Искушение доктора Манфреди

Владимир Гендлин
 
История с закрытыми дверьми в Вене нанесла тяжелый удар по моей психике. Моя жена тоже смотрела на меня с вопросительным ожиданием по дороге в Италию. Увы, эти ожидания я, как настоящий мужчина, полностью оправдал.

На полпути в Италию мне позвонил доктор Манфреди -- именно так подписывался в имейлах владелец отеля, в котором я забронировал апартаменты. В нашей переписке он выражал страстное желание видеть у себя меня и мою семью. Но в телефонном разговоре он звучал несколько растерянно -- ему хотелось нас видеть, но нас не было. Я не мог ему сказать, что после вчерашнего приключения мне пришлось некоторое время восстанавливаться, и кроме того, мне дико хотелось мороженого, а с мороженым в Вене почему-то была напряженка. Поэтому нам пришлось ради мороженого остановиться на час в Альпах в каком-то караван-сарае. Он сказал, что ноу проблем, и пообещал ждать нас до последнего. Короче, приехали мы в 12 ночи.

Доктор Манфреди оказался приятным и гостеприимным молодым парнем. Он сразу завел светский разговор, и в числе прочего предложил свой подземный гараж. Все знают, какие проблемы всегда возникают на курортах с парковкой. А тут собственный гараж!
Он открыл решетку гаража и запустил меня внутрь. Но пока я парковал машину (багаж и семью я высадил заранее у входа), решетка автоматически опустилась вновь. Я оказался заперт в гараже, а доктора снаружи не было видно -- он уже занимался моей семьей.

Мне показалось унизительным кричать изнутри и просить выпустить обратно (я тогда не знал, что стоит подойтипоближе к двери и она снова поднимется). Поскольку я натура деятельная и не привык унывать, то решил сам найти выход из ситуации. И нашел -- маленькую скромную дверь, которая вывела меня к лифту. Я выбрал нулевой этаж и не прогадал -- там был выход на улицу.

Но это был технический выход на другую улицу. Я оказался в незнакомом месте. Попытался обойти отель вокруг, но заблудился в переулках. Не скрою, что у меня возникло острое желание серьезно обдумать свое сложное положение в каком-нибудь близлежащем баре. К счастью, в это время и в этом районе они все были закрыты. В общем, прошло некоторое время, прежде чем мы вновь встретились с доктором Манфреди. А также с моей семьей.

-- Уф! Ну, наконец-то, - воскликнул он. -- Вы так загадочно исчезли...

А жена сказала: «Что, Вов, уже начинается?».

Все это выглядело милыми мелочами, пока мы не поехали в Венецию. Там мы оставили машину в паркинге. Восхитившись Венецией, мы вернулись в паркинг и не обнаружили своей машины на месте. Мы, по правде, вообще не запомнили, где ее оставили. Мы обошли все этажи, и в конце концов оказались на крыше. Там было прекрасно, но машины не было и не могло быть. В какой-то момент я услышал, как тяжелая металлическая дверь, ведущая на крышу, захлопывается с оглушительным треском. У меня внутри все похолодело -- я вдруг представил, что она больше не откроется.

И тут у меня возникло чувство, что все, что было в Вене -- было просто легкой тренировкой, учебной разминкой, отработкой навыков. А теперь возникла возможность проявить себя во всей красе -- заманить всю семью на крышу гигантского автопаркинга и запереть ее там. Это было как бы верхом мастерства, пиком совершенства и жизненных достижений. То есть тем, что нарабатывается
годами и приходит в виде особой мудрости в конце жизни, когда ты облачен седыми власами, слегка немощен, но духовно воспарен...

В общем, в одну секунду я представил, как дверь запирается от ветра и мы остаемся на крыше автопаркинга, продуваемой со всех сторон, на всю ночь... Возможно, не на одну...

Но дверь не заперлась, а машину мы в итоге нашли на втором этаже.