Сосисочная вечеринка, 2016 и конец цивилизации

Лек Хельги
"Сосисочная вечеринка – мультфильм о конце цивилизации"

Недавно, перебирая вышедшие в последнее время мультфильмы и фильмы, – попался мне один мультфильм, выход которого служит ярчайшей демонстрацией того, куда движется современное атеистическое постиндустриальное общество, ратующее за половое равноправие, толерантность, гуманность, признание нормой такой сексуальной девиации, как гомосексуализм, и т.д., и.т.п.

Речь идёт о 3D мультфильме "Sausage Party" (2016) от мировой киностудии "Columbia Pictures", который позиционируется как первый 3D мультфильм для взрослых, и которому наши локализаторы присвоили название "Полный расколбас". Ни дать, ни взять – название предельно точно описывает всю ту вакханалию, что творится в этом произведении, сценарий к которому написал некий Конрад Вернон, известный по работе над такими мультфильмами, как "Шрек", "Шрек 2", "Монстры против пришельцев" и "Мадагаскар 3".

К слову, в озвучании мультфильма принимают участие такие звёзды Голливуда, как Эдвард Нортон, Сальма Хайек, Кристен Уиг (одна из новых "Охотниц за привидениями", между прочим), а также другие, более или менее известные актёры с мировым именем.

В общем и целом, имеем в результате полноценный голливудский продукт мирового уровня, который даже собираются продвигать на "Оскар" и "Золотой глобус". Большего упадка нравов не придумать... и боюсь, что это только "первый 3D мультфильм для взрослых", так как уже поговаривают о сиквеле оного.

Так что же меня смутило в этой очередной, якобы развлекательной голливудской поделке (которых выходит всё больше и больше по сравнению с действительно анимационными шедеврами). А то, что более аморального мультфильма в мировой прокат ещё не выходило. И сказать это – это ещё ничего не сказать. И хотя "Полному расколбасу" и присудили высочайший возрастной рейтинг 18+, и даже поместили это обозначение на русскоязычный постер – сам факт выхода данного мультфильма ставит крест на всех потугах современной глобальной цивилизации обрести человеческое лицо со всей своей борьбой за "свободу" и "демократию". К слову, события мультфильма происходят во время Дня независимости в США.

Итак, что же мы имеем в мультфильме? На первый взгляд, это развлекательная история, высмеивающая религиозные предрассудки. Имеется супермаркет, в котором живые продукты (непрозрачный намёк на человеческое общество) верят в то, что их предназначение после покупки – попасть в некий лучший мир, в который их относят почитаемые в качестве богов люди. Что при этом происходит в реальности – можно догадаться. В случае же внимательного и разборчивого просмотра мультфильма, можно увидеть, как подобная религиозная сатира превращается в нарочитую пропаганду самого разнузданного образа жизни. Авторы мультфильма берут на себя смелость заявить – бога или богов нет, ваша религия ложна, и в действительности вас просто съедают какие-то твари. Поэтому вы не обязаны быть для них продуктами питания. Вы достойны лучшего! Но чего же, оказывается, достойны персонажи-продукты мультфильма по мнению его создателей?

Демонстрация наркотического угара, половых извращений и вседозволенности – это конечно, здоровая альтернатива гнёту религиозных догм. Собственно, по мультфильму кроме животной натуры ничего больше и нет. Да и может ли вообще быть у продуктов питания какая-то душа? И как в подтверждение этого обстоятельства некоторые персонажи мультфильма показаны не очеловеченными продуктами, а живыми половыми органами – членами и вагинами (в качестве которых нам предстают сосиски и булочки, последние из которых скорее похожи на силиконовое изделие из секс-шопов). Говорящие члены, говорящие вагины и прочие несуразности, однажды прозревшие и решившие уйти от ложных богов и ложной религии, чтобы предаться разврату, содомии и употреблению наркотиков. Вся их борьба за какую-то свободу мыслей и поступков заканчивается в итоге массовой оргией (на полном серьёзе) между представителями различных продуктов пищевой промышленности (полов и национальностей, то бишь). Особенно впечатляет при этом мужеложество между арабом-лавашем и евреем-багелем (судя по тому, что багель – еврейский хлеб). Такое одновременное глумление над двумя этими народами кино, пожалуй, ещё не знало...

Стоит заметить, что все кадры мультфильма пестрят уродством и похотью. Уродливы как "боги"-люди, так и живые продукты питания, и не просто уродливы, а обезображены обликом гениталий. В мультфильме мы видим даже не какой-нибудь гротеск на реальность, а самую настоящую натуралистическую порнографию, лишь слегка завуалированную продуктовыми образами. И всё это тошнотворное зрелище подаётся под соусом развлекательного 3D мультфильма для взрослых, который, разумеется, будет смотреть и подрастающее поколение, имеющее безграничный доступ в Интернет. Синоним взрослости здесь – разнузданность, что не имеет никакого отношению к поведению действительно взрослого человека. Посмотрев бездумно этот мультфильм – зритель рискует впитать в себя его идеологические установки, приняв изображаемую картину мира за реальность. В этом мультфильме опошлено всё, даже его название. Если же его смотреть не бездумно – он послужит хорошим пособием о том, как промывают мозг современному попкорновому зрителю.

Я совершенно уверен – подобные творения производятся на свет вовсе не из благих намерений, таких как научить зрителя смотреть на мир более реально и трезво, что называется. Происходит, наоборот, совершенно противоположное  – реальная картина мира извращается до невозможности. Ведь в мультфильме отрицается сама возможность существования каких-то духовных ценностей, норм и порядка, поскольку "боги" оказываются поедающими продукты тварями, а продукты по определению не могут нести в себе духовную составляющую. Но уйдя даже от проблематики каких-либо метафизических верований в загробный мир и наличия души у человека – мультфильм подрывает своим содержанием любые нравственные устои, которые должны быть присущи человеку с позиции выработанной веками человеческой этики (как совокупности морали и нравственности).

Таким образом, "Полный расколбас" – это самая настоящая идеологическая диверсия, направленная на то, чтобы разложить умы смотрящих её зрителей. И строится она вполне осознанно и целенаправленно. Безусловно, создатели данного информационного продукта прекрасно осведомлены в том, что делают, и знают намного больше, чем любой среднестатистический зритель (в том числе, по метафизическим вопросам), попавший на киносеанс данного мультфильма или посмотревший его у себя дома. Мультфильм вместе с религиозными верованиями отрицает сам факт существования морали, стыда, совести, достоинства – всего того, что делает людей людьми. Более того, он указывает на то, что после смерти вообще ничего нет (никакого лучшего или худшего мира, разве что обычное съедение, равносильное смерти), и это является главным аргументом для того, чтобы пропагандировать прожигание жизни, массовые оргии и наркоманию.

Никакой меры и ограничений нет – утверждают авторы мультфильма. Всё, что вас сковывает от того, что вы хотите в действительности – это страх наказания. Но бога нет, а значит не может быть никакого наказания. Живите сегодняшним днём, предавайтесь любым порокам – это самая лучшая жизнь. Примечательно, что под конец мультфильма персонажи-продукты дружно смываются в унитаз, выдаваемый за портал в другое измерение...

Несмотря на всю точность демонстрации позиции авторов данного кинотворения, в мультфильме есть одна серьёзная логическая ошибка, которую заметит далеко не каждый – ЛЮДИ (или "боги") по мультфильму действительно существуют в реальности, именно они создали сетевой супермаркет "Shopwell’s", и у его обитателей просто нет другого предназначения, кроме как быть ими съеденными. Если смотреть на вещи именно так, под таким углом, то можно понять посыл мультфильма предаваться любого рода удовольствиям. Но так ли это в действительности? Что хорошего сулит существам, поверившим именно в такую картину реальности? Не стоит забывать, что мультфильм – фантазия его создателей. Верят ли сами авторы мультфильма в то, что мы всего лишь "продукты", съедаемые своими "богами"? Ведь выдавая мультфильм, обладающий вторым смысловым рядом, не лежащим на поверхности, а также кучей подтекстов, его авторы безусловно во что-то, да верят... Например, в то, что подавляющее население планеты – быдло, которому необходимо навязать установку саморазрушения, чтобы оно поменьше размножалось (в целях очистки территории от биологического мусора), а заодно урвать с этого побольше денег. Просто и со вкусом. Но, возможно, за этим стоит и нечто большее, сродни формированию пищевого энергетического концентрата для неких надмирных субстанций. Как бы там ни было – продукты в мультфильме не отождествляются ни с чем исконно человеческим и их нежелание быть съеденными заменяется на полное извращение своей природы с дальнейшей отправкой в унитаз.

Религия, как таковая, далеко не на пустом месте возникла. И если на какую бы то ни было религию смотреть с позиции современной системы научных знаний, то она, несомненно, в своём буквальном понимании покажется полной абсурда и нелепых вещей (ну почти как этот мультфильм, который по своему смысловому ряду и подтекстам далеко не так прост, как может показаться). Если именно так смотреть на религию, то можно прийти к такому её видению, какое изложено, например, в книге Лео Таксиля "Забавная Библия". Однако, следует учесть, что для времени своего создания любая религия вполне соответствовала тогдашнему уровню знаний, и некоторые вещи было просто невозможно передать, кроме как языком символов, метафор и образов (во многом так остаётся и до сих пор). На этой почве и стал возникать религиозный догматизм, насаждение которого было единственно возможной мерой по установлению общественного порядка. Ведь не объяснить просто так некоторые важные вещи широким слоям населения, а без идеологии ни одно общество существовать не может, так что вопрос только в его содержании, которое, в свою очередь, отражается на состоянии людей. Другое дело, во что со временем превратился и стал выливаться подобный цитатно-догматический подход к религиозному знанию, но об этом было предупреждено в самой же Библии, что её оригинальная основа будет на практике извращаться самым непостижимым образом, и что вообще спасение – дело рук самих утопающих.

Не буду здесь много писать о религии и существенной разнице между подлинным христианством (представителей которого, то есть истинных верующих, в современном мире почти уже не осталось) и церковным, но вот много ли современных атеистов задумываются о восприятии Библии, как собрания выработанных мудрыми людьми правил для устойчивой и гармоничной жизни человека, в ладу с самим собой и окружающей жизнью. А люди эти были, на мой взгляд, действительно весьма мудрыми по глубине и основательности своих суждений, независимо от того, вдохновляли их высшие силы на написание "Книги книг", или нет. Мы не удосуживаемся в течении жизни открыть самый значительный религиозный источник и вдумчиво с ним ознакомиться, понимая насколько человечество отошло от праведного пути, зато галопом валим на те идеологические продукты, что преподносят нам под видом развлечения те, в ком уже не осталось ничего человеческого. Технический прогресс и научное знание играют с человечеством злую штуку, подталкивая его в пропасть невежества и деградации.

Это можно смело назвать концом цивилизации, если произведение с таким содержанием, как в мультфильме "Полный расколбас", свободно выходит в мировой прокат, и никто из органов, контролирующих распространение информации, даже не думает бить тревогу, вероятно, даже не озаботившись посмотреть на внутренности этого творения... натуралистически изображённые половые извращения на большом экране становятся нормой (вслед за демонстрацией убийств и насилия). И это уже конец. Крупнейшая в мире кинокомпания одобрила создание такого мультфильма. Аниматоры получили свои деньги за графику. Актёры получили свои деньги за озвучание. Издатели и прокатчики получили свои деньги за распространение. Переводчики получили свои деньги за перевод и локализацию. Мультфильм в прокате с лихвой окупил свой бюджет. Система по превращению людей в полуфабрикаты работает. Ничто не истина, всё дозволено.

26.12.16