Все будет по-моему!

Елена Николаенко 2
                Не стоит ассоциировать автора с героями               рассказов от первого лица.


Все будет по-моему!
Ах, как прекрасно звенит эта фраза среди разных сомнений, неуверенностей, колебаний! Она похожа по смыслу на всемирное ' Все и сразу'
           Кто может сказать это твёрдо и уверенно?
Только молодость, наделенная упрямством, жаждой побед в покорении мира, утверждения себя, желании подмять окружающее под себя. Великая сила амбиций, эгоизма! И тот, кто осмеливается так говорить, распускает вслед за этим свои молодые рожки и смело идёт в бой - бодаться!

           Если это не временный апломб, то очень скоро, а может и не так скоро, эта резвость и уверенность уступают место разочарованию и усталости. Рожки обламываются о жестокую правду жизни,и до этого так уверенный в себе индивид в гордом молчании или обиженно хныкая, отходит в сторону, уходит с поля боя добровольно, поджав хвостик.

            А правда жизни такова, что мир устроен не ими, и чтобы его перевернуть, изменить хотя бы какую-то мизерную его часть, надо много знать,уметь, и желать много трудиться, и главное,- уметь идти на компромисс с обстоятельствами, с человеком, желать уступать другой воле. Чтобы быть способным на это, надо быть мудрым, а мудрость, увы, приходит с годами, если вообще приходит.

             И это значит, что когда я слышу эту фразу, где бы то ни было, я внутренне улыбаюсь и молчу в ответ, потому что прекрасно понимаю, чем это кончится. Но спорить с горящим максималистом бесполезно, убедить его в обратном словами - невозможно. Только жизнь и собственные обломанные рожки заставят его притормозить,сбавить спесь. До мудрости ещё очень далеко. А идти напролом - себе во вред!

              Гораздо правильнее добиваться своего верным расчетом, логическими действиями, умением убеждать делами. А это опять же труд и терпение.

              Я сама когда-то так говорила всем, а скорее - себе. Но очень скоро это привело к одиночеству. Никто не хочет покоряться! Свобода! Вот птица постоянства! И пусть не кажется, что ты умнее, хитрее, сильнее другого,того,кто должен делать 'по-моему'. А он делать этого не хочет, ни сейчас,ни завтра,никогда, тем более, когда его насильно бодают. Если бы он и уступил вдруг в чем-то, то совсем не под нажимом. Уметь манипулировать - целая наука!
             
              Все это я проходила. И когда я прозрела и стала более сдержанной, совсем не критичной, терпимой, то я была уже наедине с собою.

              И вот я снова слышу: Все будет по-моему!'
Высокие ноты в голосе, разве только ножкой не топают. Снисходительно молчу, взглянув на сына. Это сказано нам обоим его женой. Благоразумно молчу. За этой фразой стоит все: вы будете такими, как я хочу,вы будете делать, как я хочу!
Вскоре началось бодание. Но все бесполезно. Все - как должно быть.
              Смотрю,как молодая женщина смущается - не получается 'по-моему'. Становится даже жалко ее. Не знает, как красиво выйти из ситуации. Ложная гордость, ущемленное самолюбие. Бросаюсь на выручку. Смягчаю обстановку - перевожу внимание на другое. Иногда помогает. И становится моя девочка уверенней и защищенней. Появляется улыбка и добрый взгляд. Я невольно любуюсь ее лицом.

               Не спеши, дорогая, не беги впереди паровоза, не опускай добровольно своё достоинство. Тем более, что никто тебе плохого не хочет.Все тебя любят, каждый по-своему, никто тебя в обиду не даст. Я говорю это мысленно, иногда вслух.

               Вот и я, твоя свекровь, за грубое оскорбление кидаюсь,как фурия, на соседа-алкаша. Как он посмел,урод, обозвать тебя! Ничтожество!  Я чувствую невестку своей, нашей, родной. А за родных надо всегда стоять горой.

               Мне вообще многое нравится в ней, жене моего сына. Никогда не ляжет она спать, не убрав на кухне и в ванной. Все до тарелочки, до тряпочки. Никогда не бывает грязной раковина, печка. Сейчас среди молодых девушек это не всегда в чести.
               Подружек у неё нет. Это и хорошо и плохо. Плохо в том, что она ревнует мужа к его друзьям, а хорошо в том, что редко ещё подруга не становилась соперницей, разлучницей.

               Нет, хорошая жена досталась моему сыну. Он и сам ещё не может это осознать,хотя в радостные минуты возвращения из командировки, когда она приветливо встречает его, скорее ставит обед на стол, а он ластится к ней, она обнимает его, я сама, наблюдая эти сцены, таю от счастья.

               Настоящая любовь приходит с годами. И моя настороженность отступает, когда я вижу, что она порхает,как птичка, весело щебечет. Я чувствую себя спокойно, когда в семье лад и радость. Так давно я мечтала об этом. И так я боюсь вдруг это потерять.
               Поэтому я всегда на страже, мои дорогие!