глава 2 Поиски продолжаются. Нежданный гость

Кирилл Петерс
   Утром Денис проснулся от странного ощущения чего-то недоделанного, недосказанного. Сперва он подумал, что не сдал контрольную работу по английскому, но вспомнив, что сейчас каникулы, а контрольная была на прошлой неделе, и он за неё получил вполне заслуженную четвёрку, даже с плюсом, успокоился. Однако тревога не уходила.
"Что-то я не сделал... Вот только – что?" – Денис включил настенный светильник, потёр глаза, потянулся. Зевая, поглядел по сторонам. Взгляд его упал на фотографию, прилепленную скотчем к компьютеру, – это был последний снимок их семьи: Настюшкин день рождения. Настёнка в нарядном бирюзовом платье с белыми оборками, ну прямо
вылитая кукла, в руках подарок соседки Анастасии Павловны.
 "Держи, моя тёзка, в подарок тебе – весёлого мышонка!" – весело сказала та, протягивая игрушку.
 "Как же я мог забыть?" – вскочил Денис.

   Мама стояла в коридоре перед зеркалом, делала причёску. Отца уже не было.
 – О, Дениска, как хорошо, что ты встал! Я уже собиралась тебя будить. Я сегодня раньше иду на работу, у нас там – полный аврал! Людей не хватает, половина народу гриппует. Начальник, как назло, в отпуске... Ой, да ладно, чего я тебя гружу с утра пораньше! Ты погляди ещё сегодня за Настькой, ладно? А завтра у меня выходной. Ты уж прости, что её на тебя "повесили", Диньчик.
Денис улыбнулся:
 – Вы с папой даже говорите одинаково! Он тоже вчера сказал, что вы Настьку на меня "повесили". А я не прочь, пускай висит! С ней весело!
 – Да уж, не соскучишься! – усмехнулась мама. – Ты уж погляди за ней, Динька! Ой, я уже опаздываю!
Уже в дверях мама сказала:
 – Там в холодильнике суп и пюре с котлетами, пообедайте, а на завтрак можешь дать ей творожку. Всё, давай, пока! – мама чмокнула его в щёку. – Я побежала!

   Денис заглянул в Настину комнату.
 "Спит..."
Поднял упавшего рыжеволосого Антошку – любимую Настёнкину игрушку, она всегда спит с ним в обнимку, положил рядом с ней – на подушку. Посмотрел на Настьку, улыбнулся, поправил одеяло.

   Пока Дениска разводил в глубокой тарелке творожок для Настёнки, та проснулась и теперь стояла перед ним заспанная, босая, непричёсанная – держа в одной руке Антошку, а второй потирая глаза, щурясь от яркой лампочки.
Денис обернулся:
 – Ты чего босиком? А ну, иди тапки надевай, немедленно!
 – Не командуй, ты не папа!
 – Настька, я за старшего, ты должна меня слушаться!
 – Ну я не люблю тапки, – капризным голосом выдала Настя.
 – Мало ли чего ты не любишь! Не любит она тапки, – проворчал Денис. – А болеть ты любишь?! Полы холодные! Недавно ведь только из больницы выписали! Ещё захотела?!
Настя поглядела на брата, покачала головой, вновь повторила, уже спокойным голосом:
 – Ну не люблю я тапки.
 – Не хочешь тапки – надень носки тёплые. И живо умываться и завтракать.

   После завтрака Настя вытащила коробку с настольными играми. Играли долго, почти до полудня, но без особого азарта – настроения не было.
 – А мне сегодня приснился принц Драсимель, – возбуждённым шёпотом сказала вдруг Настя, – он всю ночь отгонял мышей от моей кровати, их было ТАК много! Он ТАК сильно устал! А ещё ему мой Антошка помогал – вот!
   Антошка смотрел пластиковыми глазами, как показалось Денису – осуждающе. Словно говорил: "Что ж ты, Денис, Мышиного короля не нашёл? А нам с Принцем – в такой заварушке пришлось оказаться! Эх, ты!"
 "Ну, что за бред! Детский сад – штаны на лямках!"
Но глаза от тряпичного Антошки всё же отвёл, будто и вправду – виноват.
 – Настёнка, так ведь это просто – сон! Пойдём, я тебе лучше мультики включу! – Денису очень хотелось отвлечь сестру от щекотливой для него темы.
 – Ага! Я хочу про Элли! – сказала сестра, подразумевая мультфильм "Волшебник Изумрудного города", который она очень любила, в особенности, песни из него.
 – Мы в город Изумрудный идём дорогой трудной... – затянула сестра, скача то на одной, то на другой ножке.
   Денис усадил Настю перед монитором:
 – Только недолго! Одну серию – и всё! Поняла?
Сестрёнка, не слушая его, продолжала петь:
 – "... Заветных три желания исполнит мудрый Гудвин..."

   Дениска принялся за поиски "злосчастной" игрушки, очень уж не хотелось объясняться с восприимчивой ко всяким "таким историям" сестрой. Взяв ящик с мягкими игрушками, сделанный в виде "пиратского сундука с сокровищами", он мельком оглянулся на Настёну – та продолжала подпевать героям любимого мультфильма: "...А я рождён железным, я мог бы стать полезным, да только не хвата-а-ет сердечной теплоты-ы... Да только не хвата-а-а-ает сердечной теплоты-ы..."
   Вытряхнув содержимое "сундука", Дениска начал всё внимательно разгребать: динозаврик, медвежонок с бочонком мёда в обнимку, зайчик, поющий весёлую песенку о морковке, смешной ёжик с яблоком на липучке, слонёнок, лисичка, ещё один зайчик, мышка, но не та, сиреневый бегемотик с молнией на животике ("секретное место" для хранения конфет и прочих сладостей), любимая собачка по кличке Щеник, плюшевый мишка с тросточкой, котелком и галстуком-бабочкой... Мышиного короля не было...
Убрав игрушки и поставив сундук на место, он продолжил поиски.

   Первая серия давно закончилась, прошла вторая, третья, уже шли начальные титры четвёртой, а Денис, так и не найдя игрушки, в растерянности стоял посреди гостиной.
 "Ну так же не бывает! Куда она девалась?! Что я Настьке скажу?! Она же теперь вообразит бог знает что! Да-а-а, представляю! ("Дениска, а ты приделал голову обратно? Не-е-ет?! Так значит, это не сон был?! Ой, ма-а-амо-очки – бе-е-едный Принц Драсимель!") Тьфу ты! Провались эта чёртова мышь!"

   Дениска подошёл к Насте, сел рядом. На экране монитора забавный, очень напуганный волк – слуга Бастинды – стоял возле ворот и не пускал Элли и её друзей во владения своей госпожи, к которой он обращался "по титулу" – "Ваша подлость". Денису очень нравился этот волк. Забавно, что в сказке Волкова этого персонажа нет. Весь этот образ придумал Владимир Семёнович Высоцкий, озвучил.
   Денис очень любил песни Высоцкого. Сейчас, глядя на Настю, вспоминая её "шедевральное творение", в голове звучала песня: "Стра-а-ашно, аж жуть!"
 "Точно - жуть! Ну, маленькая выдумщица!" – с грустной усмешкой подумалось Денису.
 – Всё, Настька, пора выключать! Мы договаривались! Ты и так много посмотрела! – сказал Денис, нажимая на кнопку "пауза".
 – Ну, Дени-и-иска, ну ещё чуть-чуть! Ну совсем немно-о-ожечко! Ну, пожа-а-а-а-алуйста!
 – Ладно, досматривай эту серию. И – всё!
 – Ладно, ладно, – махнув рукой, ответила Настя. – А ты потом поиграешь со мной в "дочки-матери"?
 – Час от часу не легче! И кто же, интересно, у нас дочерью будет? – усмехнулся Денис.
 – Конечно же, ты! Я буду твоей мамой!
 – Ну... Примерно этого я и ожидал, – согласившись со своей несчастной участью, вздохнул старший брат. – Только, может, я всё же сыном твоим побуду? А?
 – Сыном? Ну, хорошо, давай – сыном.
 – Слава богу! Моя мамочка самая добрая!
 – Ты опять меня дразнишь?!
 – Да ты что!? Даже и не думал, мамочка!

   Раздавшийся дверной звонок прозвучал так неожиданно, что Дениска вздрогнул. То, что он увидел за дверью, оказалось ещё более неожиданным. На пороге стоял ... Лёньчик!
 – Лёнька, да как же так?! Откуда ты?! Я думал, ты только на следующей неделе приедешь! – восторженно закричал Денис.
 – Не смог дождаться... – смущённо проговорил Лёньчик. – А что мне там делать?! Я уже отсоревновался – даже до полуфинала не дошёл... Скучно там. Ребята незнакомые. Из наших только Васёк Дымов, Костян Савушкин и Олег Михеев, но они всё больше своей
компанией по городу шастали, да ещё Стас Тукаев, но этот – либо спит, либо в скайпе – со своей подружкой болтает. А мне что?!
 – Лёнька, какой ты молодец! Заходи скорее! А соревнования – что! Сколько их ещё в твоей жизни будет!
   Лёньчик неуверенно переступил через порог.
 – Ты чего там жмёшься в углу, как не родной?! Проходи, раздевайся! – удивлённо подбадривая приятеля, воскликнул Денис.
   Он включил свет в коридоре и только теперь увидел, что Лёня стоял в лёгком спортивном костюме и в летних кроссовках, без шапки и рукавиц.
 – Лёнь, ты чего?! Сдурел, что ли?! – закричал Денис, глядя на раскрасневшиеся от мороза лицо и уши друга и его почти синие губы. – На улице – тридцатка! Совсем уже спятил?! А ну, быстро заходи!

   Денис приготовил горячую ванну и загнал туда не особо упирающегося друга. Вскипятил чайник, поставил вазу с прошлогодним мёдом, вспомнив, что именно так мама лечила от простуды Настёнку.
Когда Лёньчик вышел, Денис дал ему папин махровый халат, усадил за стол.
   После третьей чашки он спросил:
 – Ну и что это за фокусы?!
Лёня виновато поднял глаза.
 – Я же говорю... Не мог я там больше...
 – Это я понимаю! Почему ты раздетый?!
 – Ну... Чего тебе непонятно? Вещи в гостинице остались... Кто бы меня одного отпустил?!
 – Так ты чего... Сбежал?! Лёня, ты совсем уже?! – недоумённо крутя пальцем у виска, негодовал Денис. – Слушай, тебя там по башке не долбанули?!
 – А что мне там делать столько времени?! – оправдывался Лёньчик.
 – Точно, торкнутый на всю голову! – хлопая ладонью по лбу, воскликнул Денис. – А если бы с тобой что-то случилось по дороге?! Как бы твой тренер в глаза родителям смотрел?! Ты вообще хоть о чём-то думаешь?! А я?! Лёнька, как бы я жил?!
   Лёня опустил глаза, стал ногтем ковырять нарисованный на скатерти цветок.
 – Дырку протрёшь! – буркнул Денис, отвернувшись от Лёньчика.
   Лёне хотелось как-то успокоить друга:
 – Я же быстро, на такси доехал! У меня деньги были – копилку перед поездкой разбил. Я и замёрзнуть-то не успел! Ну, правда, Дися! Не сердись!
 – Да иди ты... – вскочил Денис, направившись в комнату к сестре, в глазах блеснули слёзы.
   
   Настёнка, сидя на горшке, причёсывала Антошку.
 – Ну, ты как тут? – спросил Дениска.
 – Нормально. Досмотрела четвёртую серию, с Антошкой поиграла. Дениска, ты мне попу вытрешь?
 – Куда я денусь?! – поморщился Денис.
 – Там Лёня пришёл?
 – Лёня...
 – Как здорово! Сейчас мы все вместе будем играть!
 – Пошли в ванную! Что за привычка горшок в комнату тащить?! Не маленькая уже!
 – Ты чего на меня кричишь?! – обижено вскрикнула Настя.
 – Ничего... В ванную иди...

   Когда они вернулись, Лёня сидел в гостиной.
 – Лёнечка, я так соскучилась по тебе! Ты где был?! Почему не приходил к нам? – подбежала радостная Настёнка.
   Денис недовольно отвернулся. Лёня, перехватив его взгляд, тихо ответил:
 – Насть, я на соревнованиях был, в Пармске. Только вернулся.
   При этих словах Денис, передёрнув плечами, ушёл в свою комнату.
   Вернулся с телефоном.
 – На, звони родителям, – сказал он, протягивая трубку, не глядя на друга.
 – Денис, да я ведь уже! Позвонил, пока вы с Настькой в ванной были... Они в курсе... Я же и тренеру записку оставил. Он им тоже уже позвонил. Вещи через Олега передадут, он скоро приедет. Мама сказала, что она в командировке, а папа сегодня в ночь... Денис... я...
 – Оставайся...

   Денису совсем не хотелось ссориться с Лёнькой, он понимал, что тому, видимо, пришлось совсем не сладко, раз он решился на такой безумный поступок. Да и сейчас, друг сидел такой удручённый, что вся злость на него куда-то пропала.
 – Ладно, Лёнь, ты посиди пока – кино посмотри, книжки полистай. Я пойду Настьку усыплю. Если хочешь, чай наливай, там в шкафу печенье есть.
 – Да нет, куда ещё?! И так три чашки выпил.
 – Ладно, Лёнь, я быстро – пара сказок.
Лёня, вздохнув, улыбнулся.
 "Лишь бы он не заболел!" – встревоженно думал Денис, глядя на щуплую фигуру друга, закутавшегося в отцовский халат.
 – Держи, Леонид, – через пару минут сказал Дениска, протянув тёплое одеяло.

   Настька уснула быстро, даже сказку о "Гадком утёнке" не дослушала. Выйдя из комнаты, Денис застал друга спящим. Укрыв его ещё одним одеялом, ушёл к себе.

   Лёньчик всё же немного заболел. Пришлось даже вызывать скорую. Врач поставил укол, выписал лекарства. Сказал, что ничего серьёзного – небольшая простуда. Попросил больше не переохлаждаться.
Ушёл.
 – Эх, Лёнька, Лёнька, дать бы тебе по башке! Чтоб думал в следующий раз!
 – Не-е, не надо! Я не нарочно! – дурашливо сказал Лёня. – Лёньчик-дракончик, вовсе не пижончик, а очень добрый малый...
 – ... нашкодивший бывало!
   Оба дружно засмеялись. Последние капли обиды и отчуждённости растаяли.
 – Лёнь, ты не сердись, пожалуйста! Я реально перепугался! Стоит такое синюшное "чудо" в дверях, еле на ногах держится... Вообще, ты ещё хорошо отделался! Ты же мог... – Денис не закончил, представив всё, что могло случиться с другом. – Ну, блин, Лёнька, – образина ты!
 – Да всё бы обошлось! Я же на такси, а там печка такая! Теплынь!
 – Теплы-ы-ынь! – передразнил друг. – А что твой таксист – совсем слепошарый?! Не видел, что ребёнок один, полураздетый, едет в соседний город?! Ни на какие мысли не натолкнуло?! А?! А может, ты из дома сбежал! Или что – деньги в нашей жизни решают всё?! – вспылил Денис.
 – Да нет, ты что?! Он нормальный дядька, с меня за дорогу вдвое меньше взял – я ему всю правду сказал. Только... соврал, что домой еду, а сам... твой адрес назвал. Там, внизу, ваша соседка как раз выходила, мы с ней поздоровались, таксист увидел, успокоился, поехал. А я пулей к тебе... Вот.
 – Успокоился... Всё равно это неправильно! Он должен был тебя родителям с рук на руки передать, или вообще отказаться везти, отправить в гостиницу обратно! К тренеру за ручку! Мало ли что с тобой могло приключиться?! Он что – не понимает?! Взрослый
человек! Дурак твой таксист! И ты тоже, Лёнька! А если бы у нас дома никого не было?! Ты бы что – в таком виде через полгорода бы попёрся?!
 – Да неа, я бы вас дождался!
 – Ага! Как бомж – в обнимку с батареей! Тут бы мы тебя и нашли – тёпленького! Здорово придумал!
 – Да ладно тебе! Разошёлся! – засмеялся Лёнька. – Всё же хорошо!
 – Хорошо... – вздохнул Денис. – Я всё-таки очень рад тебя видеть, Леандро!
 – Я тоже рад, что приехал, – слегка виновато улыбнулся Лёня.