Десантному Бате

Пётр Комочин
Осенним часом, в ноябре,
Когда зимы близки объятья,
На не пройденном рубеже,
Зашел ко мне десантный «Батя».

Мне скажут: «Кажется, мой друг,
Ты волю дал воображенью…»
Нет. Тайны прошлого меня
Немою тенью ждут за дверью.

Открыли – пусто. Никого. Мираж,
Тяжелый понедельник.
Но в отблеске ночных витрин,
Я вижу полосатый тельник.

Я чувствую огонь атак
И крики яростных морпехов,
«Непобежденный Ленинград!»
Стучит в висках победным эхом.

И снова слышу за спиной:
«Остынь! Ты не узнаешь правды».
Но те, кто шли в последний бой,
Напоминают мне о главном.

Я вижу, как приклад ружья
Толкнул плечо артиллериста,
Сгоревший сталинградский танк
У безымянной речки быстрой.

Змею с раскрытым капюшоном
Согнули в Курскую Дугу.
Стою теперь у плит гранитных
Один на северном ветру.

«Похоже, ты устал, мой милый?
Гуляй до пятого числа!
Тебя ждут Венгрия и Вена,
А потолкуем – опосля».

Боюсь остаться непонятным,
Чудес заморских мне милей
Медаль «За взятие Будапешта» –
Она мне ближе и больней.

«Ты молод, весел, перспективен.
Скажи, что в прошлом ты забыл?
Зачем ты ворошишь былое?
Да, ты бы днем одним пожил!»

Затем своих героев помним
И стоя пьем всегда за них,
Что памяти мы их достойны
Знамен Гвардейских боевых.