Поколение ЕГЭ

Наина
Вчера разбирали с 11-ми классами текст В. Солоухина к сочинению ЕГЭ по русскому языку.

Текст о том, как он пришел к чтению С. Аксакова. И о влиянии этих книг на него и на его дочь, привыкшую к скоростному и диагональному чтению.

В общем, главная мысль текста - это формирование любви к родине посредством приобщения к русской литературе, не только Аксакова.

Второй критерий - понимание проблемы - предложила обсудить в свете сегодняшнего дня. С точки зрения разделения общества на патриотов и не патриотов, скажем так. Свою позицию абсолютно не озвучивала. Чисто по факту. Примеры приводила.

Позицию автора они обозначили легко.

Следующим шагом является их позиция. Согласны или не согласны с автором.

И вот тут выяснилось, что больше половины класса не согласны с любовью к родине. Поскольку я никогда не навязываю им собственного мнения, они не боятся высказывать свое.

И многие на вопрос "почему?" ответили, что есть более удобные места для проживания.

Ну хорошо, говорю, запишите свое отношение. Только помните, что вам придется аргументировать литературными фактами и свое согласие, и свое несогласие.

Спросила после записи кое-кого.

Смотрю, написали обтекаемо. То есть типа в России очень много недостатков.

Хорошо, давайте аргументы.

Сразу предложили Петю Ростова. Который хотел убежать из дома на войну с французами, если родители его не отпустят.

- Да что ж вы притягиваете за уши аргумент? Ищите то, что совпадет с вашим мнением. Иначе ошибка.

Общими усилиями пришли к " Не стреляйте белых лебедей" Б. Васильева.

Второй аргумент продиктовала сама. Без комментариев.

Из письма Пушкина к Чаадаеву.