О самом важном мы всегда молчим. глава 2. часть 4

Екатерина Маргунова
                Часть 4
       В течение всей недели я готовилась к субботе: мы с Татьяной Романовной прошлись по магазинам, купили платья, туфли, записались к парикмахеру на причёску, а также я посвятила её в детали своего плана, поскольку мне нужна некоторая информация, а она работает здесь уже 7 лет. Кроме того, она была поражена поступком Даниила, о котором я рассказала, и, конечно, полностью со мной согласилась.
       День Х. Корпоратив проходит в том же здании, где мы и работаем, только на 24 этаже – самом верхнем. Я приехала на 15 минут раньше, но когда зашла в банкетный зал, он уже полон людьми. Папку с файлами оставила в столе Татьяны Олеговны, для надёжности. В нужный момент она её принесёт.
       Зал просто потрясающий – высокие потолки, светлый паркет, огромные люстры, столы с закусками и напитками, в конце маленькая сцена, и присутствует даже небольшой оркестр. Всё искрится роскошью и изяществом.
       Только я сделала несколько шагов, как некоторые гости стали оборачиваться в мою сторону. Так смущает. Надо найти каких-нибудь знакомых, не хотелось бы, чтобы ко мне приставали. Повезло: у одного из столов я заметила Татьяну Олеговну.
       - Здравствуйте. Как я и думала, Вам очень идёт.
       Она одета в длинное платье насыщенно-изумрудного цвета, приталенное, немного расходится к низу, а верх напоминает древнегреческую одежду: острый треугольный вырез, и такой же, только больше, на спине. Каштановые волосы длиной чуть ниже груди подкручены и собраны вверх, дополняет их заколка с зелёными камнями в виде небольшой веточки дерева.
       - Привет. Спасибо, вместе ведь выбирали. – она подмигнула. – Софья, ты и сама очаровательно выглядишь. Я вижу эти пожирающие мужские взгляды и завистливые женские. Ещё бы, ты ведь такая стройная. К тому же, большинство женщин в светлых нарядах, так что ты явно выделяешься.
       - Спасибо. Да, я заметила, так неловко.
       - Не говори глупостей. Гордись собой. Ты изумительна.
       На мне платье в пол чёрного матового цвета, прямое, тоже слегка расширяется к низу, без бретелек, но хорошо держится на груди. Никаких камней, никаких страз, но сама ткань совсем немного блестит, словно усыпана маленькими звёздами, едва заметными. Ничего лишнего, просто и элегантно. С волосами не хотелось делать ничего замудрёного, подкрутила кончики и собрала большой заколкой с белыми и чёрными камнями.
       - Благодарю.
       Мы взяли по бокалу шампанского.
       - И, между прочим, уже давно тебе говорю, чтобы ты перестала обращаться ко мне на «Вы». Я не такая старая.
       - Дело не в этом. Это просто проявление уважения. Но и Вы всё же старше меня.
       - Ох, и что с тобой делать? – она улыбнулась и сделала глоток алкогольного напитка.
       - Но если Вы скажете, что это неприятно, то… даже не знаю.
       - И как я могу такое сказать?
       Небольшая пауза.
       - А что если я скажу, что мне бы хотелось, чтобы мы стали немного ближе, а обращение на «Вы» является препятствием? Ты хорошая, добрая и честная девушка, а твоя учтивость будто из XIX века. Это большая редкость, поэтому ты мне нравишься.
       - Так не честно. – я покраснела и отвела взгляд.
       - Так что, согласна?
       - Ты не оставила мне выбора.
       - Слава Богу. Выпьем же за дружбу.
       Мы легонько стукнулись бокалами и сделали несколько глотков.
       - Добрый вечер, дамы. Вы прекрасны. – подошёл к нам Сергей Арнольдович с Даниилом, последний внимательно меня осмотрел, хмыкнул и отвернулся.
       - Добрый вечер. Благодарим от всей души. – ответила за нас обеих Татьяна, после чего я ей кивнула.
       - Простите, мне нужно отойти. Но никуда не уходите, я скоро вернусь.
       - Мы обязательно тебя дождёмся.
       Татьяна удалилась.
       - Соня, - обратился ко мне Сергей Арнольдович, - тебе нравится праздник? Была когда-нибудь на таких?
       - Я в полном восторге. Нет, это впервые. А такой грандиозный размах каждый год?
       - Нет.
       - Вот как, значит мне повезло застать его.
       - На самом деле несколько раз в год.
       Я удивилась.
       - Простите, не сочтите за наглость, но неужели Александр Васильевич настолько богат?
       - Более чем. Он мог бы устраивать такие приёмы хоть каждый месяц. Собственно, часто порывается, но если бы шеф так делал, то через несколько лет разорился бы.
       - Значит, его останавливает здравый смысл?
       - Нет, причина тому – Дмитрий Константинович, заместитель и лучший друг. Как раз он и отличается здравомыслием и аккуратностью в расчётах.
       - Ясно. Спасибо.
       - Не стоит.
       Мы заметили Татьяну, которая возвращалась к нам с папкой в руках.
       - Сергей Арнольдович, я бы хотела поговорить с Вами кое о чём серьёзном.
Даниил усмехнулся.
       - Знаете, те рисунки, что вам недавно показывал Даниил, на самом деле мои.
       - Враньё. – быстро и холодно ответил Даниил.
       - Соня, это очень серьёзное заявление. У тебя есть доказательства?
       - Да.
       Татьяна передала мне папку.
       - Даниил, скажи, делаешь ли ты подписи на своих работах?
       Он немного напрягся.
       - Нет.
       - А вот я на своих всегда делаю. В понедельник я принесла не все рисунки, а только половину. Вот те, которые не успела показать.
       Я достала из папки несколько листов.
       - Присмотритесь к нижнему левому углу. Видете?
       Он кивнул.
       - Моя подпись. И на тех проектах, что Вам показал Даниил есть такая же. Абсолютно на всех.
       - Это правда? Ты украл её работы? – обратился Сергей Арнольдович к нему.
       - Ерунда всё это! – он перешёл на крик, отчего всё больше людей обращали на нас внимание. – Она лгунья, придумала это, чтобы занять моё место!
       - Даниил, - я достала ещё один лист, поменьше, - точно такая же подпись у меня в паспорте.
       - Обманщица!
       - Даниил, ты уволен. – с серьёзным, но расстроенным лицом сказал ему главный дизайнер. – Я разочарован.
       - Она врёт! Не верьте ей!
       - Простите, Сергей Арнольдович, это ещё не самое ужасное.
       - Что может быть хуже, чем кража чужого труда?
       - Массовая кража чужого труда.
       Даниил в ужасе сделал шаг назад, а я стала перебирать в папке листы.
       - Если не ошибаюсь, он работает у Вас уже около двух лет. Скажите, сколько человек устраивалось на должность второго помощника?
       - Дай ка подумать… Довольно много, не меньше десяти.
       - Точнее, четырнадцать.
       - К чему ты клонишь?
       - И все они через пару месяцев в подавленном состоянии увольнялись, так ведь?
       - Как ты узнала?
       - И примерно в это время Даниил представлял Вам свои новые проекты?
       Повисла тишина. Отвращение Сергея Арнольдовича к своему первому помощнику всё росло, равно как и испуг Даниила.
       - Я изучила их, на случай если кто-то ещё оставляет свои подписи, и не ошиблась. – протянула ему несколько копий эскизов. – Все они абсолютно разные. Практически с самого начала он занимался кражей чужого таланта и выдавал его за свой.
       - Мерзавец…
       Даниил приложил руку к лицу, я подумала, что он раскаивается и хочет извиниться, но внезапно раздался смех.
       - И что с того?! Да, я украл их, потому что они мелкие сошки, претендующие на моё место! Оно моё и никто не посмеет у меня его отнять!
       - Неужели? – в разговор вмешался незнакомый мне высокий молодой человек с почти чёрными волосами и тёмно-карими глазами, в солидном костюме с вишнёвого цвета галстуком. – Как я понял, у нас завелись крысы, а от них надо избавляться, иначе они прогрызут всю систему. Охрана, выведете этого человека.
       - Дрянь! – внезапно Даниил бросился на меня, замахнулся чтобы ударить, но к моему счастью его руку остановил тот самый незнакомец, и тут же подоспели двое охранников в чёрных костюмах, заломили ему руки и вывели. – Я тебе отомщу! - кричал он вслед, - Слышишь, дрянь? Я тебе отомщу!