Подорожник

Марина Денисенко
      Мы возвращались из соседней деревни по проселочной дороге. Стоял солнечный жаркий июльский день. Я,  маленькая девчонка лет шести, бежала впереди бабушки вприпрыжку. По бокам дороги росла высокая трава, из нее робко выглядывали полевые цветы - ромашки, васильки, лютики, но были и другие - незнакомые мне, яркие и красивые. Я во все глаза высматривала их и, заметив,  бежала к цветку, срывала его в букет и спрашивала название у бабушки. И вот, в очередной раз, увидев издалека красивый цветок, я с разбега  кинулась к нему и упала. Как же было больно! Коленка расцарапана до крови, ссадины по всей ноге. Я сижу и реву, размазывая слезы по щекам. Бабушка подошла, присела на корточки рядом и, погладив меня по голове, сказала: «Ну, ничего. С кем не бывает. Сейчас найдем лекаря, и все пройдет».  «Больно будет», – заревела я еще громче при слове лекарь, нафантазировав себе, городской девчонке, врача в белом халате с пузырьком зеленки. Но бабушка тут же  сорвала в траве  какие-то листочки и,  достав из авоськи бутылку с водой, смыла придорожную пыль с них  и с моих ран - отчего я заплакала еще сильнее, так как вода щипала нестерпимо. Сняла со своей головы платок и привязала эти листья к разбитому колену. «Ну, вот теперь все заживет», - улыбаясь, сказала она и вытерла мне слезы краем подола своей длинной юбки. Села рядом и прижала к себе. «А почему лекарь?» – спросила я. «Это подорожник - он лечит, потому и лекарь», - ответила бабушка. Листья холодили раны, и боль волшебным образом затихала, -  затихли и мои слезы. Хорошо и спокойно мне было в этих родных объятиях. Легкий ветерок тормошил траву и цветы, сдувая бабочек, отчего они: то резко поднимались вверх, то отпускались вниз. Вокруг что есть мочи трещали невидимые кузнечики и где-то далеко-далеко  раздавался свист птицы. «Так про какой цветок тебе рассказать?» - прервала молчание бабушка. А я уже и забыла. Мы встали и пошли дальше, до дома оставалось совсем чуть-чуть.

     Вспоминая эту историю сейчас, когда бабушки уже нет в живых,  думаю – как часто так случается в жизни, что засматриваясь на ярких, красивых, успешных и удачливых, мы пытаемся изо всех сил походить на них, завидуем, бежим, стараясь догнать, и не замечаем тех,  кто, ежедневно находясь в нашей тени и поддерживая нас во всех начинаниях, не ждет ответного внимания и наград, а продолжает просто быть рядом и любить нас. Но, в минуты нашего отчаяния и боли, только они - люди-подорожники, приходят к нам на помощь, остужают боль и скрадывают наше одиночество, наполняя теплом и светом нашу жизнь и делая нас счастливее.