Гроб Лазаря

Света Данилова
Есть у меня мания такая - мотаться заграницей по не сильно известным храмам. Архитектуру изучала в свое время довольно долго. Люблю смотреть на это всё живьем. Было это начало мая, и не сильно теплая погода на Кипре дополнительно поспособствовало моему намерению провести этот день не на пляже, а культурно, расширив свой кругозор.

Относительно церкви Лазаря были у меня планы не только на неё со стороны посмотреть. Собиралась я туда давно и целенаправленно. В общем, в церкви  дождалась я, когда гробница опустеет, и все немногочисленные туристы выйдут оттуда. И тут же запрыгнула в каменный гроб Лазаря полежать. Вдруг в гробницу за святой водой возвращается одна из фанатично верующих пожилых женщин. А тут я из гроба неожиданно встаю... Ситуация смешная, но, мягко говоря, не очень хорошая. Любого человека может напугать.

После того, как испуг у бабушки прошел, она давай на меня кричать неистово прям в гробнице, что я - язычник, вандал и чудовище.

Я вылезла окончательно, говорю ей:

- Пойдемте выйдем из гробницы...

Вышли, я продолжаю:

- Я приношу Вам свои извинения, если я оскорбила Ваши чувства. Но так делать не запрещается, поскольку есть убеждение, что лежащий в этом гробу получает исцеление. Я - не вандал и не чудовище. Я довольно много изучала архитектуру и мировые религии. Поэтому запрыгнула, точно зная, что это официально не запрещается, в том числе и церковью.

И ушла по церкви бродить под продолжающееся негодование бабушки, не смотря на мои объяснения. Но вспомнила я, что воды святой не набрала, поэтому довольно быстро вернулась я обратно в гробницу Лазаря. А та бабушка, что фанатично осуждала меня всего лишь пять минут назад, с тем же фанатизмом в соседний гроб пытается залезть. Я в душе рассмеялась. "Вот тебе на!!! - думаю. - Как мой вандализм и чудовищность заразили бабушку и быстро заставили её отречься от своих убеждений!"   Говорю ей:

- Бабушка, куда же Вы лезете? Вам же не в этот гроб надо, а в тот, куда я лазила! Это же fake гроб. Ну, ненастоящий. В этом саркофаге часть мощей Лазаря перевозилась в какую-то страну. А король этой страны потом посчитал нужным гроб для перевозки вернуть обратно. Извините, забыла уже, какой король. Так что, бабушка, Вам в соседний гроб надо прилечь, чтобы исцеление получить...

Бабуля помолчала, подумала, говорит:

- Доча...Так я в тот, куда ты ложилась, не пролажу... Может, Лазарь в гробу побольше лежал?

Я улыбнулась, отвечаю:

- Нет, в маленьком лежал... Раньше люди существенно мельче и короче были. Я со своим метр семьдесят в длину тоже не пролажу в тот гроб. Только в ширину. Поэтому лежала там с согнутыми коленками. И, кстати, вы в гроб-то полезли, а про то, что, лежа там, нужную молитву надо сказать, не знаете...

В общем, в итоге проинструктировала я бабушку, какие слова заветные надо знать, в гроб нужный ее еле пристроила, чтобы она хоть как-то влезла туда. Она, прямо скажу, счастлива была, и подружилась со мной, несмотря на то, что изначально меня разорвать на части хотела :)
Кстати, а люди и правда заметно мельче 2 тысячи лет назад были. Я даже не ожидала, что до такой степени. Мы можем собой гордиться. Мы - акселераты...