Боль моего сердца

Павел Анкудинов
Однажды в летний день собрался
Букет цветов в горах нарвать.
И вот пока я одевался,
Со вздохом мне сказала мать.

Сынок, я скоро уезжаю.
Братьев бы надо повидать.
Ведь я стара, больна и знаю
Не долго, мне осталось ждать

Стояла так, скрестивши руки
Сама печальная, в слезах.
Как сон, поверьте это други,
Стоит всегда в моих глазах.

И что б, не бросится мне было,
В объятья материнских рук.
Зачем душа тоской остыла
Ведь я любил тебя мой друг

Да я любил любовью нежной
Тебя и первые цветы
С улыбкой юной безмятежной
Я засыпал любя, а ты сидела долго улыбалась
Порой не верила и удивлялась,
Что сын любить так сильно мог.

И вот разлука, расставанье, тоска любви, воспоминанье
И сны давно минувших дней
И бурь жестоких испытанья
И горьких дум в груди моей.

А там, в дали, где сад цветущий
Ранеток яблоневый рай
И дом родимый, в снах зовущий
И милый сердцу отчий край.

Звала ты трепетной рукою,
Взор устремляя к небесам,
Чтобы простится нам с тобою
В последний раз прильнуть к устам.

Шептали губы дорогие
Слеза катилась по щекам
Торопят ангелы святые
Пора уже в небесный храм.

Но где же ты, сыночек милый
Как долго будешь ты в пути
Когда моря и океаны
Бесстрашно сможешь обойти

И вот из мрака черной ночи
Пред доброй памятью моей
Встают сияя счастьем очи
Любимой матери, и с ней

Вдруг темнота, туман, виденье
Не ясных тел, не ясных лик.
Пред взором скорбных привидений
Лежит она, пред ней поник, склонившись
Над покойным станом любимый муж

Горит лампада под иконой.
У изголовья образа.
Две дочери в платочках новых
Сидят понуривши глаза

Эх, мама! Но почему я не застал
Последний вздох твоего сердца, почему?
Зачем судьба карает так жестоко?
Я на военном корабле и до тебя мне так далеко.

Ведь ты, когда я был еще младенцем,
Давала мне уснуть в твоих руках.
Ласкала нежным материнским сердцем,
Чтоб не было печали в снах.
Нет, не напишешь все в стихах!

Ты помнишь, как я однажды у крыльца
В сиянье золотого солнца
С улыбкой глупого юнца,
Промолвил тихо мама словце?

Сколь радости твоей я увидал тогда
И сколько в жизни света
Да, жизнь ведь такова,
Но не расскажешь все про это.

Прошли порой не зримые года
И вот как обошлась со мной судьба.