Пахарь и грач

Кристаллы Ариадны
ПАХАРЬ И ГРАЧ

Ранней весной стая голодных грачей кружила над полем в поисках  добычи для клюва. А поле было ещё сонным после зимы, холодного отдыха  в снежном каркасе и томно потягивалось, изливаясь проталинами в объятиях  зелёного луча Солнца.
Стая двинулась дальше, а один всё же спустился на плечо потрёпанного пугало.
-Ну что, всё стоишь,  пугало?
-Стою и от таких как ты охраняю, маши отсюда! 

А грач, игнорируя, уже мерил тонкими ногами поле, словно приценяясь к будущему проценту от сделки.
Земля, чувствуя на себе шаги, спросила:
-Кто здесь?
-Я, грач.
-Что надобно так рано?
-Добычи, я голоден!
-Ещё не время добычи.
-Не важно какое сейчас время, мне нужна добыча, почему ты ещё ничего не родила?
-Остепенись грач, именно всему есть своё время. Придёт пахарь, вспашет и насытит кислородом мои телеса, удалит сорняки и камни, посеет зерно и оно даст всходы, а ...
-Ээээй! Нет, не надо так долго!
-Но по другому не бывает.
-Бывает! Я не хочу ждать плодов, мне достаточно и само зерно.!
-Что ж, попробуй с пахарем договориться, он здесь хозяин.

Грач терпеливо дни и ночи ожидал прихода пахаря. Он с облегчением увидел на горизонте силуэт пахаря, и быстро  замахал крыльями на встречу.
-Эй, пахарь! Зёрна есть?
Пахарь удивился вопросу.
-Есть.
-Так давай же быстрее, накорми меня и спаси от голода, я слишком  долго тебя ждал!
-А сам-то  что,  не в силах себя прокормить?
-Так земля тверда и пуста, даже червяк не шевелится, дай-дай зерна!
-Значит ты ничего сам для себя не сделал, а требуешь зерна?
-Тебе разве жалко для меня зерна? Поделись, ведь вон у тебя его сколько.
-Моё зерно для новых всходов, а ты хочешь просто его в желудок отправить, а потом снова прилетишь?
-Конечно, ведь голод требует, а мне надо его утолить, потом и червячки оживут, совсем сыто будет.
-Да ты не грач,  а рвач - в моём поле и червячки трудятся, рыхлят земелюшку  пахари невидимые. Да к тому же, мои зёрна тебе не по зубам.
- Что ж такого в твоих зёрнах? Проглотил и всё!
-Так то оно так, да не так. Мои зёрна для меня предназначены и только  я знаю, как ими распоряжаться. А ты может и проглотишь, так в горле оно застрянет, а если и проскочит в желудок, то переварить не сможешь, что означает не познаешь ценности зерна.

Грач был обескуражен таким ответом, но  лишь на миг, внутренний Голод снова дал команду на поиски.
Пришлось покинут это Поле, безвыгодно потратив время. И полетел к другим Полям - вдруг всё-таки выгодная сделка состоится, его накормят безо всяких нравоучений.
 Но последствия этих зёрен непредсказуемы...


        Предаваясь чувствам нежным,
        Бисер свиньям не мечи -
        Вслед за пахарем прилежным
        Ходят жадные грачи.    /А.К.Толстой./   

 30.11.16