Тогда не было интернета и детских омбудсменов

Пушкина Галина
Из сборника "Рассказы о детях НЕ для детей".
* * * * *

Душно… Гроза? Воздух пропитан влагой и острым запахом сирени. Отец любил сирень… Дождя – нет, видимо, гроза идёт стороной, и гром лишь изредка глухо урчит. На сердце тяжело, чувствую, что уже не усну…
…Но разбудила меня – не гроза! Разбудил – повторяющийся кошмар!..

Отец – у меня за спиной. Зажимает рот. Тяжело дышит. Я задыхаюсь от ужаса и погружаюсь в грязь! Грязь имеет своеобразный запах, сирени и…
Странная, стыдная фантазия! Почему возвращается вновь и вновь?
…Но в сегодняшнем сне было ещё что-то…
Мама! Мама и брат. Обходят грязь стороной… Я не вижу их лиц, но чувствую отвращение, которое они испытывают ко мне… Или это я испытываю? К ним? К себе? Почему?!

Всё – уже не усну!
Почему кошмар вернулся сегодня? Хватит отмахиваться от него! Проанализирую и пойму! Что сегодня было, не как обычно?.. Нет, всё – как всегда, день был спокоен и деловит… Ах да!

У нас – новые соседи! Семья из четырёх человек. Достаточно молодые родители, девочка подросток и мальчишка полутора лет. Милые хлопотливые люди. Родители – доброжелательны. Девочка, как часто бывает у подростков, – нелюдима и неулыбчива. Родители смотрят на неё с опаской, подчёркнуто ласковы, видно, что боятся ненароком ранить. Ничего особенного…
Так что же с ними не так? Холодок! И в её пугливости, и в беспокойных взглядах родителей…Что-то с ними не так…

…Знаю! Она – странно, для своего возраста и положения сестры, держит на руках брата… Не-е-ет…  Я не ошибаюсь – ТАК держит на руках ребёнка только мать! Этого не скроешь!
Но ей вряд ли есть пятнадцать!..
Я уже видела этот потухший, потерянный взгляд! Когда, у кого?!

Ящик Пандоры – открылся…

…Боже, как я могла забыть? Как могла жить в этом старательном забытьи?
…Зачем вспомнила сейчас? Ведь сталкивалась с подобными «подранками» и раньше: с рано постаревшими девочками, обречёнными никому и ничему не верить, не способными любить и принимать любовь.
Не могут им помочь ни омбудсмен, ни интернет… Невозможно излечить от страдания иным страданием! Не облегчит душевную боль осознание, что не только у тебя – ТАКОЕ…

Вспышка молнии совпадает с озарением! Удар грома подобен раскрытию небес!
Если бы помнила раньше, смогла бы помочь?.. Смогла бы уберечь?.. Смогла бы – выжить?..