Коммунизм - 50 лет спустя. Глава 4

Иосиф Сёмкин
                Глава 4
                БИЛЕТ КУПИТЬ – НЕ ФУНТ ИЗЮМУ В ПОДЗЕМНОМ ПЕРЕХОДЕ


    Сегодня столько возможностей купить любую вещь, в том числе и билет на самолёт в любую часть света, что это обстоятельство порой является огромным препятствием на пути реализации своего желания. Мы, советский народ, привыкли к одной-единственной компании – «Аэрофлоту». Иди в его кассы, занимай с раннего утра очередь или записывайся с вечера накануне, выстаивай, без особой надежды приобрести билет именно на спланированный день и рейс. Сейчас этого не требуется.

    Сейчас главное – выбрать приличное агентство по продаже авиабилетов. Их много, хороших и разных. Надо найти хорошее.
Я ещё до получения визы начал с государственной компании «Белавиа». Ну, хотя бы потому, что из Минска до ближайшего европейского международного аэропорта пересадки придётся лететь именно самолётом родной авиакомпании. Прямых рейсов на Америку из Минска нет, что с одной стороны тоже хорошо, и особенно это стало понятно после моего полёта в Америку.

    Чем раньше ты озаботишься приобретением билета, тем больше шансов купить билет на удобный, а главное, недорогой маршрут к месту твоего назначения.
«Белавиа» – типичная наследница столь же родного, но бывшего всесоюзного «Аэрофлота». Ни современный офис, ни вполне современные средства телекоммуникаций не изменили отношения работников государственной компании к клиентам. Мы по-прежнему для них абстрактные клиенты, надоедающие своим присутствием и назойливостью. Поискав в компьютере, найдя пару авиамаршрутов  на Сан-Франциско, – а именно там заканчивался мой путь в Америку – озадаченная кассир-оператор не стала себя больше утруждать. Предложенные ею маршруты и цена меня не устраивали.

Вариантов билета с учётом маршрута, компаний-перевозчиков, дней отлёта туда и обратно, количества пересадок, цены билета – множество. Просто надо покопаться, как следует, в мировой паутине. Кассиры-операторы в государственной компании «Белавиа» – это те же озабоченные продавцы хоть в государственном универсаме, хоть в таком же супермаркете. Хотя и у тех, и у других на лицах следы государственной озабоченности, но им абсолютно всё равно, купите вы билет или полкило колбасы, или предпочтёте уйти, не солоно хлебавши. Я ушёл из кассового зала «Белавиа», не солоно хлебавши.
 
      Разумеется, в «Интернете» я покопался заранее, и выбрал несколько агентств, продающих билеты на самолёты многих авиакомпаний. В их числе было и одно агентство, находившееся недалеко от офиса «Белавиа». Туда мы с женой и направились на следующий день после получения визы.
 
         Я, например, в своей собственной стране всегда испытываю неловкость от доброжелательного внимания к своей персоне в магазине ли, в каком-нибудь офисе ли – ну не привычные мы к нормальному человеческому общению, вниманию друг к другу в общественных, а тем более в государственных присутственных местах. В компании «Мерилин-тур» нас встретили с вниманием и доброжелательностью. Начался увлечённый поиск приемлемого для меня варианта, включая дни отлёта и прилёта, время в полёте, количество пересадок, время ожидания в аэропортах, да и сами аэропорты – дескать, в таком-то аэропорту проще, в таком-то сложнее разобраться, что, где и куда – и, конечно, стоимость билета. Девушка-оператор потратила на нас не меньше часа, но таки нашла то, что меня устраивало во всех отношениях.

      И вот сертификат электронного билета у меня на руках. Мне он обошёлся в 1100 долларов США – туда и обратно: Минск–Амстердам–Детройт–Сан-Франциско–Париж–Минск. Вылет 21 ноября 2011 года, прилёт 12 января 2012 года. Осталось заключить договор медицинского страхования: здесь проблем не было – заранее выбранная нами страховая компания быстро и недорого, по сравнению с другими, оформила мне страховку.
 
    Оставался ещё месяц до отлёта. Значительная часть этого времени была потрачена на поиск сувениров. Как оказалось, у нас ведь и купить нечего в качестве сувениров именно из Беларуси. Здесь никому ничего не нужно из того, что представлено в магазинах. Либо сувениры рассчитаны на приезжих иностранцев, но в этом случае главное их достоинство – высокая цена. Вывод после многодневных поисков таков: каков поп – таков приход. Нет индустрии туризма – нет индустрии сувениров. Разве что за драниками к нам ехать? Впрочем, стоит приехать, хотя бы для того, чтобы посмотреть на это «чудо в центре Европы».

      Много времени было потрачено и на уточнение того, сколько чего можно провезти с собой в ручной клади, какие размеры ручной клади – они разные в разных авиакомпаниях, хотя и не сильно отличаются, но всё же... Что можно провезти беспошлинно через таможню? Ответ вроде бы есть в Правилах, утверждённых Таможенным комитетом, но это такие правила, что с их помощью заинтересованные лица могут трактовать провоз любой вашей вещи двумя критериями: хочу – пропущу, не захочу – не пропущу. Чёткого, а главное, однозначного ответа на ваши вопросы в Правилах вы не найдёте. Ну, что ж, «такое у нас законодательство», как ответила мне однажды одна государственная дама на моё замечание об абсурдности положения в одном из нормативно-правовых актов.

      В конце концов, на семейном совете решили, что загружусь я двумя небольшими спортивными сумками. Одну, что побольше, сдам в багаж, тем более что в неё положили две бутылки бальзама «Белорусский» – ёмкости с жидкостью можно провозить только в качестве багажа. Больше одного литра спиртных напитков на пассажира провозить в самолёте нельзя - это общее правило. Но я ещё вернусь к багажному вопросу, когда буду лететь обратно.
Время летело быстро, приближалось 21 ноября.



             Продолжение следует http://www.proza.ru/2016/12/26/1865