По следам броши. Глава 7

Енька Соловей
-Живой?
-Кто его знает?
Слова долетали каким-то звенящим эхом будто сквозь вату. В сознании всё перемешалось: Алла была противником на ринге, и Сергей всё боялся, что в поединке он потеряет брошь удачи. Брячислав Галактионович кричал, что он не знает родной истории и тащил его в казематы Петропавловской крепости. Забава зашивала Яшину шляпу и жаловалась, что там теперь сквозняк, и кролики могут простудиться. Сам чародей в царском костюме пытался усадить Серёгу в карету, приговаривая: „Такое бывает... организм слабый!”
-Такое бывает, организм слабый!—сказал Яша Забаве.—Поваляется да оклемается,—улыбнулся чародей и подошёл к тройке.—Смотри-ка ты, целая! Только хомут чуть подправить надо, а то он погнулся малёк.
Забава, сидевшая рядом с Серёгой, укоризненно посмотрела на Яшу:
-Тебе лошади важнее друга?
-Мне жизнь лошади спасли, а с этим,—Яша кивнул головой,—я неполных три дня знаком.
-С лошадьми и того меньше.
-Но они уже успели принести мне пользу.
Пока чародей возился с упряжью, Забава не отходила от бесчувственного Серёги. Минут через пятнадцать он глухо застонал.
-Яша, Яша, очнулся!
-Ну наконец-таки! Три раза за три дня без чувств валандаться—это перебор.
   Сквозь приоткрытые веки Серёга видел мелькающие качающиеся лица Забавы и Яши:
-Я дома?—слабо, но с надеждой спросил он.
-Нет, но можешь чувствовать себя, как дома.
Серёга снова застонал:
-Голова болит...
-Пить надо вчера меньше было!
-А что вчера было?—уже с заинтересованностью поинтересовался Серёга.
-Много чего интересного. Мы оказались в древнем Киеве, из-за тебя нас чуть не убили в кабаке...
-Это я помню. И как ты нас чуть в Луже не утопил, я тоже помню. Что было после Брячислава?
-Мы поехали по полю на тройке, на нас напали разбойники, а теперь мы здесь.
-Этот луч света, это был портал?
-Ага,—самодовольно усмехнулся Яша,—круто я?
-Не то слово, но где мы?
-Сейчас глянем,—Яша достал из кармана золотые часы на цепочке.
-Ну пять двадцать, и что?
-Подожди ты,—Яша ещё раз нажал на язычок, и часы открылись с другой стороны. Второй циферблат был похож на электронные часы, только римские цифры показывали XIII. VII. MCCXL,—во, теперь правильно.
-Мне это ни о чём не говорит.
-Четырнадцатое июля тысяча пятьсот сорокового.
-Та же ситуация.
Яша закатил глаза:
-День до Невской битвы. Александра Невского знаешь? Князь такой был, правитель то есть.
-Да знаю, не дурак.
   Тут прорвало Забаву:
-А что вообще происходит? Как мы тут оказались? И вообще, почему я не в Новгороде?
-Ты под Новгородом. Мы все под Новгородом.
-Но я вчера была в Киеве! А потом этот луч света, и этот шар! Объясните, что происходит!
Яша сделал максимально безэмоциональное лицо:
-Такова воля Божья.
-Но...
-И не спорь с Богом, не то прокляну!
-Ты не священник.
-Я послан Богом.
-Всё равно объясни!
-А если не объясню?
Забава хотела достать саблю, но поняла, что та лежит в тройке:
-Я тятеньке нажалуюсь!
-Не нажалуешься. Твой тятя остался в двух веках отсюда.
Забава открыла рот, потом опять закрыла, потом зарыдала:
-Мой тятяяяя уууумеееееер!!!
-Да не умер он, жив, только двести лет назад живёт.
-Хоооочуууу дооомоооой!!!
-Ну, Забав, ну чего ты как не мужик, ну ё-моё,—сказал Серёга первое, что пришло в голову. Слова его, однако, подействовали. Девушка ещё немного похныкала, но вскоре успокоилось:
-Мы, что ли, в другое время попали?
-Ну да. А Яша скоро придумает что-нибудь и отправит нас по домам. Да, Яш?
-Обязательно,—чародей казался сосредоточенным; он подошёл к тройке, достал оттуда саблю и протянул её Забаве.—Так, это твоё. Ты иди погуляй пока, мне с Серёгой поболтать надо.
-Но...
-И никаких но! Нарви цветочков, сделай веночек. Мы его Серёге на голову нацепим, чтоб он его бандитскую морду оттенял.
Забава, что-то себе прикинув, кивнула и пошла гулять, а Яша затащил Серёгу в тройку.
-Что за цветочки? Что за погулять? Объясни мне наконец и насчёт вчера, и насчёт сегодня!
-Сейчас объясню,—Яша наклонился к Серёге,—только слушай меня внимательно, рассказываю один раз. Нас вчера от разбойников спас межвременно-пространственный портал, штука непростая, но полезная. Фишка в том, что на его создание уходит огромное количество энергии, и тело создающего превращается в эдакий переходник, поэтому эти порталы вручную создают редко. Я вчера надеялся создать простенький пространственный коридор, чтоб нас на несколько километров отбросило, а вышло вона как.
Внимательно слушавший Серёга уточнил:
-То есть, ты хочешь сказать, что такой мощный портал ты создать не мог?
-Мог, но не во вчерашних условиях. Я рассчитывал, что нас отбросит на небольшое расстояние, а мы скакнули на двести двадцать девять лет и несколько сотен километров. Чуешь, об чём намёк?
-Тебе кто-то помог.
-Помощь—это бескорыстный благой поступок, а нам заделали крупную подляну. Я так подозреваю, что это старика Галактионыча подарок.
-Зачем это Брячиславу?—удивился Серёга.
-А затем, что ему от нас нужна только брошь удачи, а она может находится когда угодно, где угодно и у кого угодно, и даёт она дружбу самой госпожи Фортуны. Смекаешь?
-Тоже Пиратов смотрел?—усмехнулся Серёга.
-Кто их не смотрел? Ну да не о них разговор. Если брошка попадёт не к тому, к кому надо, изменится ход истории, вот Галактионыч и подписал нас разбираться со всей этой межвременно-пространственной кутерьмой.
-Я-то тут причём?!—запустил пальцы в белобрысые волосы Серёга.
-Сам знаешь: за то, что шляпу испоганил. Чародея обидеть, это как пингвинёнка убить,—грех большой.
-Ну и что нам делать?
-Будем осуществлять разведывательную операцию в тыл предполагаемого противника. Проще говоря: ночью заберёмся в лагерь шведов, стырим брошь, если она там, и тикаем.
-Ну пошли быстрее!—Серёга уже было вылезал из тройки.
-Ша! Не спеши, как баба Циля на базар. Куртку и джинсы снимай.
-Это грабёж?
-Это смена образа.
Серёга стянул с себя куртку и джинсы и ждал в майке, шортах и кроссовках.
-Кроссы тоже сымай. Тут стиляг не жалуют.
Выполнив указания, Серёга выжидающе поглядел на товарища. Чародей вытянул вперёд обе руки. В следующую минуту на Серёге появилась новая, довольно тяжёлая одёжа. Какая именно, он не видел, но примерное представление составил по сменившемуся прикиду Яши. На чародее появилась кольчуга, кафтан и широкие штаны. На ногах—сапоги с загнутыми мысками.
-Ну что, Серый, берём Забаву и прогулочным шагом до шведского лагеря?—улыбался Яша, вылезая из тройки.—Забава, выходи, неси венок!
Никто не откликнулся.
-Зааааабаааааваааааа!!!—приложив ладони рупором ко рту закричал Серёга.—Иди сюююдааа!!!
-Забава! Ты где?! Выходи!
Вдруг взгляд друзей упал на какой-то яркий предмет, лежавший в кустах. Подойдя ближе, они узнали платок Забавы.