На арене судьбы или я очень хочу жить. глава 18

Елена Коюшева
Зачастую  мы окружаем себя  привычными  вещами, действуем строго  по расписанию, подчиняемся правилам, только  для того чтобы   сохранить иллюзию  контроля над своей жизнью. И почти  всегда хватает  простого сквозняка, чтобы было все разрушено.

Юлю похоронили    на ухоженном  городском   кладбище, где  уже   пять лет  покоилась  ее мать. Все расходы   по   погребению  взяла  на себя  фирма, так как  у  Юльки  не  было родственников. Бабушка  умерла   еще, когда Юле  исполнилось  пятнадцать,  мать  погибла пять лет назад   в  автомобильной  аварии. Водитель  автобуса,  на котором  она возвращалась  с работы, не справился   в гололед  с управлением, в тот  вечер  погибло пятнадцать человек. Тетка    так и не оправилась  после   гибели  сестры   и  скончалась  от  сердечного приступа   спустя  год.

Однако  на церемонию    прощания   в маленькую  церквушку,  приходили все, кто  знал  подругу: молодые, люди среднего возраста, пожилые. Юля была очень разносторонним  человеком,  у нее  никогда  не  стоял потолок  критериев  по поводу  возраста  в  общении. Ее  любили, за  искренность, преданность   и  отзывчивость. Юлька,  готовая  прийти  в любую  минуту  на помощь,  практически   всегда  забывала  о  своих проблемах, ставя  чужие  проблемы  и беды превыше  всего. А  выходит,  я  не смогла  отплатить  ей тем же. Я  не  стала  разыскивать  ее, поверив  на  слово   Кириллу  и сослуживцам. Видимо  в паутине своего  горя,  я  старалась  не замечать  другую  беду,  которая   дамокловым  мечом  нависла  надо мной. Вопреки здравому  разуму, я винила  себя  в ее  смерти. Все, что   связано   со мной  в последнее время,  несло  смерть   и хаос, и  я  должна была  оградить  близких  людей    от  беды. Но  не смогла, или  не захотела, или……… в этом  предстоит  разобраться. Особенно  теперь, когда   смерть  беспощадно   забирает  самых  дорогих сердцу  людей.
 
Стоя  у могилы и стараясь    не думать о том, для кого она,  я  разглядывала  собравшихся. Здесь были  почти все, кого  я  знала  или  помнила по  совместным  встречам  с  Юлей. Вглядываясь   в их лица,  меня  не оставляло чувство,  что  кого-то  не хватает. Мысленно перебирая  знакомых, друзей,  я  тут же  находила  их  в толпе, разве  лишь не  хватало  одного человека, вдруг  осенило меня - это  Изольда  Аристарховна, милая  бабулька  с  переулка  Белецкого. Разумеется,  винить  пожилого человека  в  том, что  она отсутствует,  я не имела право. Зачем  ей  такие  волнения  и переживания. Вспомнив   Изольду Аристарховну, мне  непременно  захотелось  ее увидеть, поговорить   и возможно  успокоить  свою душу. Как  мне  хотелось услышать  от  нее,  что  Юльке  на небесах     лучше, чем здесь. Но,  небеса  молчали, проливая  на землю  холодные   безразличные  капли дождя.
На правах  организатора похорон  и начальника   Николай  Степанович   произнес прощальную речь,  и я была благодарна ему. У меня самой  не хватило бы  ни сил, ни слов. Мое  горе переросло  в  ненависть  к убийце,  и теперь  все  в моей  душе клокотало  от гнева, особенно  при  мысли о том, что  виновник   смерти  Юльки,  возможно, тоже  сейчас здесь. Изображает  скорбь и, может быть, даже уронит   в белый кружевной платочек   имитированную   слезинку  и тихо скажет пару фраз о том, каким хорошим  человеком , точнее достойным  была  Юля. Всю процедуру   я провела, как во сне,  с благодарностью цепляясь за руку  Николая Степановича, и,  бросив  ритуальную горсть  земли  на  гроб  Юли, мысленно  пообещала  ей,  что убийца  на этом свете тоже не задержится, попросила увести меня   с кладбища. Чтобы не видеть, как растет  могильный холм, окончательно  погребая под собой  веселую  и жизнерадостную Юльку с  навеки застывшими  голубыми глазами.

За кладбищенской  оградой   меня   ждал  Гришка.

- Ты куда  сейчас?

-Домой, - бесцветным голосом отозвалась  я.

-Ладно, - одобрительно кивнул он.- Хотел предупредить: не гуляй  одна  по вечерам. Все-таки убийца еще на свободе, и кто знает, что  ему придет  в голову. Мы должны быть  начеку.

-Мы? – нахмурилась  я.

-Я дал себе  обещания, что не оставлю  тебя, тем более   уже слишком  многое  произошло на моих глазах.

- Будешь следить  за мной?

- Не спорь, дивчина, - мягко сказал  Гриша, - будет лучше, если  я за тобой  присмотрю.

-Ладно, - промямлила  я, садясь  в машину  и машинально  отметив, что на шпильках сапог  налипла глина. Это было последней каплей. Я уронила голову  на ладони и разрыдалась.

Умница  Гриша тактично молчал всю дорогу, лишь изредка протягивая  мне новый  бумажный платок, за что я ему  была искренне благодарна. Все-таки  не плохой  у меня  охранник- мудрый и понимающий.

К  дому мы подъехали уже  почти  в сумерках. Из бокового   зеркала   на меня смотрела  опухшая  чужая рожа. Я вытерла   слезы, застилавшие глаза,  и вышла  из машины,  направляясь  к дому.
 
В первую  очередь,  оказавшись  дома, я пошла,  отмывать  кладбищенскую грязь с каблуков и мстительно  представляла, какая участь ждет  убийц  Юрки  и Юли.  Затем  отнесла  сапоги в прихожую, и поставила  на  свое место. Сил  не было, жутко хотелось спать, но стоило мне  только прилечь, как  над ухом раздался   звонок мобильника.  Ни с кем  разговаривать  не хотелось, и  я решила проигнорировать  звонок, но не тут-то  было. Звонки продолжались  в разрыве  в секунду, и  я вынуждена  была взять трубку. Я прижала   сотовый  к уху.

-Слушаю.

- Извини,  разбудил,  наверное?  - сказал  Сашка.

Я встрепенулась, и вскочила  с  дивана. О дуреха! Как  я могла забыть?! Я  должна встретить  Сашку.

- Нет, я просто  не слышала  мобильник. – Саша, прости, я сегодня  была на похоронах  подруги,  и совсем  забыла о нашей  договоренности. Ты где?

- Не извиняйся,  я и сам  могу доехать, назови адрес.

- Хорошо,  запоминай: улица  Загородная  дом  15. Тебе вызвать такси?

- Не надо, здесь  их хватает. Жди, скоро буду.

Пока  Сашка  находился  в пути, я  выудила  из холодильника, все, что  вполне подходило  для  закуски  и еды, поставила на стол,  и  принялась  ждать  Сашку. А ждать, долго  не пришлось. Уже   через полчаса,  мы сидели  на кухне  и ужинали. В отличие от моего,   Сашкиному аппетиту  можно было позавидовать. Сколько  помню,  у Саши  всегда  был отменный  аппетит, и даже спустя столько лет  ничего не изменилось, кроме того, что  с нами  нет  Юрки. Мне пришлось терпеливо  выжидать, пока  Саша  наесться, чтобы перейти  к  разговору. Выпив  по несколько рюмок  коньяка, Саша  раскраснелся,  повеселел, и  я поняла - он  готов. Я не была уверена в том, что  Сашка  в силах  помочь, но очень надеялась  пусть даже на малое.

-Расскажи мне, как  это случилось, - попросил Александр,  и тогда  я перешла  к   своему  рассказу.

Я никогда   не думала, что будет так  больно и тяжело   говорить о муже в прошедшем времени, мне казалось,  время лечит, и я уже  должна свыкнуться  с мыслью  он был, однако   я  не раз ловила себя   на  том, что говорю о нем, как  о живом. Саша  ни разу  не поправил меня, а лишь молча,  слушал. Иногда   в его глазах  дрожали слезы,  в эти мгновения,  он  жмурил  их,  а  потом  протирал  рукой. Судя по всему,  мой рассказ  давался ему  нелегко.  Пару раз, за время  моего  повествования,    он наливал  себе  рюмку  и  выпивал залпом,  без закуски. Когда  я закончила,  он  взял  сигарету  и закурил. Некоторое время  он молчал, тупо уставившись  в окно, за которым  было темно и  тихо.
 
- По крайне мере, он прожил  хорошую  жизнь,  хотя  и недолгую. Бог ему  подарил  умную  и красивую жену, а это  уже не мало. Я думаю, он  был счастлив с тобой, - вздохнул  Саша, переводя взгляд на меня.

- По- твоему,  это судьба?

- Кто знает, возможно. Никому не дано  знать, где и когда расстанется  с жизнью.

- Почему ты так  говоришь?! – возмутилась  я.- Разве  не очевидно, что   Юлькина смерть  идет следом  после Юриной. Таких совпадений не бывает Саша. Связь есть,  просто  ее надо найти.
 
- Согласен, но  по делу  Юли ведется следствие,  пусть они  и  копают. Если  убийца, так жесток и беспощаден,  то   мы будем следующие.  Да у нас  даже оружия нет. По-моему, то, что ты предлагаешь  полное  безумие.

- Нет, безумие это  то, что ты  близкий друг,  сидишь, пьешь коньяк, и ничего  не собираешься  предпринять, чтобы  отомстить. Поверь, полиция,  скорее всего,  закроет дело, как обычный  висяк, - гневно возразила я,  и,  вытащив сигарету из пачки,  закурила.

-Яна,  ты рассуждаешь, как в дешевом детективе,  очнись!  Это расследование  доведет  до трагедии, и в этом будешь виновата  ты сама.

- Пусть так, я  обещала   им, что убийца  за все ответит. – И  вообще,  зачем ты приехал, если  не  хочешь помочь?-   с дрожью  спросила  я, стряхивая  пепел с сигареты.
 
- Поддержать тебя, сходить на кладбище. А это  не причина? -  огорошил меня  Александр.

- Хорошо, завтра   после кладбища,  ты уезжаешь, - твердо заявила  я.

- А как же ты? – сдавленно прошептал он.

- Я  в порядке.  Не переживай, ты выполнил свой долг. А сейчас, пора  спать, день  был  тяжелый,- отрешенно  сказала я,  и  направилась  в зал.

- Я согласен,  -  разнеслось  за спиной.

Я  остановилась  и  обернулась.

- Ты уверен?

- Абсолютно.

- А, как же Марина?

- А причем  здесь Марина?

-Притом, что она  твоя жена, и  должна быть в курсе  твоего пребывания  у меня.
- Мы развелись  три года назад.

-Как? Ты это серьезно? – опешила я.

- Все  банально. Она  встретила  мужчину  мечты, и теперь счастлива.

-А ты?

-Что  я? Мне  и одному неплохо живется.
 
- Узнаю тебя прежнего. Ты и  в брак вступил по настоянию  Маринки.

- Да, было дело. Теперь  туда  ни ногой. В холостяцкой жизни  есть одно преимущество, ради чего  она стоит того.

- И что это  за преимущество?

- Ты сам себе хозяин.

-А как же  одиночество?

- Я почти не бываю один. И к тому  же много работаю. У меня все есть:  должность  замдиректора, деньги, женщины. И наполеоновские планы.

- Это уже интересно. И в чем они заключаются?

- Скоро узнаешь.

- Видишь, столько совпадений. Мы оба одиноки, и  у нас погибли близкие люди. Чем не мотив  для совместного расследования?

- Твоя, правда. И как ты собираешься   искать убийцу?

- Для начала  считаю необходимым  наведаться  в офис, где работал  Юра.
Побеседовать  с  сотрудниками.

- Хм, и как ты это себе представляешь? Тебе никто  не даст  никакой информации.
 
- Почему  ты так уверен в этом?

- Яночка, существует   такая  бумага, о неразглашении  любой информации, и подписывается  каждым, вплоть до уборщицы, при приеме  на работу.

- О, черт!  Вылетело из головы. Задачка……..А, что если…

- А вот  насчет,  если,  я уже придумал.

- Колись.

- Не сегодня,  завтра  с утра,  я расскажу тебе  о своем плане.

- До завтра еще целая ночь, - надулась  я.

- А точнее  шесть часов, - сказал  Саша,  взглянув  на часы.- Пора спать.

Сашке  я постелила  в зале, а  сама отправилась  в нашу  с Юркой  спальню, где  не спала,  со дня трагедии.

продолжение.........http://www.proza.ru/2017/01/18/1534
 






-

-
-
-
-