Глава 2

Лена Брязгина
Первым, о чем юноша подумал, проснувшись, был сон. Он снился ему часто, так как это воспоминание было для Максима довольно сильным потрясением. Первый поцелуй с неизвестным мальчиком... С тех пор у него были только девушки, но их было всего две, и ни с одной из них ничего значительного не вышло. Нет, со своей ориентацией Максим никогда не имел проблем, но сейчас не заводил никаких отношений — только работа.

Ян. Это было вторым, о чем Максим подумал этим утром. Таинственный Ян, который говорил, что может помочь. Но встречи с ним юноша не искал, потому что даже не знал, с чего начать.

Максим спустился вниз на кухню, которая предсказуемо пустовала. Папа взял отпуск, и сейчас родители мирно спали. Плотно позавтракав и одевшись, парень вышел на улицу, закрыв дверь на ключ. Его уже поджидал личный водитель, который каждое утро подвозил его в офис.

Трудно сказать, почему сегодня у Максима было до ужаса отвратительное настроение. То ли водитель вез его слишком неаккуратно, из-за чего юношу сильно укачало, то ли сон никак из головы не выходил, то ли мысли опять возвращались к этому ненавистному уже Яну… Наверное, совокупность всех вышеизложенных факторов.

Но настроение упало ниже нуля, когда он разговаривал со своей секретаршей.

— Татьяна, можно мне резюме этих… Как их… Новеньких, в общем. Ты поняла, — пробормотал Максим, всё ещё пытаясь справиться с тошнотой.

— Вот, держите, — миловидная женщина двадцати пяти лет достала из ящика папку с досье и передала боссу. — Кстати… Тут Виктор заходил, сказал, что навестит сегодня в течение дня.

Она опасливо покосилась на Максима. Тот закатил глаза к потолку и стукнул по столу кулаком.

— Ну что же за день такой! Сплошное невезение!

Виктор был начальником конкурирующей с Максимом фирмы. Ему было тридцать, он был опытней и сильней в вопросах бизнеса. У него было больше сотрудников и больше места на рынке. Он считал, что восемнадцатилетний парень, пусть и сын успешного бизнесмена, не в силах управлять фирмой, и давил на Максима, заставляя его переезжать из офиса в офис.

Иногда Виктор заходил, чтобы поинтересоваться, как идут дела. Открыто он не хамил, что не позволяло Максиму выдворить его с помощью охранников.

Юноша сел за свой стол в кабинете и принялся изучать резюме. Сегодня он решил поступиться своими принципами, поскольку времени и желания болтать с людьми у него категорически не было. Подобрав пару кандидатов и выслав им утвердительный ответ по электронной почте, он облокотился на спинку кресла и выдохнул. Теперь можно и подождать этого подлеца.

Он включил на минимальную громкость музыку в маленьких колонках на рабочем столе. Закрыл глаза. Играла спокойная и мелодичная песня, названия которой он не помнил, да и кому оно нужно, это название…

— Здравствуй, Максим, — громкий раскатистый голос вырвал парня из раздумий о ни о чём. — Как дела продвигаются?

— Здравствуйте, — сухо ответил вошедшему Максим. — Ничего особенного. Динамика положительная. Ничего, о чём стоит разговаривать, Виктор.

Его конкурент был высоким и статным мужчиной с загорелой кожей и карими глазами. Особо красивой внешностью он не отличался, но взгляд его глаз притягивал. Более притягательный взгляд столь властных глаз был разве что у Яна…

«Черт, опять я его вспомнил. Определенно надо выбросить из головы этого человека, пока я с ума по его предложению о встрече не сошел!» — с досадой подумал Максим.

— Ну почему же. Я вот смотрю, ты всё сотрудников нормальных никак подобрать не можешь, — усмехнулся Виктор. — Видел я, как от тебя уходил очкарик такой, в свитере для лохов. Его ты взял к себе на работу или ту проститутку с перекрашенными глазами? Уж не помню, как она представилась, Наташа, что ли…

Сегодня он зашёл далеко. Но выгнать его Максим не мог, просто потому что потом у него будут огромные неприятности.

— Что ты от меня хочешь, Виктор? — посмотрев сопернику строго в глаза, холодно спросил юноша.

— Чего я хочу? Да я, в общем-то, и не хочу ничего. Только секретаршу твою хочу, — хитро оскалившись, ответил мужчина.

— В каком смысле?

— Да в самом пошлом и прямом! — развеселился Виктор. — А что?

Максим предпочел не обращать внимания на издевки и начать подписывать документы. Спустя минуту полного игнорирования подколов Виктора, он добился своего — тот ушёл.

***

Закончив работу, Максим выключил свет на столе и покинул кабинет. На пути к выходу его остановила Татьяна, сказав, что у неё кое-что для него имеется.

— Вот, держите, — она передала юноше конверт в руки. — Ко мне пришёл посетитель и отдал это письмо. Оно было без имени отправителя и без адреса, но он сказал, что вы поймете.

— То есть своего имени он не назвал? — уточнил Максим.

— Нет. Но он был высокий, со светлыми волосами, кожа бледная, — описала посетителя секретарша.

«Неужели это Ян? — пронеслось у юноши в голове. — Как он нашел меня? Впрочем, не факт, что это он. Просто о нём я подумал сразу же».

— Ладно, я разберусь, — взяв конверт и засунув его в сумку, сказал сотруднице Максим. — До свиданья.

— До свиданья.

Как только парень вышел на улицу, он тут же вынул из сумки конверт и с нетерпением разорвал его. В письме были всего лишь три строки и телефонный номер.

— Если я поймал бабочку, значит, я имею право ей обладать. Зачем я поймал бабочку, зная, что убиваю её? — зачем-то вслух прочитал Максим, не веря своим глазам.

Это были слова мальчика, с которым он поцеловался первый раз там, на лугу. Это снилось ему совсем недавно, так возможно ли такое совпадение?
Возможно ли, что это письмо ему оставил тот мальчик, который теперь вырос и помнит его?

Задубевшими от мороза пальцами Максим набрал телефонный номер. Были слышны гудки.

— Здравствуйте, — знакомый мужской голос ответил на звонок.

Это был Ян. Никаких сомнений в этом нет. Что говорить — Максим не знал совершенно.

Между тем его собеседник сам всё сказал:

— Максим, добрый вечер. Если вы захотите, я могу навестить вас. Возможно, я буду вам полезен.

— Я… Я не знаю, Ян. Я совсем запутался, — пробормотал юноша невнятно. Язык будто не слушался. — Но приходите. Вы знаете мой адрес?

— Да, — коротко ответил собеседник. — Вы живете одни?

— Нет, с родителями, но они идут в ресторан этим вечером. Надолго.

— Что ж, тогда я приду к вам, если вы не возражаете.

— Тогда до встречи.

Последние слова дались Максиму нелегко, он будто вытолкнул их вместе с воздухом из груди. В душе что-то екнуло, а сердце и вовсе ушло в пятки.

Он сел в машину и сказал водителю ехать домой.

***

Родители уехали в ресторан почти сразу же, как только Максим пришел домой. Все время, пока он ждал Яна, юноша находился, будто в вакууме, окруженный загадками, появившимися с приходом этого странного человека в его жизнь. Откуда, черт возьми, Ян знает его адрес и место работы? Неужели, следил? Но смысл?

В девять часов вечера в дверь позвонили.

— Кто? — спросил юноша, смотря в глазок.

— Догадайтесь.

Максим с недоверием открыл дверь Яну.

— Вы можете мне полностью доверять, — видимо, заметив колебания парня, сказал мужчина.

— Идёмте на кухню, — Максим жестом показал гостю следовать за ним.

На кухне юноша налил себе в бокал воды, а Яну, по его просьбе, вина. Медленно допив с одного раза красное сухое, мужчина поставил бокал на стол и произнес:

— Вам, наверное, интересно, знакомы ли мы были в детстве?

— Мне более интересно, как вы узнали мой адрес, — ответил сдержанно Максим.

— Это не так важно, — сменил ему Ян. — А в детстве мы действительно были знакомы и даже встречались не один раз.

— Один. Это вы были на лугу тогда со мной? — прямо спросил юноша.

— Не знаю, может быть. Я зашёл к вам из-за другой вашей проблемы. Я мог бы помочь с бизнесом.

— На работу ко мне устроиться хотите? Я подумаю, — едко ответил на это Максим. — И всё же ответьте на хотя бы один вопрос — это вы были на том лугу или я что-то путаю, хотя запутаться тут немудрено?

Раздражение уже потихоньку закипало в груди, но юноша старался вести себя вежливо.

— Я был там, — как-то слишком непринужденно и легко для такой ситуации ответил мужчина.

А у Максима колени сводит.

— А, ясно… Почему вы говорили, что мы не раз встречались? Я точно помню, что это было только один раз, — с трудом проговорил парень. Отпил немного воды из стакана.

— Потому, что мы правда встретились ещё несколько раз.

— Вы меня с кем-то спутали, — произнес Максим, пытаясь, чтобы это выглядело уверенно.

— Возможно, — не стал спорить Ян. — Я здесь, просто чтобы помочь вам в работе. Скажем так, я решил трудоустроиться у вас в офисе.

— Приходите на собеседование, — выпив залпом весь стакан, ответил юноша. — Там посмотрим. Вообще-то можно было просто отправить резюме, а не приходить ко мне домой и запутывать меня.

— Вы не читаете резюме, — тихо сказал Ян. — Прошу прощения, если запутал. Обещаю, что вскоре всё прояснится.

Мужчина направился к входной двери, посчитав разговор оконченным. А у Максима ещё остались неразрешенные вопросы и сомнения.

— Подождите! — окликнул он Яна. — Я вам не верю. Извините, но я не могу поверить, что вы там были. Это всё совсем странно. Вы ведь старше меня, а тогда мы были примерно одинаковы в возрасте.

Парень смутился под изучающим его взглядом мужчины.

— И как же мне вам доказать это? — слегка улыбаясь, спросил Ян.

— Как доказать? — окончательно растерялся Максим. — Не знаю, как можно…

Мужчина приблизился вплотную к юноше и взял его за руку. Максим сначала хотел отстраниться, но потом мысли чудесным образом испарились, стоило только посмотреть Яну в стальные глаза. Сейчас его взгляд ощутимо потеплел. Он наклонился к лицу Максима и едва провел губами по его губам. Воспоминания промелькнули в голове у юноши, и он понял — Ян был тем самым мальчиком.

— До свидания. Увидимся на собеседовании, — отстранившись, произнес гость и вышел на улицу.

Максим ничего не сказал в ответ и закрыл дверь. Минуту стоял с закушенной губой, вспоминая ощущение из детства. Прикрыл глаза. Потом встряхнул головой, отгоняя всю чепуху, и пошёл спать — завтрашний день обещал принести множество сюрпризов.