Пролог

Лена Брязгина
Мальчик проснулся, дрожа от страха. Снова ему приснился кошмар, один из тех кошмаров, которые постоянно преследовали его, когда родители выключали свет в комнате. Тогда он боялся заснуть, боялся, что, когда заснёт, его утащит в ад демон, про которых мальчик посмотрел передачу по телевизору. Этот демон будет уродливым, шестипалым карликом со сгнившими зубами, он будет смеяться над потугами мальчика выбраться из его капканов и тыкать в него своим обезображенным пальцем с чёрным ногтём.

Эта картина ещё раз представилась мальчику, и он, тихо скуля, забрался с головою под одеяло. Темнота была самым жутким из его кошмаров.

«Мама, ну почему ты выключила свет!» — плача, подумал мальчик в который раз.

Внезапно ему почудилось, что в комнате кто-то есть. Сжавшись в комочек от страха, мальчик чуть приоткрыл завесу одеяла, надеясь разглядеть хоть что-нибудь в этой темноте. И темнота будто отступила, позволив ему увидеть силуэт человека возле окна. Онемев от ужаса, мальчик таращился на силуэт, моля всех святых, чтобы он не сдвинулся. И человек не тронулся с места, дав мальчику время его разглядеть.

Этот человек явно не был горбатым карликом. Его рост чуть превышал рост отца мальчика, а значит, незнакомец был довольно высоким. Одежду было трудно рассмотреть, но, кажется, на нём не было ни плаща, ни пальто. Лица его мальчик не видел.

И тут незнакомец направился к его кровати.

— Ма-ма… Ма-моч-ка… — хотелось кричать, но получалось только жалкое блеяние барашка, которое никто не услышит. Человек подошёл вплотную к кровати и поднёс палец к губам. С губ его сорвалось едва слышное «тссс…». Потом незнакомец включил свет в комнате.

Слеповато щурясь, мальчик старался привыкнуть к яркому свету люстры у него над кроватью. Человек ждал, присев на самый край, когда мальчик откроет глаза.

Это был мужчина старше отца. Мальчик плохо умел определять возраст на глаз, но сейчас он подумал, что этому человеку точно больше сорока лет. Он был одет в белоснежную рубашку и чёрные брюки, будто его срочно вызвали сюда с важного собеседования. Седина слегка тронула его светлые волосы, меж бровей залегла тонкая, но видимая складка. Лицо незнакомца было красивым, с правильными чертами. И ещё он слегка уловимо улыбался.

— Кто вы? — спросил шепотом мальчик, когда к нему вернулся дар речи. — Что вы здесь делаете?

— Я пришёл к тебе, — тихо ответил незнакомец.

— Почему?

— Я так захотел. Ты не должен называть меня на «вы». Я в какой-то мере часть тебя, — серьёзно сказал мужчина.

— Как мне тогда называть тебя? — чуть осмелев, спросил мальчик.

— Как хочешь, — пожал плечами незнакомец.

Всё происходящее казалось необычным сном. Это было совсем нереально, и мальчик верил, что скоро его разбудит мама. А поскольку во сне ничего страшного случиться не может, мальчик мог смело говорить с этим странным человеком.

— Тогда я буду называть тебя Ян. Как тебе это имя?

— Бывало и получше, но я согласен и на него.

— И зачем же ты пришёл, Ян? — сев на подушку и склонив голову набок, чуть наигранно поинтересовался мальчик.

— Я ощутил твой страх. И избавил тебя от него, — голос у незнакомца был тоже слишком нереальным, обволакивающим и тягуче-медовым.

— Но постой… Что ты сделал, чтобы я больше не боялся темноты?

— Всё просто. Я включил свет.

— Но ведь я не перестану бояться темноты. Только эту ночь я буду спать спокойно, а когда мама снова выключит свет, я опять не засну! — ужас перед темнотой вернулся к мальчику и терзал его изнутри ожиданием следующей ночи. Незнакомец не избавил от страха, а только отсрочил его.

— Если ты хочешь, я всегда буду приходить и включать тебе свет ночью, — ответил мужчина.

— Научи меня не бояться темноты. Просто научи.

— Не могу, — покачал головой Ян.

— Тогда защищай меня от монстров и демонов, которые приходят в темноте! — в отчаянии воскликнул мальчик.

— Нет.

— Почему?

Мужчина встал с кровати и направился вновь к окну. Остановившись посреди комнаты, он повернулся лицом к мальчику и сказал:

— Тебе слишком мало лет, чтобы понять это. Ты вырастешь и станешь сильным. Ты больше не будешь бояться темноты. Если я буду защищать тебя — ты не сможешь жить.

Только сейчас мальчик обратил внимание на глаза незнакомца. Они были цвета стали.

— Ты придёшь ещё, Ян?

— Я буду приходить каждую ночь и включать свет в твоей комнате.

С этими словами мужчина выпрыгнул из окна. Испугавшись за его жизнь, мальчик подбежал к подоконнику и посмотрел вниз с высоты шестого этажа.

Никого не было.

С тех пор свет в комнате мальчика горел с позднего вечера, а к рассвету гас.