Мама. Я. Небо

Галина Харкевич
 


                Если бы раньше – вот так –
                в стихи и благодарность маме…
                Если б раньше…  вот так… 

                МАМА               

                Всё той же маленькой девочкой  в лугах своей памяти собираю
        ромашки. Вдыхаю их аромат –  запах ромашек из детства. Прозрачность
        дрожащего летнего дня, медовый  вкус разнотравья… Луга, окружающие
        наш дом со всех сторон… –   защищённость запахом-ароматом детства…
        Мама везёт сено –  нагруженная телега –  под самое небо. Я – навзничь,   
        на верхушке вздрагивающего  стожка, –  глазами в небо. Нет земли – 
        только я и мама в качающейся колыбели стожка,  вздрагивающего  от
        неровностей и ухабов. Запах мамы… аромат разнотравья… Небо так близко –
        на расстоянии вытянутой руки.  Высокий стожок, периодически кренящийся
        то в одну сторону, то в другую… Но –  надёжность –  по умолчанию. Потому 
        что мама…  потому что небо… и я –  ладошками –  в её тёплые колени,
        глазами –  в его бездонную синеву…

                Если бы раньше – вот так –
                в стихи и благодарность маме…
                Если б раньше…  вот так…





 


                … в моих усталых глазах прочитают
                вечность… 
                страстно бушующую в каждом из нас,
                но безразлично танцующую Вечность…

                Я…

                Люблю кофе… кормлю котов-собак дома и на улице… растворяюсь
        в природе… ношу брюки и  всегда –  короткую чёлку…   Живу уже
        очень долго…  –   хочется верить, что переболела  многим: властвующей
        любовью…  поиском знаний,  смыслов –  во всём… За формой
        моего образа-бытия кто-то может увидеть беспечность, и хрупкость, и
        напряжение, и безответственность, и страх…  Кто-то из увидевших это –   
        восхитится, а кто-то – испугается… Многие из испугавшихся ещё плотнее
        закроют двери в свою предсказуемую подконтрольную им ответственность…
        И, возможно, не очень многие из восхитившихся этим образом, как явлением,
        в моих усталых глазах прочитают вечность – в не читаемых, БЕЗ-ДНА, глазах
        прочитают  Вечность…
 
                страстно бушующую в каждом из нас,
                но безразлично танцующую
                Вечность…







               Сколько собрано знаний и представлений
               обо всём! И вдруг –  в один момент – 
               всё! –  растворяется в проживании чувства…

                НЕБО

                Я увидела человека…  И я стала рассматривать  человека…
        как явление, ворвавшееся… отражающее… созвучное… и –  мир
        проявился –  глазами моих детей…  и пульсацией где-то в пространстве
        людей доныне мне не знакомых… Мир стал ближе…  и шире, и мягче,
        и теплее…   Я просто смотрела на человека…  как на явление…
        наслаждаясь…  любуясь любованием вечного…    Если долго смотреть       
        на какое-то явление, оно заговорит.  Если долго смотреть на любое!
        явление...  –


                Небо

                растворяется в проживании чувств…