьки мои, ну это же обман чистой воды. Во-первых, на это требуются годы тренировок под присмотром преподавателя. Во-вторых, всё зависит от индивидуальности, а это природные данные. Чтобы их раскрыть надо время. И, в-третьих, ей-то лет сколько? Вот-вот, девчушечка-скороспелка. И потом, она к нам наездом, а потом аукай эту «волонтёрку» с нашими деньгами по всей стране. Умеют же люди находить свою нишу в нашем обществе.
Подобного в уходящем году я насчитал столько, что мне стало даже интересно: сколько потом будет обманутых сограждан? Понятное  дело, что это их выбор и при этом добровольный. И, тем не менее, почему мы такие падкие до всяких заманух? Взять, к примеру, семейную пару, которые решили людей выводить из всяких там тупиков. У него музыкальное образование, а у неё непонятно какое. И вот эта «ячейка общества» вляпалась в какое-то заграничное учение и теперь набивает бабосами свои карманы. Ага, народ повалил. А как всё начиналось романтически: он на флейте, жена на бубне. Теперь у них уже размах: гусли и ещё кое-что прикупили. Фирма процветает. Интересно, в новом году они будут расценки свои поднимать?
А вчера буквально  один мой приятель похвастался, мол, сыну купил на Новый год ещё одну железную дорогу. Пытаю его: «На кой? У него же их уже дюжина целая?» Отвечает, мол, чтобы у того сформировалась тяга к этой профессии, а там глядишь и до министерского портфеля будет рукой подать. Нормально? Ну, моего приятеля понять можно – он всю жизнь в оранжевой жилетке у нас на железнодорожном вокзале подъедается. Видно, захотелось ему, чтобы сын пошёл по стопам отца. Ну, а почему бы и нет?
Меня вон матушка моя, сколько себя помню, всё хотела увидеть на сцене в военной форме, и чтобы я пел, и сам себе аккомпанировал на баяне. Ну, выучился я на этом баяне и даже служил в армейском ансамбле песни и пляски ракетных войск. Как насчёт петь?  Пою… в душе или на кухне, когда стряпнёй занимаюсь. Вот-вот, а в остальном как-то не сложилось у меня с её мечтой. И правильно, а то сейчас бы мозолил вам глаза своим видом по телевизору, да портил настроение своими частушками.
Тут на работе решили хор организовать и ко мне подкатили, мол, надо. Я им в открытую сказал, что, если запою, то всех их, включая и меня, уволят без выходного пособия. Поверили.
Нет, я не против хоровых кружков, а тем более, когда человек занят делом, у него меньше времени остаётся на всякие глупости. Кстати, и глупости, и всякие шалости я обожаю. Это такая карусель, что дух захватывает, когда подумаешь о последствиях. И вообще, в последний день декабря хочется, как не странно и того, и другого, и третьего… А ещё, чтобы дурости было поменьше и просто ничто не напоминало о скоротечности нашей с вами жизни. И чтобы все дурные мысли уехали как можно дальше.
А как уехать им, если сегодня ещё один самолёт упал в Чёрное море. Беда? Трагедия? Я потерял дар речи. Давайте просто помолчим…